Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 3 августа 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета по информационным технологиям и связи Правительства Хабаровского края, Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ООО "Монолит"; а также в присутствии экспертов Управления ФСБ России по Хабаровскому краю, Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу, ФГОУ ВПО "Дальневосточный государственный университет путей сообщения", ФГУ ВПО "Тихоокеанский государственный университет", рассмотрев материалы дел N 7-1/216, 220 о нарушении заказчиком - Комитетом по информационным технологиям и связи Правительства Хабаровского края (уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию Интернет портала Правительства Хабаровского края, требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "Монолит" и <_> на действия заказчика Комитета по информационным технологиям и связи Правительства Хабаровского края при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию Интернет портала Правительства Хабаровского края.
Суть жалобы ООО "Монолит" сводится к доводам, согласно которым:
1) пункт 1.7 Приложения 2 "Порядок оценки и сопоставления заявок" устанавливает критерий оценки заявок - наличие сертифицированной системы контроля качества в соответствии со стандартами ГОСТ Р ИСО 9001 применительно ко всем указанным областям: проектированию, разработке, производству и внедрению прикладных программных средств и технологий для автоматизации управления предприятиями, а так же оказание услуг в этой сфере деятельности. Заявитель считает, что оценка поставщика по наличию или отсутствию такого сертификата не правомочна, так как данное сертифицирование исключительно добровольно и не может умалять своим отсутствием возможности поставщика при выполнении работ по созданию Интернет Портала Правительства Хабаровского края.
2) установление заказчиком неправомерного требования о наличии у участников размещения заказа:
- лицензии ФСБ России на право осуществления разработки, производства шифровальных (криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем;
- лицензии ФСБ России на право осуществлять техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств;
- лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации -
предвзяты так как никакой работы с криптографией в техническом задании не предусмотрено, выполнение технического обслуживания с шифровальными и криптографическими средствами так же не предусмотрено.
Суть жалобы <_> сводиться к доводам, согласно которым:
1) содержание конкурсной документации не позволяет установить соответствие результатам работ потребности заказчика, а исполнитель самостоятельно определяет окончательный объем выполняемых работ. В составе конкурсной документации отсутствует техническое задание, из документации конкурса невозможно установить точный объем работ по исполнению контракта.
2) установление государственным заказчиком неправомерного требования о наличии у участников размещения заказа лицензий ФСБ России, которые для выполнения работ по созданию Интернет портала не требуются.
3) в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент". Кроме того, не приведен перечень программных решений, с которыми необходимо обеспечить совместимость имеющегося у заказчика оборудования.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее. Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.07.2011 в установленные законом сроки. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 000 000 рублей. Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Согласно извещению о проведении торгов, срок окончания подачи конкурсных заявок установлен до 10 августа 2011 года, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение государственного заказа приостановлено до рассмотрения Комиссией Хабаровского УФАС России поступивших жалоб по существу. На рассмотрении дела представитель ООО "Монолит" поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме. Представители государственного заказчика (уполномоченного органа) с жалобами не согласны по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Приглашенные эксперты выразили свое мнение по доводам жалоб, которое учтено Комиссией Хабаровского УФАС России при рассмотрении настоящего дела. Исследовав доводы заявителей, аргументы государственного заказчика и уполномоченного органа, выслушав мнения экспертов, Комиссией установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, заказчиком в конкурсной документации установлен критерий оценки заявок - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Одним из оценочных показателей указанного критерия является наличие у участника размещения заказа сертифицированной системы контроля качества в соответствии со стандартами ГОСТ Р ИСО 9001 применительно ко всем указанным областям: проектированию, разработке, производству и внедрению прикладных программных средств и технологий для автоматизации управления предприятиями (организациями), а так же оказание услуг в этой сфере деятельности.
Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, наличие сертифицированной системы контроля качества в соответствии со стандартами ГОСТ Р ИСО 9001 применительно ко всем указанным областям: проектированию, разработке, производству и внедрению прикладных программных средств и технологий для автоматизации управления предприятиями (организациями), а так же оказание услуг в этой сфере деятельности, не является обязательным требованием к участникам размещения заказа, а является критерием оценки конкурсной заявки, Заказчик (уполномоченный орган) вправе в качестве критерия оценки заявки установить требование о наличии у участника размещения заказа сертифицированной системы контроля качества.
