Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 17 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А.Коренченко
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
рассмотрев дело N 782/03 возбужденное по жалобе ООО "Южрегионстрой" на действия аукционной комиссии МОУ ДОД Детской школы искусств п.Персиановский (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300346611000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ ДОД Детской школы искусств п.Персиановский Октябрьского района Ростовской области, выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика - <_> (доверенность от 16.06.2011 г. б/н); представителя ООО "Южрегинстрой" - <_> (доверенность от 16.06.2011 г. б/н); представителя ООО "Люксстройремонт" - <_> (директор, приказ от 06.02.2009 г. N 1),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО "Южрегонстрой" (вх.9846 от 09.06.2011 г.), ООО "Люксстройремонт" (вх.9950 от 10.06.2011 г.) на неправомерные, на их взгляд, действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300346611000002.
Исходя из жалоб заявителей, ООО "Южрегионстрой" и ООО "Люксстройремонт" не согласны с отклонением их аукционных заявок от участия в оспариваемом размещении заказа, так как аукционные заявки были составлены в соответствии с требованиями Закона и Документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика возражала против удовлетворения жалоб, указала, что действия аукционной комиссии заказчика законны и обоснованны. Представила письменные возражения на жалобы.
В ходе рассмотрения указанных жалоб и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч.5 ст.17 Закона и п.3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
06.05.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ММВБ "Госзакупки" заказчик разместил Извещение и Документацию об открытом аукционе в электронной форме N 0358300346611000002 13.05.2011 г., 19.05.2011 г. заказчиком были внесены изменения в указанные Извещение и Документацию об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2011 г. участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в оспариваемом аукционе, с обоснованием:
- участнику N 1 (ООО "Южрегионстрой"): "отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по п.п. 1-4, 6-8, 10-13, 15-18, 20, 22-30, 34-35, 38, 39, 41, 42, 49, 51-56; участником не указаны значения и показатели по материалу "антикоррозийная битумно-резиновая изоляция";
- участнику N 9 (ООО "Люксстройремонт"): "по п.2 "Плита: "URSAXPSN-III", гидрофобизирующая" отсутствует показатель "категория стойкости к огню" и конкретное значение данного показателя, показатель "теплопроводность" ниже установленного в документации об аукционе значения (участником указано 0,030 (Вт/м*С), в документации установлено не ниже 0,031 (Вт/м*С); по п.9 "бетон" отсутствуют показатели "осадка конуса, морозостойкость, водонепроницаемость, прочность и их конкретные значения"; по п.14 "блоки оконные" отсутствует показатель "звукоизоляция" и его конкретное значение, аналогично по п.п. 31, 32, 37, 38; участником не указаны значения и показатели по материалу "антикоррозийная битумно-резиновая изоляция"".
Согласно Главе 3. "Техническая часть" Документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик указал максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара, в том числе:
- Плита: "URSAXPSN-III" "или эквивалент", гидрофобизирующая: длина - от 1180 (мм); ширина - не менее 580 (мм); толщина - не более 150 (мм); категория стойкости к огню: не ниже Г3 группа; теплопроводность - не ниже 0,031 (Вт/м*С); паропроницаемость - не более 0,018 (мг/м*ч*Па); прочность на сжатие при 10% деформации - не более 0,3 (МПа); водопоглощение - минимальное значение 0,1 (%); минимальная температура применения - максимальное значение -70(*С); максимальная температура применения - не более +75 (*С); плотность - не менее 25(кг/м3);
- "Бетон тяжелый": крупность заполнителя 40 мм, класс: В7,5 (М100), осадка конуса - не менее 10 см, морозостойкость F50, водонепроницаемость W4, прочность - не менее 90 кгс/кв.см;
- "Блоки оконные пластиковые": материал - металлопластиковый профиль (ПВХ) с термовкладышем; остекление - однокамерный стеклопакет без обрамляющей рамки; толщина стеклопакета - от 28 см; расстояние между стеклами - не менее 20 мм; толщина стекла - не менее - 4 мм; группа горючести - Г3; звукоизоляция не менее 42 дБ; дымообразующая способность - высокая, группа Д3; ширина окон - 600 мм-1450 мм; высота окон 1960 мм; группа воспламеняемости - В2;
- "Антикоррозийная битумно-резиновая изоляция": эксплуатация обработанной поверхности в условиях агрессивных сред, рН минимальное значение 3, максимальное значение12, плотность в охлажденном состоянии, среднее значение, кг/дм3 - 1,05, расход материала при толщине слоя 2 мм максимальное значение 2,2 кг/кв.м. и др.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки на участие в оспариваемом аукционе ООО "Южрегионстрой" не содержит конкретных показателей материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе по п.п. 1-4, 6-8, 10-13, 15-18, 20, 22-30, 34-35, 38, 39, 41, 42, 49, 51-56 (например, по п.2 участник указал: "Плита: "URSAXPSN-III", гидрофобизирующая" "или эквивалент" с длинной - от 1180 мм, ширина - (min) 580 мм, толщина - (min) 80 мм); а также не содержит характеристик материала "Антикоррозийная битумно-резиновая изоляция".
Первая часть заявки на участие в оспариваемом аукционе ООО "Люксстройремонт" не содержит показателей материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе: по п.14 "Блоки оконные пластиковые" отсутствует показатель "звукоизоляция"; по п.9 "Бетон тяжелый" отсутствуют показатели "осадка конуса", "морозостойкость", "водонепроницаемость", "прочность"; заявка не содержит характеристик материала "Антикоррозийная битумно-резиновая изоляция".
Ввиду изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в отказе ООО "Южрегионстрой", ООО "Люксстройремонт" в допуске к участию в оспариваемом аукционе, законны и обоснованы.
Вместе с тем, согласно ч.7 ст.41.7 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции N 3 от 19.05.2011 г.) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 03.06.2011 г.
Согласно ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, заказчиком, в нарушение ч.7 ст.41.7 Закона, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе продлен так, что со дня размещения изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составляет менее чем пятнадцать дней (14 дней).
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Южрегионстрой", ООО "Люксстройремонт" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.7 ст.41.7 Закона.
3. Выдать предписание:
- аукционной комиссии заказчика об отмене протокола: рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронной форме (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме) от 08.06.2011 г. N 3; рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2011 г. N 1;
- заказчику о продлении срока подачи заявок в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
4. Электронной торговой площадке ММВБ "Госзакупки" обеспечить возможность заказчику совершения действий (проведение процедур), предусмотренных Законом относительно настоящего электронного аукциона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
6. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: К.А.Коренченко
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
ПРЕДПИСАНИЕ N 330/03
17.06.2011 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: К.А.Коренченко
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
на основании своего решения от 17.06.2011 г. по делу N 782/03 о нарушении МОУ ДОД Детской школы искусств п.Персиановский (далее - заказчик) ч.7 ст.41.7 Федерального Закона от 21.07.2005г.N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В срок до 14.07.2011 г.
1. аукционной комиссии заказчика:
- отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронной форме (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме) от 08.06.2011 г. N 3;
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2011 г. N 1;
2. заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0358300346611000002 так, чтобы до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
3. Электронной торговой площадке ММВБ "Госзакупки" обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 21.07.2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель комиссии К.А.Коренченко
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016