Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 2 августа 2011 г.
резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2011 года
в полном объеме решение изготовлено 02 августа 2011 года
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: - председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии - - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, - специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело N ТГ08-02/2011-70 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") муниципальным автономным учреждением дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Знамя" (далее - МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя", Учреждение), статьи 16 Закона "О защите конкуренции" МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя", ИП В.,
в присутствии представителей:
ответчиков по делу:
МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" - (доверенность от 14.01.2011 г.), (доверенность от 25.05.2011 г.),
ИП В.,
заинтересованных лиц по делу:
Администрации МО "город Воткинск" - (доверенность от 28.12.2010 г. N4447),
в отсутствии представителей:
заявителя по делу - ИП Б., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела NТГ08-02/2011-70 о нарушении антимонопольного законодательства,
заинтересованных лиц по делу:
ООО "Челси", ИП Д., уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела NТГ08-02/2011-70 о нарушении антимонопольного законодательства, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление от ИП Б. вх. N4266 от 13.04.2011 года (адрес: 426068, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Петрова, д.25, ИНН 183400240006) о нарушении МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" антимонопольного законодательства Российской Федерации при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д.18а (спортивный зал "Спартак").
Учитывая, что действия МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" по отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д. 18 "а" (спортивный зал "Спартак"), в день его проведения противоречат требованиям антимонопольного законодательства, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", 03.05.2011 года Удмуртским УФАС России в отношении Учреждения, ИП В. было возбуждено дело NТГ08-02/2011-70 о нарушении антимонопольного законодательства.
Кроме того, действия МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" по отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д. 18 "а" (спортивный зал "Спартак"), в день его проведения, заключению с ИП В. договора N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года, направление в адрес Удмуртского УФАС России заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИП В. в виде предоставления права аренды сроком на 5 лет нежилого помещения общей площадью 152, 80 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д.18 "а" (спортивный зал "Спартак") имеют признаки нарушения статьи 16 Закона "О защите конкуренции".
К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены Администрация МО "город Воткинск", ИП Д., ООО "Челси".
Ответчиком по делу - МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" письмом от 20.05.2011 года N180, подписанным директором МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя", представлены письменные пояснения, из которых следует, что решение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного заУчреждением на праве оперативного управления, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д.18 "а" (спортивный зал "Спартак"), было принято 28.12.2010 года действующим в тот период директором МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" .
Распоряжением Главы Администрации города Воткинска от 18.01.2011 года N1-м от 01.02.2011 года директором МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" назначен, которым был определен ряд первоочередных вопросов, один из которых - проведение вышеуказанного аукциона. Изучив документы по подготовке и объявлению открытого аукциона, было установлено, что подготовка документов для проведения аукциона была проведена с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации. В момент объявления аукциона не было получено согласие собственника имущества на передачу имущества в аренду. Полученное позднее согласие не содержало существенных условий договора аренды, а именно: не был определен срок договора аренды и предмет, в части передаваемых в аренду площадей и помещений, не согласована цена договора аренды. Выявленные нарушения не позволили бы заключить договор аренды с победителем аукциона, вследствие чего было принято решение об отмене открытого аукциона. Участники аукциона (ИП В., ООО "Челси", ИП Д.) были оповещены об отмене аукциона 09.02.2011 года по телефону. Уведомление об отмене аукциона было размещено на официальном сайте города Воткинска 10.02.2011 года. 10.02.2011 года всем участникам аукциона, в том числе ИП Б., были направлены письменные уведомления об отмене аукциона с указанием причин отмены.
В период подготовки документов к объявлению нового аукциона в адрес МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" поступило заявление о предоставлении муниципальной преференции в виде права аренды части спортивного зала "Спартак" от ИП В., в связи с чем Учреждение обратилось в Удмуртское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИП В. Других заявлений о предоставлении муниципальной преференции в адрес МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" не поступало.
Ответчиком по делу - ИП В. письмом от 08.07.2011 года представлены письменные пояснения, из которых следует, что ИП В. никаких услуг по проведению занятий на тренажёрах, расположенных в спортивном зале "Спартак" детям и юношеству за плату или безвозмездно не оказывает. Участие в реализации городских и республиканских программах по развитию детского и юношеского спорта не принимает.
