Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 22 апреля 2011 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 155-11-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Скальнинское ЖКХ-Сервис", сокращенное наименование - ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис", место нахождения (адрес): ул. Гагарина, 6а-1, п.Скальный, г.Чусовой, Пермский край, 618230, ОГРН 1085921001627, ИНН/КПП 5921024540/592101001, по признакам нарушения ч.5 ст.19.8 КоАП РФ,
в отсутствии представителя ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" (надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N 155-11-адм), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление председателя ТСЖ "Пчелка" (вх. от 02.09.2010 N 11066-10) с просьбой провести проверку действий ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.
В целях рассмотрения заявления по существу, а также осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" был сделан запрос (исх. от 20.09.2010 N 8551-10) дополнительной информации.
В соответствии с вышеуказанным запросом Пермского УФАС России ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" надлежало в срок до 04.10.2010 г. представить, надлежащим образом заверенные, копии следующих документов и материалов:
- экономическое обоснование прекращения с 15.05.2010 г. подачи горячего водоснабжения в жилые дома по адресам: ул. Привокзальная, 1, 2, 2а, 3, 5 и ул. Ленина, 3 п.Комарихинский, находящиеся в управлении ТСЖ "Пчелка" (со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов, договоров, иных документов);
- технологическое обоснование прекращения с 15.05.2010 г. подачи горячего водоснабжения в жилые дома по адресам: ул. Привокзальная, 1, 2, 2а, 3, 5 и ул. Ленина, 3 п.Комарихинский, находящиеся в управлении ТСЖ "Пчелка" (с приложением документов, обосновывающих позицию ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис");
- правовое обоснование прекращения с 15.05.2010 г. подачи горячего водоснабжения в жилые дома по адресам: ул. Привокзальная, 1, 2, 2а, 3, 5 и ул. Ленина, 3 п.Комарихинский, находящиеся в управлении ТСЖ "Пчелка" (со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов, договоров, иных документов);
- доказательства соблюдения установленного законом или иными правовыми актами порядка прекращения 15.05.2010 г. подачи тепловой энергии в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ТСЖ "Пчелка", в том числе доказательства уведомления ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" потребителей о предстоящем введении с 15.05.2010 г. ограничения (прекращения) подачи горячего водоснабжения в жилые дома по адресам: ул. Привокзальная, 1, 2, 2а, 3, 5 и ул. Ленина, 3 п.Комарихинский, находящиеся в управлении ТСЖ "Пчелка";
- доказательства нарушения ТСЖ "Пчелка" обязательств по оплате тепловой энергии по состоянию на 15.05.2010 г.;
- каким образом решается вопрос о количестве потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета в многоквартирных домах, находящихся в управлении ТСЖ "Пчелка";
- акты сверки между ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" и ТСЖ "Пчелка" за поставку теплоэнергии по состоянию на 01.09.2010 г.;
- счета-фактуры, предъявленные к оплате ТСЖ "Пчелка" за период с 01.01.2010 г. по 01.09.2010 г.;
- всю переписку с ТСЖ "Пчелка" по вопросу урегулирования вопроса теплоснабжения и горячего водоснабжения.
08.11.2010 на факс Пермского УФАС России поступило письмо (вх. N 14531-10/ф) ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" за подписью генерального директора <_>в котором сообщалось о том, что запрашиваемые Пермским УФАС России документы не могут быть представлены ввиду проводившейся по жалобам председателя ТСЖ "Пчелка" проверки Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края и Чусовской городской прокуратурой. По окончании проверки Пермскому УФАС России будут представлены все запрашиваемые документы и материалы, а также результаты проведенных проверок. При этом, каких-либо доказательств фактов проведения проверки и направления в проверяющие органы запрашиваемых документов, общество не представило.