Ввиду того, что наличие сертифицированной системы контроля качества является одним из показателей критериев оценки, максимально возможная значимость которого (в общем рейтинге) не превышает 5 баллов, а также учитывая что отсутствие у участника размещения заказа указанной системы качества не ограничивает доступ к участию в торгах, действия государственного заказчика (уполномоченного органа) по установлению спорного критерия оценки конкурсных заявок не противоречит положениям части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В Информационной карте конкурсной документации к участникам размещения заказа предъявляются требования о наличии:
- лицензии ФСБ России на право осуществления разработки, производства шифровальных (криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем.
- лицензии ФСБ России на право осуществлять техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств.
На рассмотрении дела представитель уполномоченного органа заявил, что лицензия ФСБ России на право осуществления разработки, производства шифровальных (криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем требуется согласно положению о порядке лицензирования разработки, производства (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, где определено, что лицензируется не только разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, но и разработка, производство защищенных с использованием информационных и телекоммуникационных систем.
Использование шифровальных средств при разработке Интернет портала Правительства Хабаровского края предусматривается пунктами 4.4.1, 4.4.7, 5.9.2 технических требований конкурсной документации. По вопросу требования лицензии ФСБ России на право осуществлять техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, представитель государственного заказчика пояснил следующее. Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств.
В соответствии с требованиями по составу работ (таблица 4), технологические работы по адаптации, доработке и настройке базового программного обеспечения в соответствии с настоящими техническими требованиями должны быть выполнены работы по настройке средств ЭЦП (процедуры технического обслуживания реализуются во исполнение п. 4.4.1 технического задания) средств аутентификации, основанной на использовании смарт-карт и их аналогов (это соответствует п. 5.9.2 технического задания).
Кроме того, пунктом 14 технического задания предусмотрено гарантийное обслуживание введенного в эксплуатацию базового и специализированного ПО, в том числе техническая поддержка (обслуживание) средств ЭЦП и средств аутентификации (смарт-карт и их аналогов). Согласно пункту 3 Положения о лицензировании разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем и пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 957, лицензирование разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, лицензирование деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (лицензирующий орган).
Присутствующий на рассмотрении дела представитель лицензирующего органа Управления ФСБ России по Хабаровскому краю в части установления в конкурсной документации требования о наличии у участников размещения заказа лицензий ФСБ России пояснил следующее. Постановление Правительства Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности", связанных с шифровальными (криптографическими) средствами" от 29.12.2009 г. N 957 регулирует отношения связанные с разработкой, производством шифровальных (криптографических) средств (ШКС) защищенных с использованием ШКС информационных и телекоммуникационных систем, распространением и техническим обслуживанием ШКС отвечающих российским стандартам (ГОСТ 28147-89 и ГОСТ Р 34.10-2001).
Изготовление в соответствии с указанными ГОСТами ШКС и защищенные с использованием ШКС информационные и телекоммуникационные системы должны в обязательном порядке проходить процедуру сертификации в системе РОСС RU.001.030001, а при встраивании криптографических средств а другие программные продукты должна проводиться процедура проверки корректности встраивания, то есть влияние программных продуктов на работу ШКС.
Учитывая, что в технических требованиях по созданию Интернет Портала Правительства Хабаровского края применение сертифицированных ФСБ России средств криптографической защиты информации явно не предусмотрено, а так же имеется примечание, что сертификация комплексной защиты Портала, а также создание защищенной территориально - распределенной сети передачи данных не является предметом рассмотрения предметом технических требований (пункт 4.4. технических требований), УФСБ России по Хабаровскому краю не находит достаточных оснований для предъявления к участникам конкурса условия наличия лицензий ФСБ России.
Одновременно с этим, наличие в технических требованиях создание закрытого раздела, содержащего конфиденциальную информацию (пункт 4.2.3), обязывает государственные органы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.03.2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена", в целях защиты служебной и общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях международного информационного обмена применять сертифицированные ФСБ России Ир ФСТЭК России средства защиты информации.
Таким образом, для предъявления к участникам конкурса требований о наличии лицензий ФСБ России на право осуществления деятельности по разработке, производству шифровальных (криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, а также их техническому обслуживанию, необходимо наличие в технических требованиях указания на способы криптографической защиты информации в информационной системе (раздел 4.4 "Требования к защите информации").
