Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
(опубликовано 11 апреля 2011 г.)
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 28.03.2011 N 40) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномочен-ного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Феде-рального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Сафоновский мясокомбинат" (вх. N 1444/01/03 от 04.04.2011) на действия аукцион-ной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - СОГУ "Руднянский психоневрологический интернат" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аук-циона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку про-дуктов питания (мяса кур) для нужд СОГУ "Руднянский психоневрологический интернат" во 2 квартале 2011 года (N 0298-аэф); установила:
В жалобе ООО "Сафоновский мясокомбинат" (далее - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа законодательства в сфере размещения заказов.
Обществом была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания (мяса кур) для нужд СОГУ "Руднянский психоневрологический интернат" во 2 квартале 2011 года.
По итогам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, аук-ционной комиссией было отказано ООО "Сафоновский мясокомбинат" (заявка N2) в до-пуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп.9.4.1 п.9 Инструкции участникам размещения заказа - непредос-тавление сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты докумаентации об аук-ционе в электронной форме - не были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении к Информационной карте, а именно: конкретно не указана фасовка предлагаемого к поставке товара.
С данным решением аукционной комиссии заявитель не согласен по следующим ос-нованиям.
Согласно п. 4 Информационной карты, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен был указать конкретные пока-затели, соответствующие значениям, установленным в Приложении к данной Информаци-онной карте. В данном Приложении указаны следующие сведения по фасовке: фасовка не более 15 кг.
По мнению представителем заявителя, в первой части заявки в отношении данной позиции Обществом был указан показатель, характеризующий фасовку, соответствующий требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: фасовка не более 15 кг.
На основании изложенного ООО "Сафоновский мясокомбинат" просит рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа от 28.03.2011, допустить Общество к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
11.03.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0163200000311000639 о проведении открытого аукциона в электронной форме и доку-ментация об аукционе.
23.03.2011 в 9 час. 00 мин. аукционной комиссией была начата процедура рассмот-рения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участ-нику размещения заказа с порядковым номером 2 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп.9.4.1 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа по причине непредоставления сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме - участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении к Информационной карте, а именно: конкретно не указана фасовка предлагаемого к поставке товара.
Согласно нормам п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размеще-ния заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предостав-ления недостоверных сведений.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещения заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при раз-мещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в доку-ментации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Однако ООО "Сафоновский мясокомбинат" в первой части заявки указало не кон-кретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 4 Информационной карты и Приложением к Информационной карте, а значения, допускающие вариативность: "тушки бройлерные..фасовка не более 15 кг".
Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части данной заявки не соответст-вуют требованиям пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО "Сафоновский мясокомбинат" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, необосно-ванной и просит отказать в ее удовлетворении.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Сафоновский мясокомбинат" на действия аук-ционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - СОГУ "Руднянский психоневрологический интернат" и уполномоченного органа - Глав-ного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания (мяса кур) для нужд СОГУ "Руднянский психоневрологический интер-нат" во 2 квартале 2011 года (N 0298-аэф) и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Зако-на о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жало-бы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о разме-щении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе 11.03.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для раз-мещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме от 28.03.2011 на участие в указанном аукционе было подано две заявки.
К участию в аукционе был допущен участник размещения заказа с порядковым но-мером 1.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 (ООО "Сафоновский мясокомбинат") отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1 п. 9 Инструкции участ-никам размещения заказа - непредставление сведений, предусмотренных п. 4 Информаци-онной карты - не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, ус-тановленным в Приложении к Информационной карте, а именно: конкретно не указана фа-совка предлагаемого к поставке товара.
В ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требо-вания к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к разме-рам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, свя-занные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказы-ваемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уста-новила, что требования вышеуказанной нормы закона правомерно отражены в Приложении к Информационной карте, в котором указаны следующие качественные и технические характеристики поставляемого товара: "тушки цыплят бройлерные. Фасовка не более 15 кг. Тушки птицы должны быть хорошо обескровлены, чистые, без остатков пера, пуха, пеньков и волосовидных перьев, царапин, разрывов, пятен, кровоподтеков, остатков ки-шечника и клоаки".
Подпунктом "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для по-ставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электрон-ной форме указания на товарный знак. Данное требование правомерно установлено в п. 4 "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты.
Учитывая вышеизложенное, участник размещения заказа должен был указать в своем предложении конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в соответствии с Приложением к Информационной карте.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановила, что ООО "Сафоновский мясокомбинат" в первой части заявки указало следую-щие сведения в отношении фасовки: "Фасовка не более 15 кг".
Из данного предложения Общества невозможно определить конкретные параметры фасовки предлагаемого к поставке товара.
В связи с этим, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов пришла к выводу о том, что заявка участника размещения заказа под номе-ром 2 (ООО "Сафоновский мясокомбинат") не соответствует требованиям п. 4 Информа-ционной карты документации об аукционе и требованиям пп. "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Следовательно, аукционная комиссия, состоящая из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа правомерно отказала ООО "Сафоновский мясокомбинат" в допуске к участию в открытом аукционе по основа-ниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа от 28.03.2011.
Камеральная проверка показала, что участник размещения заказа под номером 1 правомерно допущен аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электрон-ной форме, так как его заявка полностью соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям документации об аукционе.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчика, руководствуясь ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов Ко-миссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Сафоновский мясокомбинат" на действия аукционной ко-миссии, состоящей из представителей государственного заказчика - СОГУ "Руднянский психоневрологический интернат" и уполномоченного органа - Главного управления госу-дарственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электрон-ной форме на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания (мяса кур) для нужд СОГУ "Руднянский психоневрологический интернат" во 2 квартале 2011 года (N 0298-аэф), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (опубликовано 11 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016