Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 26 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 26 декабря 2017 г. N 577
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации города Кедрового от 24 октября 2013 г. N 580)
27 июня 2014 г., 25 мая, 8 августа 2016 г., 31 января, 6 июня, 13 декабря, 26 декабря 2017 г., 30 ноября 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 30 ноября 2018 г. N 545
1.1. Наименование муниципальной услуги и цель регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении администрацией муниципального образования "Город Кедровый" Томской области (далее - администрация) в лице структурного подразделения - отдела по управлению муниципальной собственностью (далее - Отдел), секретаря руководителя отдела по труду и социальной политике муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между должностными лицами администрации, взаимодействия администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент разработан на основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Томской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Кедровый".
1.2. Описание категории заявителей
Заявителями являются (далее - заявители):
1) граждане, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области малоимущими гражданами, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;
2) иные определенные законодательством категории граждан из числа лиц:
а) не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
б) являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
в) проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
г) являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений;
3) уполномоченные представители вышеназванных категорий граждан.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Подпункт 1 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 30 ноября 2018 г. N 545
1. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается муниципальными служащими, специалистами Отдела многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования.
Подпункт 3 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 30 ноября 2018 г. N 545
3. Места предоставления муниципальной услуги указаны в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
4. Информация о месте нахождения, графиках работы администрации города Кедрового, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет, на "Едином портал государственных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также предоставляется по телефону и электронной почте.
5. На официальном сайте администрации, в сети Интернет размещается следующая информация:
1) наименование и почтовые адреса администрации города Кедрового;
2) номера телефонов администрации города Кедрового;
3) график работы администрации города Кедрового;
4) требования к письменному запросу граждан о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
7) текст административного регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
9) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
6. Информацию о порядке получения муниципальной услуги, а также о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы, сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, гражданин может получить:
1) лично при обращении к должностному лицу (специалисту) администрации города Кедрового;
2) по контактному телефону в часы работы администрации города Кедрового, указанные в Приложении 1 к административному регламенту;
3) посредством электронного обращения на адрес электронной почты, указанный в Приложении 1 к административному регламенту;
4) в сети Интернет на официальном сайте администрации города Кедрового: http://www.kedradm.tomsk.ru;
5) на информационных стендах в администрации города Кедрового по адресу, указанному в Приложении 1 к административному регламенту;
6) посредством Единого портала: http://www.gosuslugi.ru/;
7) при обращении в МФЦ.
7. Информационные стенды оборудуются при входе в помещение Администрации. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) почтовый адрес Администрации;
2) адрес официального сайта Администрации;
3) справочный номер телефона Администрации;
4) график работы Администрации;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) образец оформления заявления.
8. Обращения по контактному телефону по вопросам информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Администрации, представленному в Приложении 1 к административному регламенту.
9. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения Администрации, в которое обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации, обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о месте предоставления муниципальной услуги и способах проезда к нему;
2) графике приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
3) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации поступившие документы.
4) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
5) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) о сроках рассмотрения документов;
7) о сроках предоставления муниципальной услуги;
8) о месте размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
11. При общении с гражданами (по телефону или лично) специалисты Администрации должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
12. При обращении за информацией гражданина лично специалисты Администрации обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
13. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист Администрации, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме. Ответ направляется в течение 15 календарных дней со дня устного обращения заявителя.
14. Письменное информирование гражданина осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги. Письменное обращение регистрируется в день поступления в Администрацию.
15. При обращении за информацией в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в виде почтового отправления в адрес гражданина в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
16. При обращении за информацией по электронной почте, с использованием Единого портала, ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
17. Рассмотрение обращений о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги и уполномоченного органа на предоставление муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация городского округа "Город Кедровый" (далее - Администрация). Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Результат муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- отказ в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.3. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги
Информация о предоставлении муниципальной услуги выдается при личном общении Исполнителя с Заявителями, с помощью средств телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, а также размещения на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://kedradm.tomsk.ru, на Едином портале.