Поскольку указанные сведения в конкурсной документации не обозначены, требования лицензий ФСБ России представляется необоснованным. Вышеизложенную позицию Управления ФСБ России поддержали пригашенные на рассмотрение дела эксперты. Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон, позицию экспертов, приходит к выводу, что установление в конкурсной документации требования о наличии лицензии ФСБ России на право осуществления разработки, производства шифровальных (криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных, криптографических средств информационных и телекоммуникационных систем и лицензии ФСБ России на право осуществлять техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, нарушает положение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, поскольку из условий, изложенных в технических требованиях конкурсной документации не следует, что предметом торгов являются работы по разработке производства шифровальных (криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных, криптографических средств информационных и телекоммуникационных систем и, соответственно их техническому обслуживанию.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Требование о наличии лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации, установлено Информационной картой конкурсной документации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2006 г. N 504 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", установлено, что под технической защитой конфиденциальной информации понимается комплекс мероприятий и (или) услуг по защите ее от несанкционированного доступа, в том числе и по техническим каналам, а также от специальных воздействий на нее в целях уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.
Пунктом 4 указанного нормативного правового акта определено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации являются: использование автоматизированных систем, обрабатывающих конфиденциальную информацию, а так же средств защиты такой информации, прошедших процедуру оценки соответствия.
Представитель уполномоченного органа на рассмотрении дела пояснил, что для обеспечения защиты конфиденциальной информации предполагается использование сертифицированного ФСТЭК России интегрированного набора продуктов Oracle, компоненты которого обеспечивают выполнение пунктов технических требований 4.4.2, 4.4.4, 4.4.5, 4.4.6, 4.4.8. Кроме того, Интернет портал должен содержать закрытый (служебный) раздел для госслужащих, имеющий собственные ресурсы и взаимодействующий с внутренними информационными системами Правительства края (пункт 4.2.1 технических требований) закрытый раздел для госслужащих должен обеспечивать доступ к закрытым подразделам Портала, то есть подразделам ограниченного доступа, служащим информационно-справочной системы поддержки деятельности структурных подразделений Правительства Хабаровского края (пункт 4.4.1 технических требований) так же пункты 4.4. 2, 5.10.2.1, 5.10.2.2, 5.10.2.2.1 технических требований указывают на необходимость участнику размещения заказа иметь лицензию ФСТЭК.
В соответствии с п. 11.1 "Общие требования к технической и программной документации" технического задания, документация на Портал должна быть выполнена на русском языке и с учетом требований ГОСТ 34.602-89, который в свою очередь в п. 2.6.1, 2.6.1.9 содержит прямое требование о защите информации от несанкционированного доступа. Таким образом, нарушения положений Закона о размещении заказов, в части установления требования лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации, в действиях государственного заказчика (уполномоченного органа), не усматривается.
Частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 1.2 технических требований конкурсной документации определены задачи, которые должны быть обеспечены участником размещения заказа при создании Интернет портала, в частности интеграция информационных ресурсов Хабаровского края, формирование единой структуры представления информации органов государственного власти Хабаровского края, обеспечение для заинтересованных лиц доступа к документам и информации, доступа к сервисам приема и регистрации электронных обращений, возможности ведения диалога с органами власти, участие в форумах, обеспечение логичной и последовательной системы навигации и удобного поиска информации на портале.
В пункте 3 технических требований конкурсной перечислены информационные ресурсы Хабаровского края, которые необходимо интегрировать в единый информационный ресурс. Пунктом 4 технических требований конкурсной документации установлены требования к системе, где указаны как требования к системе в целом, так и требования к функционированию системы и ее структуре. Кроме того, установлены требования к информационному обеспечению, к защите информации, к надежности функционирования, к производительности.
В пункте 5 технических требований заказчик устанавливает общие требования к функциям системы, где сказано, что портал должен иметь гибкую систему управления содержимым (CMS), имеющую возможность изменить любую страницу или объект на странице портала с учетом ограничения прав пользователей, портал должен обеспечить возможность доступа к информации без использования программного обеспечения. Также данный пункт устанавливает требования к загрузке данных, требования к поиску информации, к управлению контентом, требования к системе социальных опросов граждан, требования к рассылке новостей.
В пункте 6 технических требований указаны разделы, которые должен включать Интернет портал, а именно разделы "структура Правительства края", "Новости", "Интернет ресурсы", "Информация", Прочая информация", "Сервисы", "Информационные системы", "Шаблоны, документы, информация", "Информация", "Интернет ресурсы" и другое. Таким образом, заказчиком (уполномоченным органом) в технических требованиях конкурсной документации определен объем работ, которые необходимо выполнить при создании Интернет портала. При указанных обстоятельствах Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика (уполномоченного органа) нарушений положений части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов не содержится.
