Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 20 июня 2011 г.
резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2011 года
в полном объеме решение изготовлено 20 июня 2011 года
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: - председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии - - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело N ТГ08-02/2011-102 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") Киясовским районным Советом депутатов Удмуртской Республики,
в отсутствии представителей:
ответчика по делу - Киясовского районного Совета депутатов Удмуртской Республики, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, установила:
В рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), Удмуртское УФАС России проанализировало Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Киясовский район", утвержденное решением Киясовского районного Совета депутатов от 21.08.2006 года N312.
03.05.2011 года Удмуртским УФАС России в отношении Киясовского районного Совета депутатов Удмуртской Республики было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Ответчиком по делу - Киясовским районным Советом депутатов Удмуртской Республики в адрес Удмуртского УФАС России 23.05.2011 года посредством факсимильной связи было направлено письмо от 16.05.2011 года N84, подписанное Главой МО "Киясовский район", согласно которому, 06.06.2011 года на сессии Киясовского районного Совета депутатов планируется утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО "Киясовский район" в новой редакции.
Киясовским районным Советом депутатов Удмуртской Республики не представлены запрашиваемые определением от 11.05.2011 года о назначении дела NТГ 08-02/2011-102 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению свидетельство о государственной регистрации Киясовского районного Совета депутатов Удмуртской Республики и постановке на учет в налоговом органе; заявления хозяйствующих субъектов о предоставлении муниципального имущества во владение и (или) пользование за 2009-2011 год; распорядительные акты Администрации МО "Киясовский район" о предоставлении муниципального имущества во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам за 2009-2011 год; договоры безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, заключенные между муниципальным образованием "Киясовский район" и хозяйствующими субъектами, заключенные в 2009-2011 годы, акты приема-передачи муниципального имущества, дополнительные соглашения к заключенным договорам; документы, подтверждающие передачу хозяйствующим субъектам прав владения и пользования муниципального имущества; сведения и соответствующие документы о предоставлении хозяйствующим субъектам муниципальной преференции; письменные пояснения по изложенной в определении информации.
На рассмотрение дела Комиссией представитель Киясовского районного Совета депутатов Удмуртской Республики не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела от ответчика не поступало. Ответчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия считает возможным рассмотреть дело о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствии представителей Киясовского районного Совета депутатов Удмуртской Республики.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы, установила следующее.
Решением Киясовского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 21.08.2006 года N312 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО "Киясовский район" (далее - Положение).
Раздел 5 Положения предусматривает условия передачи в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности МО "Киясовский район".
Указания на проведение процедуры торгов при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование указанное Положение не содержит.
26.10.2006 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2006 года N1365-ФЗ "О защите конкуренции". С момента вступления в силу Закона "О защите конкуренции" любое предоставление муниципального имущества в аренду, в том числе, заключение на новый срок (пролонгация) договоров аренды должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона "О защите конкуренции": по результатам проведения торгов или по согласованию с антимонопольным органом в порядке предоставления муниципальных преференций.
02.07.2008 года вступила в силу статья 17.1 Закона "О защите конкуренции", предусматривающая специальный порядок распоряжения государственным и муниципальным имуществом, только по результатам проведения торгов.
Части 1,3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" устанавливают особенность заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав на такое имущество, установленных данной нормой.
Основания для заключения договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов, указанные в Положении, не соответствуют исключениям, установленным статьей 17.1. Закона "О защите конкуренции".
Таким образом, Раздел 5 Положения, регламентирующий порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование противоречит требованиям статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции", поскольку исключает возможность предоставления муниципального имущества в установленном данными нормами порядке, и может привести к недопущению, устранению конкуренции, а также создать условия для ограничения конкуренции, так как могут быть не соблюдены равные условия доступа к муниципальному имуществу для отдельных хозяйствующих субъектов, осуществляющих один вид деятельности.
Согласно части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", органам местного самоуправления запрещается принимать акты, осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).
Бездействие Киясовского районного Совета депутатов Удмуртской Республики по неприведению в соответствие с антимонопольным законодательством Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО "Киясовский район", утвержденного решением Киясовского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 21.08.2006 г. N312, содержащего Раздел 5 "Условия передачи в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности МО "Киясовский район", нормы которого противоречат антимонопольному законодательству, нарушает положения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
С учетом документов, имеющихся в материалах дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Советом депутатов части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", выразившегося в неприведении в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО "Киясовский район", содержащего Раздел 5, нормы которого противоречат положениям Закона "О защите конкуренции".
Принимая во внимание установление факта совершения нарушения Киясовским районным Советом депутатов Удмуртской Республики требований части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым, на основании пп."г" п.3 ч.1 ст.23 Закона "О защите конкуренции", выдать Киясовскому районному Совету депутатов Удмуртской Республики предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Комиссией Удмуртского УФАС определением от 11.05.2011 года о назначении дела NТГ 08-02/2011-102 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению были запрошены документы, пояснения и информация, которые бы способствовали рассмотрению дела. В срок, указанный в определении документы и информация Киясовским районным Советом депутатов Удмуртской Республики представлены не были. Запрашиваемые Комиссией документы, пояснения и информация не представлены Советом депутатов и на заседание Комиссии.
Частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 Кодекса, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
Учитывая, что Киясовским районным Советом депутатов Удмуртской Республики не представлено запрашиваемых определением от 11.05.2011 года о назначении дела NТГ 08-02/2011-102 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению документов, пояснений и информации, которая бы способствовала рассмотрению дела, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года N160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что бездействие Киясовского районного Совета депутатов Удмуртской Республики по неприведению в соответствие с антимонопольным законодательством Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО "Киясовский район", утвержденного решением Киясовского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 21.08.2006 года N312, допущены после вступления в действие Федерального закона от 17.07.2009 года N160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать Киясовский районный Совет депутатов Удмуртской Республики нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части неприведения в соответствие с антимонопольным законодательством в период с 26.10.2006 года по настоящее время Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО "Киясовский район", нормы которого противоречат положениям Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать предписание Киясовскому районному Совету депутатов Удмуртской Республики об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
При предоставлении муниципального имущества во владение и (или) временное пользование хозяйствующим субъектам обеспечить соблюдение порядка предоставления такого имущества, установленного главами 4, 5 Закона "О защите конкуренции".
3. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 20 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016