Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
(опубликовано 26 мая 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии
представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Заказчик);
представителя ООО "Тестсистемы" (доверенность от 12.05.2011 года б/н),
рассмотрев обращение (вх.5204 от 03.05.2011 г.) Министерства и транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Тестсистемы", заслушав пояснения присутствующих лиц, осуществив проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения муниципального контракта и внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, установила:
03.05.2011 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике сведения об уклонении ООО "Тестсистемы" от заключения государственного контракта на поставку электромеханического пресса для испытания дорожно-строительных материалов для решения вопроса о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов, Закон) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
В материалы дела Заказчиком представлена копия уведомления, направленного в его адрес оператором электронной площадки, о том, что ООО "Тестсистемы" уклонилось от подписания контракта. Прямого отказа Общества от заключения государственного контракта в материалах дела не имеется. В связи с этим, на основании части 8 статьи 19 Закона антимонопольным органом принято решение о проведении проверки факта уклонения ООО "Тестсистемы" от заключения контракта.
Из установленных Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельств следует, 29.03.2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики как государственным заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электромеханического пресса для испытания дорожно-строительных материалов с начальной максимальной ценой контракта 760 000 рублей.
На участие в указанном аукционе в электронной форме была подана одна заявка от ООО "Тестсистемы".
По результатам рассмотрения поданной заявки аукционной комиссией Заказчика принято решение, оформленное протоколами NN 17/1, 17/2 от 12.04.2011 года, о соответствии данной заявки требованиям и условиям документации об аукционе в электронной форме, о признании аукциона несостоявшимся.
13.04.2011 года в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов проект государственного контракта был направлен ООО "Тестсистемы".
В пункте 13 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 30 % начальной максимальной цены контракта, что составляет 228 000 рублей.
Оператором электронной площадки установлен срок подписания государственного контракта со стороны участника размещения заказа - не позднее 18.04.2011 года.
В установленный срок ООО "Тестсистемы" не направило подписанный проект контракта оператору электронной площадки.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного-о или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в пятидневный срок не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронно-цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено и сторонами не оспаривается, что проект государственного контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта от Общества в электронном виде, как того требует законодательство о размещении заказов, не поступали.
Антимонопольным органом рассмотрено объяснение представителя ООО "Тестсистемы" о том, что Общество пыталось передать необходимые документы Заказчику на бумажном носителе, но оно не может быть принято во внимание, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Общество представило Заказчику все документы, перечисленные в статье 41.12 Закона.
Кроме того, в силу прямого требования части 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов обмен документами между заказчиком и участником размещения заказа осуществляется исключительно через оператора электронной площадки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Общества не представил доказательств невозможности направления электронной почтой подписанного электронно-цифровой подписью государственного контракта.
Следовательно, предложение ООО "Тестсистемы" заключить государственный контракт на бумажном носителе не соответствовало условиям аукциона и требованиям законодательства о размещении заказов.
Довод Общества о том, что государственный контракт не был заключен по причине ошибочного толкования Обществом положений документации об аукционе, касающихся срока представления обеспечения исполнения контракта, не может быть признан имеющим определяющее значение для настоящего дела, поскольку в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск.
Из представленного Обществом платежного поручения от 19.04.2011 года N 699 следует, что денежные средства в счет обеспечения исполнения контракта были внесены Обществом за пределами срока, установленного Законом. На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО "Тестсистемы" не доказал наличие объективных обстоятельств, препятствующих представлению обеспечения исполнения государственного контракта в сроки, установленные Законом.
Таким образом, бездействие ООО "Тестсистемы" по ненаправлению проекта государственного контракта, подписанного электронно-цифровой подписью, вместе с документом об обеспечении исполнения контракта в адрес Заказчика через оператора электронной площадки, Комиссией Удмуртского УФАС России квалифицируется как уклонение от заключения государственного контракта на поставку электромеханического пресса для испытания дорожно-строительных материалов.
Ссылка Общества о несоразмерности неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков совершенным действиям, отклоняется, поскольку, Общество, принимая решение об участии в процедуре размещения заказа и подавая соответствующую заявку, приняло на себя риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с совершением им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона.
При таких обстоятельствах у антимонопольного органа имеются основания для включения ООО "Тестсистемы" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения в отношении ООО "Тестсистемы" (153027, г.Иваново, ул. П.Большевикова, 27 ИНН: 3702524018) в связи с уклонением от подписания государственного контракта на поставку электромеханического пресса для испытания дорожно-строительных материалов.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Тестсистема" считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в сети Интернет.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия (опубликовано 26 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016