Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 7 июня 2011 г. N 388-ФАС52-10/11
Результативная часть решения оглашена: 01 июня 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено: 07 июня 2011 г.
г.Н.Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
<______> |
- |
заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
<______> |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
<______> |
- |
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
рассмотрев дело N 388-ФАС52-10/11 в отношении Земского Собрания Воротынского района Нижегородской области (адрес: 606260, Нижегородская обл., р.п.Воротынец, пл.Советская, д.6) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в отсутствии законного представителя Земского собрания Воротынского района Нижегородской области (ходатайство вх. от 31.05.2011 N 3809), установила:
В соответствии со статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России провело анализ нормативных актов Воротынского района Нижегородской области на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее:
Решением Земского собрания Воротынского муниципального района от 29.04.2010 N 28 утверждено Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воротынского муниципального района Нижегородской области" (далее - Положение).
Пункт 9.1 раздела 9 Положения предусматривает порядок предоставления муниципального имущества в аренду, а именно - "Конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся на основании распоряжений главы администрации в порядке, определенном действующим законодательством. Конкурсы на право заключения договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"".
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ):
- установлены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;
- утвержден перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
Условия раздела 9 Положения противоречат требованиям, утвержденные Приказом при проведении торгов (конкурсов или аукционов).
Данные факты позволяют сделать выводы о несоответствии Положения требования антимонопольного законодательства.
В действиях Земского собрания Воротынского муниципального района содержаться признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части принятия акта, который может привести к ограничению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 20 мая 2011 года в отношении Земского Собрания Воротынского района Нижегородской области возбуждено дело N388-ФАС52-10/11.
Определением N10/4385 от 20.05.2011 дело назначено к рассмотрению на 01 июня 2011 года в 1100.
До рассмотрения дела Земское собрание Воротынского района Нижегородской области направило ходатайство (вх.N 3809 от 31.05.2011) о рассмотрении дела N388-ФАС52-10/11 в отсутствии представителя Земского собрания Воротынского района и письменное объяснение, где сообщило, что Земским собранием Воротынского района подготовлен проект решения о внесении изменений в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности Воротынского муниципального района Нижегородской области, данный проект будет принят на ближайшем заседании собрания.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства приняла решение удовлетворить ходатайство и рассмотреть дело N388-ФАС52-10/11 в отсутствии ответчика.
Рассмотрение дела по существу состоялось 01 июня 2011 года.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
К вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района (пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Следовательно, к вопросам местного значения относится и сдача в аренду объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью.
Согласно пункту 4 статьи 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить иным действующим федеральным законам Российской Федерации, в том числе Закону о защите конкуренции.
Решением Земского собрания Воротынского района от 29.04.2010 N 28 утверждено Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воротынского муниципального района Нижегородской области".
Данное Решение противоречит требованиям Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" и влечет за собой нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, утвердив Решение от 29.04.2010 N 28 об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воротынского муниципального района Нижегородской области" Земское собрание Воротынского района Нижегородской области нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать Земское Собрание Воротынского района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части принятия акта, который может привести к ограничению конкуренции.
Выдать Земскому собранию Воротынского района Нижегородской области Предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство путем внесения изменений в п.9.1 раздела 9 Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воротынского муниципального района Нижегородской области" утвержденного Решением от 29.04.2010 N 28.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
<______> |
|
|
Члены Комиссии: |
<______> |
|
|
|
<______> |
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 июня 2011 г. N 388-ФАС52-10/11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016