В соответствии с ч.4 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании приказа Пермского УФАС России от 13.12.2010 N 887-п о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис", возбуждено дело N 948-10-а по признакам нарушения ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В адрес ответчика направлено определение о назначении дела N 948-10-а к рассмотрению на 07.02.2010 г. в 14-00 часов (исх. от 17.12.2010 N 12472-10), в котором предлагалось в срок до 05.02.2011 г. представить следующие документы и материалы:
- бухгалтерскую отчетность ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" за 2009 г. (бухгалтерский баланс (форма N 1), отчет о прибылях и убытках (форма N 2) с отметкой о приеме налоговым органом);
- размер суммы выручки ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" от реализации услуг по теплоснабжению за 2009 г. и 2010 г. (надлежащим образом оформленную справку с указанием кодов ОКВЭД, без НДС) в границах отношений с ТСЖ "Пчелка";
- информацию о суммарной выручке ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" от всех видов деятельности (с разбивкой по каждому виду деятельности) за 2009 г. и 2010 г.;
- копию Положения о директоре ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" - <_> - копию приказа о назначении <_>директором ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис";
- копию должностного регламента директора ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" - <_> - копию трудового договора директора ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" <_> - копии внутренних документов ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис", регулирующих порядок деятельности единоличного исполнительного органа (директора) и принятии им решений;
- копии других документов, определяющих права и обязанности директора ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" <_>
- копию паспорта (с информацией о серии, номере паспорта, дате и месте выдачи паспорта, дате рождения, месте регистрации) <_>
- информацию о регистрации (месте жительства) <_>
- информацию о наличии иждивенцев <_>
- справку о доходах <_>в должности директора ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" за последние 6 месяцев;
- информацию об иных доходах <_>а за последние 6 месяцев;
В определении также напоминалось о необходимости предоставления ранее запрашиваемой информации (исх. от 20.09.2010 N 8551-10).
Из-за неявки сторон и не представления запрашиваемой информации ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" рассмотрение дела N 948-10-а о нарушении антимонопольного законодательства ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" неоднократно откладывалось. В материалах дела имеются определения об отложении рассмотрения дела N 948-10-а и направления их сторонам (исх. от 15.02.2011 N 1331-11 - получено 18.02.2011 г., исх. от 15.03.2011 N 2263-11 - получено 17.03.2011 г., исх. от 14.04.2011 N 3481-11).
В определениях об отложении имеется требование представить все ранее запрашиваемые документы для принятия обоснованного решения по делу N 948-10-а.
В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления сторон о месте и времени рассмотрения дела N 948-10-а о нарушении антимонопольного законодательства (почтовые уведомления о вручении писем).
На сегодняшний день Пермское УФАС России не располагает доказательствами проведения вышеназванных проверок и их результатами. Информация, запрашиваемая в письме Пермского УФАС России (исх. от 20.09.2010 N 8551-10), сроком представления 04.10.2010 г., а также в определениях о назначении дела к рассмотрению (исх. от 17.12.2010N 12472-10) и определениях об отложении (исх. от 15.02.2011 N 1331-11, исх. от 15.03.2011 N 2263-11, исх. от 14.04.2011 N 3481-11), ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" на 22.04.2011 г. не представлена.
Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая переписку в электронном виде. В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис"" содержится состав административного правонарушения:
1) объект административного правонарушения - посягательства на порядок управления;
2) объективная сторона административного правонарушения - действие ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" по непредставлению в Пермское УФАС России сведений по требованию антимонопольного органа.
3) субъект административного правонарушения - ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис";
4) субъективная сторона административного правонарушения - вина ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис", выражающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения. Согласно п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ (формы вины), применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных действующим законодательством, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких либо доказательств, препятствующих представлению указанной информации ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" не представило.
При должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, общество могло и должно было представить необходимые документы или указать причину их непредставления. Однако ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" способствовало сокрытию нарушения антимонопольного законодательства, предусматривающего административную ответственность.
Таким образом, действия ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" по непредставлению в Пермское УФАС России сведений, необходимых для принятия решения по делу N 948-10-а, можно квалифицировать как виновные.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" правонарушение малозначительным не установлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановила:
1. Признать ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить ООО "Скальнинское ЖКХ-Сервис" административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 ( триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы за нарушение антимонопольного законодательства подлежат зачислению в федеральный бюджет.
Реквизиты для перечисления штрафа:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление
Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч. N 40101810700000010003
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016