Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 2 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: "." - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: "." - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; "." - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); "." - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; "." - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик, ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница") - "." (доверенность N 01-25/1285 от 02.09.2011 года), "." (доверенность N 01-25/1286 от 02.09.2011 года),
представителя заявителя - ИП (далее - Заявитель) - "." (доверенность N 18АБ 0033183 от 05.03.2011 года),
рассмотрев жалобу ИП на действия котировочной комиссии ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" при проведении запроса котировок на проведение работ по промывке систем отопления и гидравлическим испытаниям (далее - Запрос котировок), уникальный номер закупки - 0313200012411000136, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент), установила:
26.08.2011 года ИП в Удмуртское УФАС России обжаловал действия котировочной комиссии Заказчика в части неправомерного отказа ИП в допуске к участию в указанном запросе котировок. Причиной отклонения котировочной заявки, поданной Заявителем, послужило "наличие в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений об участнике размещения заказов", а именно отсутствие сведений о корреспондентском счете банка. Заявитель считает, что указание в котировочной заявке корреспондентского счета банка является не обязательным, так как, котировочная заявка не является финансовым документом.
Представители заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что факт нарушения ими не признается, при этом указали на то, что котировочная заявка ИП не содержала всех банковских реквизитов, предусмотренных Приказом Минфина РФ от 19.09.2008 года N 98н "О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета", а именно: номер банковского счета, наименование банка, номер банковского идентификационного кода (БИК) и номер корреспондентского счета банка. В котировочной заявке Заявителя указаны только номер банковского счета и наименование банка. На основании изложенного, членами котировочной комиссии было принято решение отказать ИП в допуске к участию в запросе котировок.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09 августа 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" размещено извещение о проведении запроса котировок на проведение работ по промывке систем отопления и гидравлическим испытаниям. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 257 904 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0313200012411000136-1 от 22.08.2011 года на участие в запросе котировок поступило 2 заявки участников размещения заказов. ИП отказали в допуске к участию в запросе котировок на основании "Наличие в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений об участнике размещения заказов. В котировочной заявке участника не указан корреспондентский счет банка".
В качестве приложения к извещению, размещенном на сайте, были поименованы - котировочная заявка по прилагаемой форме.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Данный перечень сведений является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 2.3 Приказа Минфина РФ от 19.09.2008 года N 98н "О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" (далее - Приказ Минфина РФ) при заключении государственного (муниципального) контракта контрагентом должны быть указаны его банковские реквизиты. На основании пункта 5.2 Приказа Минфина РФ к банковским реквизитам контрагента относятся: номер банковского счета, наименование банка, номер банковского идентификационного кода (БИК) и номер корреспондентского счета банка.
Комиссией Удмуртского УФАС России были исследованы котировочные заявки, поданные всеми участниками размещения заказа. При анализе котировочной заявки ИП установлено, что указанная котировочная заявка содержит сведения только о 2 банковских реквизитах (расчетный счет и наименование банка) предусмотренных Приказом Минфина РФ.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в виду того, что ИП при заполнении котировочной заявки не представил сведений - банковские реквизиты, предусмотренных статьей 44 Закона о размещении заказов.
В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.
1. Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать, в том числе следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В форме котировочной заявки, являющейся приложением N 1 к извещению о проведении указанного запроса котировок, содержатся требования, не предусмотренных ст.44 Закона, а именно: котировочная заявка должна быть заверена печатью участника размещения заказов, а также указанная форма котировочной заявки содержит требование - "мы обязуемся в случае принятия нашей котировочной заявки осуществить работы в соответствии с условиями и в сроки, установленные извещением о проведении запроса котировок и указанные в настоящей котировочной заявке".
Статья 44 Закона обращена не к участнику размещения заказа, а к государственному (муниципальному) заказчику, который формирует форму котировочной заявки, согласно пункту 3 статьи 43 названного Закона.
Следовательно, при проведении запроса котировок, заказчик должен учитывать: форму котировочной заявки, которая устанавливается самим заказчиком в извещении и цену предлагаемого товара (работы, услуги). Участник размещения заказа должен подать заявку по установленной форме.
Требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, может повлечь за собой неправомерное отклонение заявки, в случае неуказания данных сведений, при соответствии требованиям ст. 44 Закона.
Таким образом, установив в форме котировочной заявки, требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, Заказчик нарушил положения статьи 44 Закона.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно пункту 11 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе - срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок на проведение работ по промывке систем отопления и гидравлическим испытаниям установлен срок подписания победителем государственного контракта - "Не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок".
Таким образом, установив период подписания государственного контракта не в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, Заказчик нарушил требования статьи 43 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ИП на действия котировочной комиссии ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" при проведении запроса котировок на проведение работ по промывке систем отопления и гидравлическим испытаниям, необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" нарушение статьи 43, 44 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 2 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016