Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 22 июня 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N72 от 08.06.2011 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Зоткиной Н.В., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, при участии представителей: Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (военный институт) им. генерала армии В.Ф. Маргелова (филиал) ФГВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" <_> ЗАО "Ремжилстрой" <_> рассмотрев жалобу ЗАО "Ремжилстрой" (далее - Заявитель) от 10.06.2011 г. N64 (вх. от 10.06.2011 г. N1946) на действия единой комиссии Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (военного института) имени генерала армии В.Ф. Маргелова (филиала) Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) и Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (военного института) имени генерала армии В.Ф. Маргелова (филиала) Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на "Текущий ремонт помещений училища" и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
23 мая 2011 года Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на "Текущий ремонт помещений училища" (далее - аукцион в электронной форме).
Извещение и документация об аукционе в электронной форме были размещены 23.05.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 06.06.2011 г.
По мнению Заявителя, при рассмотрении первых частей заявок, ему неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком, в нарушение требований части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных услуг" в разделе 3 пункт 3.2.1. установлены требования о предоставлении сведений по всем трем видам аукционов в электронной форме, в то время как должно быть закреплено одно требование в соответствии с заданием аукционной документации, так как предметом размещаемого заказа является выполнение работ по текущему ремонту помещений училища.
В ходе заседания Комиссии, представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве от 16.06.2011 г. N532 Единая комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:
Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме является типовой для размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг, следовательно, содержит нормы, касающиеся как поставки товаров, так и выполнения работ и оказания услуг. Кажущиеся противоречия в документации имеют последовательное указание на выбор для применения того или иного пункта документации при размещении заказа либо на поставку товаров, либо на выполнение работ, либо на оказание услуг. Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заказчиком данное требование выполнено дословно, соответственно документация об открытом аукционе в электронной форме содержит положения, перечисленные в указанных частях 4 и 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком были исполнены в точном соответствии с Законом о размещении заказов. При формировании потребности заказчика были указаны все необходимые характеристики используемых в процессе работ материалов (в частности профиля ПВХ и фурнитуры). Данные характеристики не содержат указание на товарный знак и знак обслуживания, а так же иные условия, которые могут привести к ограничению участников размещения заказов. Для обеспечения возможности участия в аукционе неограниченного круга лиц были установлены минимальные и максимальные показатели ПВХ профиля, из которого должны изготавливаться окна, данные показатели установлены в пределах ГОСТ-30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 06.05.2000 г. N38). В виду того, что стоимость ПВХ профилей (в качестве материала (товара) в составе оконных блоков значительно превышает стоимость работ по установке оконных блоков, установленные показатели имеют огромное значение для Заказчика, так как отражают качественные характеристики применяемых при изготовлении окон профилей.
В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 29 апреля 1998 г. N 18-43 "Об обязательной сертификации продукции и услуг (работ) в строительстве" ПВХ профили, используемые для производства окон, подлежат обязательной сертификации.
Таким образом, хозяйствующий субъект, претендующий на заключение государственного контракта перед подачей заявки для расчета затрат, необходимых для выполнения указанного в документации об аукционе в электронной форме объема работ, а так же определения минимальной цены государственного контракта, ниже которой выполнение работ для претендента будет не рентабельным - может обратиться к производителям (и/или поставщикам) ПВХ профилей - для подбора профиля, соответствующего показателям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме. Данные показатели содержатся в протоколах технических испытаний (которые должны быть у производителей профиля ПВХ в соответствии с ГОСТ-30673-99), которые у большинства производителей общедоступны и находятся в сети "Интернет", причем эти показатели имеют конкретное значение. Так же пунктом 6.10. ГОСТ-30673-99 установлено обязательное требование о том, что каждая партия профилей должна сопровождаться документом о качестве (паспортом), в котором указывают: наименование и адрес предприятия-изготовителя или его товарный знак, условное обозначение профилей, сведения о сертификации изделия, номер партии и (или) смены изготовления, дату отгрузки, количество профилей в штуках и (или) в метрах, пачек (палетт, поддонов), номер настоящего стандарта.
Данная норма свидетельствует о том, что для всех без исключения производителей ПВХ профилей обязательным условием является наличие документа о качестве с указанием наименования предприятия-изготовителя или его товарного знака. То есть профиля ПВХ без наименования предприятия-изготовителя или его товарного знака в природе существовать не должно.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать "согласие_ а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
В первой части заявки участника N 2 содержится только согласие, формируемое штатным интерфейсом электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а так же согласие, прикрепленное в виде документа, в котором отсутствуют какие-либо показатели или характеристики, а так же указание на товарный знак, запрашиваемые Заказчиком. В связи с этим Единая комиссия не могла определить какой конкретно и с какими характеристиками профиль ПВХ будет предложен участником. В результате было принято единогласное решение об отклонении заявки участника номер 2 (ЗАО "Ремжилстрой") на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии, представитель Единой комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме N0359100010211000008 установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 31.05.2011 г. 12:00.
Жалоба ЗАО "Ремжилстрой" на действия Заказчика и Единой комиссии поступила 10.06.2011 г (вх. N1946).
Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов, Комиссия не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов Заявителя, который обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме. Обжалование таких действий (бездействий) Заказчика после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме осуществляется только в судебном порядке.
Довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок Комиссия считает необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия проверяет первые части на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пунктом 3.2.1 раздела "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об аукционе в электронной форме установлено: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
3.2.1.1. при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
3.2.1.2. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
3.2.1.3. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар
1) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.2. настоящего Раздела, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.2. настоящего Раздела, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак
2) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.2. настоящего Раздела, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара"
Аналогичные требования установлены пунктом 3.2 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 3 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, пунктом 6.3.4 раздела 5 "Техническое задание" закреплены наименование материала и оборудования - "оконные блоки" и требования к вышеуказанным материалам, их соответствие нормативам, параметрам - "ГОСТ 23166-99 Блоки оконные. Общие технические условия, ГОСТ Р 51136-98, ГОСТ 30971-2002, ГОСТ Р 51136-98, ГОСТ 30674-99. Блоки оконные их поливинилхлоридных профилей, ГОСТ 24866-99".
Подпунктом а) пункта 6.4. "Прочие условия" раздела 5 "Техническое задание" установлено, что все работы выполняются с демонтажем старых и установкой новых элементов и конструкций, включая стоимость материалов.
В первой части заявки ЗАО "Ремжилстрой", имеющейся в материалах дела, содержится только согласие на выполнение работ, являющихся предметом торгов, в котором отсутствуют какие-либо конкретные показатели или характеристики, а так же указание на товарный знак (при его наличии) поставляемого товара - оконного блока, запрашиваемых Заказчиком.
Таким образом, Единой комиссией правомерно принято решение о несоответствии первой части заявки Заявителя на основании подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 установлены нарушения:
Заказчиком:
- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов - в документации открытого аукциона в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 вышеуказанного закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ЗАО "Ремжилстрой" необоснованной.
2. Признать Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) им. генерала армии В.Ф. Маргелова (филиал) ФГВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (РВВДКУ (ВИ) нарушившим пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016