Заинтересованным лицом по делу - Администрацией МО "город Воткинск" письмом от 07.07.2011 года N2563, подписанным заместителем начальника правового управления Администрации города Воткинска начальником отдела, представлены письменные пояснения, из которых следует, что 20.12.2010 года Учреждение обратилось в Администрацию с письмом о даче разрешения на передачу в аренду 17,5 кв.м. помещений и 0,5 площади спортивного зала, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, 18а. Письмом от 13.01.2011 года N5 Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации города Воткинска было дано согласие на сдачу в аренду помещений площадью 17,5 кв.м., 0,5 площади спортивного зала. Фактически при даче согласия не был определен объект недвижимого имущества, подлежащий сдаче в аренду.
Согласно Федеральному закону от 03.11.2006 года N174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение вправе осуществлять виды деятельности, оговоренные в уставе. Заключенный между учреждением и ИП В. договор N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года не является договором аренды. Возможность предоставления МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" возмездных услуг предусмотрена в уставе учреждения.
ИП В. не осуществляет предпринимательскую деятельность в спортивном зале "Спартак", с Администрацией города Воткинска расписание работы не согласовывал. Согласно заключенному договору возмездного оказания услуг индивидуальный предприниматель занимает спортивный зал в определенные часы для занятия физической культурой и спортом.
Проведение Учреждением аукциона на право заключения договора аренды части спортивного зала, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, 18а, повлекло бы за собой нарушение антимонопольного законодательство и имело бы негативные последствия для нужд МО "город Воткинск" и его жителей.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы и пояснения, установила следующее.
Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Знамя" 28 декабря 2010 года на официальном интернет-сайте Администрации г. Воткинска http://www.votkinsk.ru/ были размещены извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" на праве оперативного управления, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д. 18 "а" (спортивный зал "Спартак"), и аукционная документация к нему.
Дата проведения аукциона была назначена на 10.02.2011 года.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе - 09.02.2011 года.
08.02.2011 года ИП Б. была подана и зарегистрирована заявка на участие в указанном аукционе.
10.02.2011 года, в день проведения аукциона, ИП Б. письмом N29 от 10.02.2011 года, подписанным директором МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя", был уведомлен об отмене проведения аукциона в связи с допущенными ошибками в аукционной документации и несогласования площадей, передаваемых в аренду с собственником имущества. Информация об отмене проведения аукциона была размещена на официальном интернет-сайте Администрации МО "город Воткинск" 10.02.2011 года.
01.02.2011 года между МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" и В. заключен договор N27-11С о возмездном оказании услуг.
Согласно указанному договору, в целях оказания услуг МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" предоставляет В. спортивное сооружение, находящееся по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, 18 "а", для проведения занятий по физической подготовке, а В. обязуется обеспечить полную оплату стоимости оказанных услуг.
Срок действия договора с 01.02.2011 г. до 31.03.2011 г.
01.04.2011 года между МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" и В. заключено дополнительное соглашение N1 к договору N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года, согласно которому действие договора N27-11С от 01.02.2011 года пролонгировано на срок с 01.04.2011 года по 30.04.2011 года.
29.04.2011 года между МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" и В. заключено дополнительное соглашение N2 к договору N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года, согласно которому действие договора N27-11С от 01.02.2011 года пролонгировано на срок с 01.05.2011 года по 31.05.2011 года.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 21.07.2011 года представители МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя", ИП В. пояснили, что договор в настоящее время продолжает свое действие, на основании заключаемых ежемесячно дополнительных соглашений, предусматривающих пролонгацию действия договора N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года.
12.04.2011 года в адрес Удмуртского УФАС России поступило заявление N119 от 11.04.2011 года от МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя", подписанное директором, о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИП В. в виде предоставления права аренды сроком на 5 лет нежилого помещения общей площадью 152, 80 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д.18 "а" (спортивный зал "Спартак").
Удмуртским УФАС по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИП В. было вынесено решение о возврате заявителю документов, по причине их не соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В рамках рассмотрения дела NТГ08-02/2011-70 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что с момента заключения договора N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года на 0,5 площади спортивного зала "Спартак", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, 18 "а", в целях исполнения заключенного договора, ИП В. были размещены спортивные тренажеры для проведения занятий по физической подготовке. Спортивные тренажеры были установлены с момента заключения договора N27-11С о возмездном оказании услуг, не демонтировались, располагаются в указанном спортивном сооружении до настоящего времени, поскольку указанный выше договор продолжает свое действие на основании заключаемых ежемесячно дополнительных соглашений о продлении срока действия договора.