На Едином портале, на сайте Администрации размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной (муниципальной) услуги;
4) результаты предоставления государственной (муниципальной) услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление
государственной (муниципальной) услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги,
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной (муниципальной) услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Пункт 2.4 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 30 ноября 2018 г. N 545
2.4. Информация об адресах мест предоставления муниципальной услуги, телефонах и графиках работы
Администрация города Кедрового
Адрес: 1 мкр., д. 39/1, Томская область, г. Кедровый, 636615.
Телефон: (38250) 35-768.
Факс: (38-250)35-546.
Электронный адрес: kedradm@tomsk.gov.ru; kedroums@tomsk.gov.ru.
Официальный сайт: http://kedradm.tomsk.ru.
График работы с заявителями:
Понедельник - четверг с 08-30 до 12-30, с 14-00 до 17-15; пятница с 08.30 до 12-30, с 14-00 до 17.00.
МФЦ (адрес, телефоны, график работы с заявителями):
1 мкр., д. 39/1, Томская область, г. Кедровый, 636615
Факс (38250) 34 004, тел. (38250) 35 005.
График работы с заявителями:
Понедельник - пятница с 09-00 до 13-00, с 14.00 до 17.00.
Единый портал - Интернет сайт: http://www.gosuslugi.ru/;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщаются телефонный номер специалиста, по которому можно получить необходимую информацию.
2.5. Сроки исполнения муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Орган местного самоуправления принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет не позднее чем через 30 рабочих дней со дня предоставления в орган местного самоуправления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. В случае предоставления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган местного самоуправления. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет оформляется муниципальным правовым актом.
Поэтапные сроки исполнения приведены в разделе N 3 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.6 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 30 ноября 2018 г. N 545
2.6. Перечень нормативных правовых актов
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
- Федеральный Закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ
- Закон N 51-ФЗ Гражданский кодекс Российской Федерации
- Закон N 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации
- Закон Томской области от 09 октября 2003 г. N 131-ОЗ "О жилищном фонде социального использования в Томской области"
- Устав городского округа "Город Кедровый.
- Исключен.
- Положение о жилищном фонде социального использования на территории муниципального образования "Город Кедровый", утвержденном постановлением мэра города Кедрового от 20.04.2006 г. N 116.
- Исключен.
2.7. Документы, предоставляемые заявителем, дающие право на получение муниципальной услуги
2.7. Заявителем представляются в отдел следующие документы, являющиеся основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о признании нуждающимся в жилых помещениях, согласно приложению N 1 (предоставляется гражданином);
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае отсутствия возможности личного обращения за муниципальной услугой (предоставляется гражданином);
3) копии всех страниц паспортов супругов (предоставляется гражданином);
4) копию свидетельства о заключении брака (предоставляется гражданином);
5) копию свидетельства о рождении ребенка, а также копию всех страниц паспорта (в том числе чистых) ребенка (при наличии) (предоставляется гражданином);
6) справку о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), степени родства, возраста);
7) копию паспорта совершеннолетнего члена семьи в случае его проживания совместно с родителями (предоставляется гражданином);
8) справку из ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) в собственности членов семьи жилого помещения (предоставляется гражданином);
9) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости за пять лет, предшествующие дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет;
10) копию договора социального найма в случае, если член семьи является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. В случае отсутствия договора социального найма гражданин представляет копию иного документа, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордера, финансового лицевого счета и др.);
11) правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним",в случае, если гражданин является собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения;
12) копию решения уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания/признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном непригодным для проживания (предоставляется гражданином);
13) медицинскую справку в случае, если заявитель имеет в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, в соответствии с Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (предоставляется гражданином);
14) уведомление о принадлежащем заявителю на праве собственности имущества (предоставляется гражданином);
15) заявление о признании гражданина малоимущим (предоставляется гражданином);
15) уведомление о доходах физического лица (предоставляется гражданином);
16) сведения о размере доходов гражданина и членов его семьи за год предшествующий месяцу обращения гражданина за предоставлением муниципальной услуги, в том числе: уведомление о доходах физического лица, сведения о заработной плате, размере стипендии, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о начисляемой пенсии, документ, содержащий сведения о размере получаемой пенсии военнослужащих, справка из МВД о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел, справка о размере субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, справка о размере пособия на ребенка, справка о размере пособия по безработице (предоставляется гражданином);
17) запрос сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях;
18) копия трудовой книжки, заверенная работодателем, нанимателем не позднее чем за один месяц до дня обращения с заявлением о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту нахождения организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях;
19) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (предоставляется гражданином);
20) документы, подтверждающие факт принадлежности гражданина к иной, определенной федеральным законом, Указом Президента РФ или законом Томской области категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения в установленном порядке в соответствии с федеральным законом, Указом Президента РФ или законом Томской области (предоставляется гражданином);
21) копия решения суда о лишении (ограничении) в родительских правах (предоставляется гражданином);
22) постановление мэра об установлении опеки (попечительства) или о направлении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (предоставляется гражданином);
23) справка с места учебы детей-сирот об окончании учебного заведения либо о периоде обучения с указанием срока окончания (предоставляется гражданином);
24) справка о статусе ребенка-сироты (предоставляется гражданином);
25) копии СНИЛС на заявителя и членов его семьи (предоставляется гражданином)
Подпункт 26 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 30 ноября 2018 г. N 545
26) согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи (предоставляется гражданином).
