Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 12 июня 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 01.06.2011. Текст решения в полном объеме изготовлен 06.06.2011 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в присутствии представителей:
"***"
жалобу ООО "Мебель Проф" (ул. Авиамоторная, д. 4, корп.2. пом.1, г. Москва, 111116) вх. N 592 от 27.05.2011 на действия Заказчика - Государственного учреждения культуры Республики Марий Эл "Республиканский центр татарской культуры" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж мебели для нужд ГУК РМЭ "Республиканский центр татарской культуры",
установила:
Государственным учреждением культуры Республики Марий Эл "Республиканский центр татарской культуры" проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж мебели для нужд ГУК РМЭ "Республиканский центр татарской культуры".
27.05.2011 г. в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Мебель Проф" на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, в ходе рассмотрения первых частей заявок Заказчик допустил следующие нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": 1) на официальном сайте не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, что противоречит статье 41.9 Закона о размещении заказов; 2) ООО "МебельПроф" отказано в допуске к участию в отрытом аукционе без обоснования такого решения и без указания положений документации, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, в своих возражениях по существу жалобы указали, что протокол рассмотрения первых частей заявок был направлен оператору электронной площадки 21.05.2011 г. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией Заказчика принято следующее решение: допустить участников размещения заказа под N1, 3, отказать в допуске участнику под N2. Основанием послужило то, что участник N2 направил в адрес государственного заказчика следующие документы: Первая часть.doc, Первая часть. doc, Первая часть.doc, Первая часть.doc, Первая часть.doc. В указанных документах содержится согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели товара, требуемые к представлению в составе 1-й части заявки. Во всех пяти документах имеется приложение N1, обозначенное как схема расстановки. Комиссия заказчика при рассмотрении заявки установила, что схема расстановки представлена в нечитаемом виде, что не позволяет комиссии оценить первую часть заявки в полном объеме. Таким образом, по мнению заказчика, участник размещения заказа N2 представил 5 (пять) первых частей заявок, что не соответствует требованиям части 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
ГУК РМЭ "Республиканский центр татарской культуры" проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж мебели для нужд ГУК РМЭ "Республиканский центр татарской культуры".
Извещение и аукционная документация утверждены директором ГУК РМЭ "Республиканский центр татарской культуры" и размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru 10.05.2011 г. Начальная (максимальная) цена контракта: 1 951 595 рублей (один миллион девятьсот пятьдесят одна тысяча пятьсот девяносто пять рублей).
Дата и время окончания срока подачи заявок 18.05.2011 г. 09 часов 00 минут. Дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе: 21.05.2011 г.
Аукцион проводился на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (код закупки 0308200020611000002).
В силу частей 1, 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно части 6 статьи 41.9 вышеуказанной статьи на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Как следует из нормы, содержащейся в части 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 указанной статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Протокол рассмотрения первых частей заявок от 21.05.2011 г. направлен оператору электронной площадки 21.05.2011 г.
Таким образом, в данной части жалоба признается необоснованной.
На процедуру рассмотрения первых частей заявок в адрес государственного заказчика оператором электронной площадки были направлены три заявки. Участники под NN 1, 3 допущены к участию в электронном аукционе. Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, участнику под N2 отказано в допуске со следующим обоснованием:
- участник N2 направил в адрес государственного заказчика следующие документы: Первая часть.doc., Первая часть.doc, Первая часть.doc, Первая часть.doc, Первая часть.doc. В указанных документах содержится согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели товара, требуемые к представлению в составе 1-й части заявки.
- в соответствии с требованиями части 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота). В нарушение вышеуказанного требования участник N2 представил пять первых частей заявок, что не соответствует требованиям части 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
- в документах: Первая часть.doc, Первая часть.doc, Первая часть.doc, Первая часть.doc, Первая часть.doc имеется приложение N1, обозначенное как схема расстановки. Комиссия заказчика при рассмотрении заявки установила, что схема расстановки представлена в нечитаемом виде, что не позволяет комиссии оценить первую часть заявки в полном объеме.
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов комиссия приняла решение не допустить участника размещения заказа с порядковым N 2 к участию в аукционе.
Согласно норме, содержащейся в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В нарушение данной нормы в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.05.2011 г. не указано каким положениям документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа под N2, не указаны положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок предусмотрена часть 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Пунктом 8 документации предусмотрено, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Заявка ООО "Мебель Проф" не соответствовала данному требованию документации и подлежала отклонению. Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку указанного участника. Победителем признан участник N3 Общество с ограниченной ответственностью "Контраст-М" (предложение о цене контракта 1 941 837, 02 рублей).
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Мебель Проф" частично обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Государственного учреждения культуры Республики Марий Эл "Республиканский центр татарской культуры" нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.05.2011 г. указания на то, каким положениям документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа под N2.
3. Признать нарушение, выявленное в действиях единой комиссии заказчика, не влияющим на результаты открытого аукциона в электронной форме. Предписание единой комиссии не выдавать.
4. Требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах N02-06/2672 и N02-06/2673 от 30.05.2011, отменить.
5. Передать материалы дела N02-06/21-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 12 июня 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016