Из устных пояснений представителей МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя", ИП В. следует, что иного спортивного инвентаря, помимо спортивных тренажеров, принадлежащих ИП В. на праве собственности, в спортивном зале не имеется.
Согласно документам, имеющимся в материалах дела (акт N69 от 28.02.2011 года, акт N126 от 31.03.2011 года, акт N198 от 30.04.20121 года, квитанции от 04.04.2011 года к приходно-кассовому ордеруN628, квитанции от 04.05.2011 года к приходно-кассовому ордеруN803, квитанции от 01.03.2011 года к приходно-кассовому ордеруN400), пояснениям представителей МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя", ИП В. за пользование и владение 0,5 площади спортивного зала "Спартак", находящегося по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, 18 "а", ИП В. ежемесячно уплачивает денежные средства автономному учреждению.
Из устных пояснений ИП В. следует, что денежные средства на исполнение договора N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года он получал в результате осуществления им хозяйственной деятельности.
Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что вышеназванное имущество - спортивные тренажеры используются МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" для осуществления последним деятельности, приносящей доход - предоставление физическим и юридическим лицам спортивного зала и спортивного инвентаря (спортивных тренажеров ИП В.) для проведения занятий по физической культуре и спорту. ИП В. каких-либо возражений по поводу сдачи в пользование спортивных тренажеров учреждением, в целях получения последним дохода, не заявляет.
02.07.2008 года вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 года N108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 года N115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым в Закон "О защите конкуренции" внесена статья 17.1, устанавливающая особый порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции", заключение договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных законом.
С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции", заключение указанных в данной статье договоров без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок действия договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона "О защите конкуренции". Отсутствие публичного предложения о возможности пользования муниципальным имуществом лишает других хозяйствующих субъектов права претендовать на заключение договора аренды объектов государственного, муниципального недвижимого имущества.
Таким образом, предоставление муниципального имущества - 0,5 части спортивного зала "Спартак", находящегося по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, 18 "а", ИП В. во временное владение и пользование, пролонгация действия договора N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года, посредством заключения дополнительного соглашения N1 от 01.04.2011 года, дополнительного соглашения N2 от 29.04.2011 года, иных дополнительных соглашений, предусматривающих продление действия договора N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года, без проведения торгов, нарушают требования части 3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 107 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N67 (далее по тексту - Правила проведения конкурсов или аукционов), организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 года N174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Таким образом, автономные учреждения распоряжаются недвижимым имуществом, закрепленным за ними учредителями на праве оперативного управления, с согласия собственника, тем самым являются организациями, осуществляющими функции органов государственной власти, органов местного самоуправления по распоряжению имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Действия МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" по отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д. 18 "а" (спортивный зал "Спартак"), в день его проведения, противоречат требованиям Правил проведения конкурсов или аукционов, явились препятствием возможности получения физическими и юридическими лицами прав владения, пользования в отношении муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, нарушили требования части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Действия МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" по предоставлению муниципального имущества во временное владение и пользование ИП В. в виде заключения договора N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года и дополнительных соглашений к нему, предусматривающих пролонгацию указанного договора, без проведения торгов являются действиями, ограничивающими конкуренцию на рынке приобретения прав владения и пользования в отношении муниципального недвижимого имущества на территории МО "город Воткинск", направление в адрес Удмуртского УФАС России заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИП В. в виде предоставления права аренды сроком на 5 лет нежилого помещения общей площадью 152, 80 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д.18 "а" (спортивный зал "Спартак"), при наличии заинтересованности в получении прав владения и пользования в отношении указанного муниципального имущества ООО "Челси", ИП Д., ИП Б., являются действиями, ограничивающими конкуренцию, нарушением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Вышеуказанные действия Учреждения, в совокупности, привели к недопущению конкуренции на рынке приобретения прав владения и пользования в отношении муниципального имущества на территории МО "город Воткинск", в том числе, в отношении ИП Б., исключили возможность иных хозяйствующих субъектов получить права владения и пользования в отношении муниципального имущества - части спортивного зала "Спартак", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д.18 "а".