Согласно части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В таблице технического задания "Спецификация применяемого общесистемного программного обеспечения" указано наименование общесистемного программного обеспечения: портальная платформа - Oracle WebCenter Suite, Сервер приложений - Oracle WebLogic Suite, средства хранения контента - Oracle Secure Enterprise Search, и далее. Представитель уполномоченного органа на рассмотрении дела пояснил, что указанное общесистемное программное обеспечение ранее было уже закуплено, в связи с этим необходимо обеспечить совместимость имеющегося программного обеспечения с текущей информационно-коммуникационной структурой Хабаровского края. Следовательно, в действиях заказчика (уполномоченного органа) нарушения законодательства о размещении заказа в части указания программного обеспечения без слов "или эквивалент", не усматривается.
Кроме того, по результатам анализа конкурсной документации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее. Пунктом 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В пункте 8 информационной карты конкурсной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании трех коммерческих предложений: предложение N 1 - 28 000 000 рублей, предложение N 2 - 25 000 000, предложение N 3 - 26 000 000 рублей. Источники информации о цене не указаны, что нарушает требования пункта 4.4 статьи 4 статьи 22, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 722 от 10.09.2009 г. "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок) определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Приложением N 2 (порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе), в пункте 2.3 установлен критерий оценки заявок - сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, где указано, что:
- в случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50 (абзац 2 пункта 60 правил оценки заявок).
-в случае применения нескольких сроков (периодов) поставки предложениям в заявках с суммарным сроком (периодом) поставки по всем срокам (периодам) поставки, равным менее половины суммарного срока (периода) поставки по всем срокам (периодам) поставки, установленным в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50 (абзац 3 пункта 60 Правил оценки заявок).
Вышеуказанные пункты Правил оценки заявок и конкурсной документации отменены Решением ВАС РФ от 21.01.2011 г. N ВАС-14740/10. Таким образом, установление заказчиком (уполномоченным органом) порядка оценки заявок, по критериям сроки выполнения работ, не предусмотренных в Правилах оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. N 722, нарушает положения части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов. На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Жалобу ООО "Монолит" на действия государственного заказчика Комитета по информационным технологиям и связи Правительства Хабаровского края (уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края), признать частично обоснованной.
2. Жалобу <_> на действия заказчика Комитета по
информационным технологиям и связи Правительства Хабаровского края (уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края), признать частично обоснованной.
3. Признать в действиях государственного заказчика Комитета по
информационным технологиям и связи Правительства Хабаровского края (уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края) нарушения:
- части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (требование о
Наличии лицензии ФСБ России на право осуществления разработки, производства шифровальных (криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем и лицензии ФСБ России на право осуществлять техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств;
- пункта 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов (ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта);
- части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов (установление правил оценки заявок по критерию сроки выполнения работ, не предусмотренных законодательством о размещении заказов).
4. Выдать государственному заказчику (уполномоченному органу) предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов, путем внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.
ПРЕДПИСАНИЕ N 68
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 03.08.2011 года N 142 по делам N 7-1/216, 220 о нарушении государственным заказчиком - Комитетом по информационным технологиям и связи Правительства Хабаровского края (уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию Интернет портала Правительства Хабаровского края, требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), предписывает:
1. Государственному заказчику - Комитету по информационным технологиям и связи Правительства Хабаровского края (уполномоченному органу - Комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края) устранить нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (требование о наличии лицензии ФСБ России на право осуществления разработки, производства шифровальных (криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем и лицензии ФСБ России на право осуществлять техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств); пункта 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов (ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта); части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов (установление правил оценки заявок, не предусмотренных законодательством о размещении заказов), путем:
1.1. внесения изменений в конкурсную документацию на создание Интернет портала Хабаровского края с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России N 142 от 03.08.2011 г. до 17 августа 2011 года (исключить требования к участникам размещения заказа о наличии лицензий на право осуществления деятельности, не являющееся предметом торгов; указать источники информации, использованные для установления начальной (максимальной) цены контракта; исключить положения конкурсной документации по порядку оценки конкурсных заявок, в части противоречащей законодательству о размещении заказов).
1.2 продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов.
2. Об исполнении предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 22 августа 2011 г (с приложением подтверждающих документов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 3 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016