ИП В. созданы более благоприятные условия осуществления предпринимательской деятельности, посредством снижения себестоимости оказываемых услуг и, как следствие, повышения прибыли из-за отсутствия затрат на участие в публичных процедурах по получению муниципального имущества во временное владение и пользование.
Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (статья 4 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Конституцией на территории Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Согласно статье 2 Закона "О защите конкуренции" антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты в своей деятельности не должны допускать действия, которые могут явиться препятствием для возникновения конкуренции и могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 16 Закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В рамках рассмотрения дела Комиссией Удмуртского УФАСС России установлено, что в период с 01.02.2011 года по настоящее время между МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" и ИП В. осуществляются согласованные действия, направленные на недопущение конкуренции на рынке приобретения прав владения и пользования в отношении части муниципального недвижимого имущества на территории МО "город Воткинск", в том числе, и в отношении ИП Б.
Согласованные действия Учреждения, ИП В. выражаются, в том числе, в отмене Учреждением объявленного аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д. 18 "а" (спортивный зал "Спартак"), с нарушением сроков, установленных антимонопольным законодательством, уведомив хозяйствующих субъектов, подавших заявки на участие в аукционе, в день планируемого проведения аукциона.
Более того, после объявления аукциона на право заключения договора аренды в отношении части спортивного зала "Спартак", в период, установленный для подачи заявок на участие в аукционе хозяйствующими субъектами, 01.02.2011 года между Учреждением, в лице директора, и ИП В. был заключен договор N27-11С о возмездном оказании услуг без проведения публичных процедур, предусматривающий переход прав владения и пользования в отношении предмета аукциона - части спортивного зала "Спартак". В целях исполнения указанного выше договора, ИП В. в спортивном зале были установлены спортивные тренажеры, которые находятся там и по настоящее время.
После отмены аукциона, на основании поданного в МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" заявления ИП В., Учреждение обратилось в Удмуртское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИП В., в виде предоставления права аренды сроком на 5 лет нежилого помещения общей площадью 152, 80 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д.18 "а" (спортивный зал "Спартак") без проведения торгов.
Являясь организатором проведения аукциона, обладая информацией о наличии заинтересованности в получении прав владения и пользования в отношении выставленного на торги муниципального имущества ООО "Челси", ИП Д., ИП Б., что подтверждается поданными на аукцион заявками от указанных лиц, МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" отменило проведение аукциона, заключило договор с ИП В., предоставив ему права владения и пользования в отношении муниципального имущества, являющегося предметом аукциона, без проведения торгов, и обратилось в Удмуртское УФАС России с заявлением о предоставлении муниципальной преференции в виде предоставления права аренды части спортивного зала "Спартак" ИП В., при том, что муниципальная преференция - это предоставление преимущества отдельному хозяйствующему субъекту по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Указанными выше согласованными действиями Учреждения и ИП В. фактически была не допущена конкуренция в отношении ООО "Челси", ИП Д., ИП Б. при получении муниципального имущества - части спортивного зала "Спартак" во временное владение и (или) пользование по результатам проведения торгов, что образует состав правонарушения, указанный в статье 16 Закона "О защите конкуренции".
ООО "Челси", ИП Д., ИП Б. были незаконно лишены возможности получения прав владения и пользования муниципальным имуществом.
ИП В были созданы благоприятные, примущественные условия для осуществления предпринимательской деятельности, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, в том числе ИП Б., посредством предоставления муниципального имущества во владение и пользование без проведения публичных процедур (аукциона), исключены затраты последнего при проведении публичных процедур и участия в них, созданы дополнительные возможности для получения прибыли.
Принимая во внимание установление факта совершения нарушения МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" требований части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым, на основании пп."в" п.3 ч.1 ст.23 Закона "О защите конкуренции", выдать учреждению предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Принимая во внимание установление факта совершения нарушения МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" и ИП В. требований статьи 16 Закона "О защите конкуренции" Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым, на основании пп."а" п.2 ч.1 ст.23, пп."в" п.3 ч.1 ст.23 Закона "О защите конкуренции", выдать Учреждению и индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года N160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что действия МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" по отмене объявленного аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д. 18 "а", с нарушением сроков, установленных антимонопольным законодательством, предоставлению в период объявленного аукциона муниципального имущества во временное владение и пользование ИП В. без проведения торгов в виде заключения договора N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года и дополнительных соглашений к нему, предусматривающих его пролонгацию, направлению в адрес Удмуртского УФАС России заявления о предоставлении муниципальной преференции ИП В. в виде предоставления права аренды части спортивного зала "Спартак" без проведения торгов, при наличии известной Учреждению заинтересованности иных хозяйствующих субъектов в указанном объекте недвижимости совершены после вступления в действие Федерального закона от 17.07.2009 года N160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Наказание за совершение данного административного правонарушения установлено в виде наложения штрафа на должностное лицо в размере от пятнадцати до тридцати тысяч рублей.
23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 09.04.2007 года N160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым в статью 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, предусматривающие административную ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, государственных внебюджетных фондов за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Учитывая, что установленные Комиссией Удмуртского УФАС согласованные действия МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" и ИП В. совершены после вступления в действие Федерального закона от 09.04.2007 года N160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также положения примечания к статье 2.4 КоАП РФ об ответственности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" и ИП В.
Наказание за совершение такого административного правонарушения установлено в виде наложения штрафа на должностное лицо в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию до трех лет.
В соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Учитывая, что должностное лицо МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" за совершение действий по отмене Учреждением объявленного аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д. 18 "а", в день проведения аукциона, то есть в нарушение сроков, установленных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года N67, предоставлению в период объявленного аукциона муниципального имущества во временное владение и пользование ИП В. без проведения торгов в виде заключения договора N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года и дополнительных соглашений к нему, предусматривающих его пролонгацию, направлению в адрес Удмуртского УФАС России заявления о предоставлении муниципальной преференции ИП В. в виде предоставления права аренды части спортивного зала "Спартак" без проведения торгов, при наличии известной Учреждению заинтересованности иных хозяйствующих субъектов в указанном объекте, совершило административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, принимая во внимание положения части 2 статьи 4.4. КоАП РФ, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Знамя" нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части совершения действий по отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д. 18 "а" (спортивный зал "Спартак"), в нарушение сроков, установленных антимонопольным законодательством, по предоставлению муниципального имущества во временное владение и пользование ИП В. в виде заключения договора N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года и дополнительных соглашений к нему, предусматривающих пролонгацию указанного договора, без проведения торгов.
2. Признать муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Знамя" нарушившим часть 3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" в части нарушения порядка заключения договора N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении части спортивного зала "Спартак", дополнительных соглашений к указанному договору, предусматривающих его пролонгацию.
3. Признать муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Знамя" и ИП В. нарушившими статью 16 Закона "О защите конкуренции" в части осуществления согласованных действий по предоставлению муниципального имущества, находящегося по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д. 18 "а", во временное владение и пользование ИП В., выразившихся в виде отмены Учреждением объявленного аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества - части спортивного зала "Спартак", в нарушение сроков, установленных антимонопольным законодательством, заключению в период объявленного аукциона договора N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года, предоставляющего права владения и пользования в отношении предмета аукциона ИП В. без проведения торгов, дополнительных соглашений к нему, предусматривающих его пролонгацию, направлению в адрес Удмуртского УФАС России заявления о предоставлении муниципальной преференции ИП В. в виде предоставления права аренды части спортивного зала "Спартак" без проведения торгов, при наличии известной учреждению заинтересованности иных хозяйствующих субъектов в указанном объекте
4. Выдать предписание муниципальному автономному учреждению дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Знамя" о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Знамя" прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части предоставления ИП В. преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности путем предоставления муниципального имущества, находящегося по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д. 18 "а" во временное владение и пользование без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа, при необходимости предоставив права владения и (или) пользования указанным муниципальным имуществом в порядке, установленном статьей 17.1 Закона "О защите конкуренции".
5. Выдать предписание муниципальному автономному учреждению дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Знамя" и ИП В. о прекращении ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
Учреждению и ИП В. прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части пролонгации заключенного с МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя" договора N27-11С о возмездном оказании услуг от 01.02.2011 года и дополнительных соглашений к нему.
6. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица МАУ ДОД "ДЮСШ "Знамя", ИП В. за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 2 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016