При подаче заявления и прилагаемых документов лично заявитель предъявляет специалисту Администрации, осуществляющему прием документов, оригиналы указанных в пункте 2.7. административного регламента документов для сверки либо нотариально заверенные копии соответствующих документов.
Документы, указанные в подпунктах 2,5,6,7,8 подпункта 2.7. настоящего пункта, запрашиваются отделом на основании межведомственных запросов в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3,4 подпункта 2.7. настоящего пункта, заявитель вправе предоставить на основании декларирования данных сведений.
Отдел не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в отдел по собственной инициативе.
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, опубликованной на Едином портале.
Обращение заявителя в отдел с заявлением о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в отделе в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие либо несоответствие представленных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, установленным требованиям.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего регламента;
представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в отдел с комплектом документов лично либо через своих полномочных представителей, с использованием традиционной бумажной почты, через Единый портал , а также через многофункциональные центры.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны не полностью;
- в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
- полномочия представителя оформлены не в установленном законом порядке.
Оригинал может заменить его нотариально заверенная копия. Обычные копии предоставляются при условии предъявления оригиналов документов. В случае подачи заявления доверенным лицом, предоставляется его паспорт и нотариально заверенная доверенность.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.10.1 с 30 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 30 ноября 2018 г. N 545
2.10.1 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 2.11 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 30 ноября 2018 г. N 545
2.11. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
Оказание муниципальной услуги осуществляется в здании администрации города Кедрового.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания Администрации города Кедрового, организовывается стоянка (парковка) для транспортных средств, бесплатная для заявителей. Для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории, беспрепятственный доступ к зданию администрации города Кедрового, пользование средства связи и информации. Вход в здание администрации обеспечивается свободным доступом заявителей, оборудовано удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
Фасад здания администрации оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками, содержащими информацию о наименование органа; о месте нахождения и юридическом адресе; режим работы.
У входа в каждый кабинет здания администрации города Кедрового размещается табличка с номером кабинета; фамилией, именем, отчеством, должностью специалиста, работающего в данном кабинете; информационный стенд (по необходимости).
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания в очереди на получение или предоставление документов, места для заполнения документов оборудуются стульями и столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
В случае самостоятельного обращения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, диспетчер единой диспетчерской службы оказывает сопровождение гражданина до кабинета, в котором предоставляется услуга, либо вызывает специалиста, занимающегося предоставлением муниципальной услуги. Вызванный специалист осуществляет прием гражданина на первом этаже здания администрации города Кедрового, оборудованного стульями и столами, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Специалисты администрации города Кедрового осуществляют беспрепятственный допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной (муниципальной) услуги.
В случае обращения инвалидов по средствам телефонной, электронной связи, специалистом осуществляется выезд на дом для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональном центре)
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах при предоставлении муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдение требований к размеру платы за предоставление муниципальной услуги;
- соблюдений требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) администрации, специалистов администрации либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами, в том числе:
- при подаче запроса на получение муниципальной услуги и получении результата предоставления услуги заявителем лично.
- при подаче запроса на получение муниципальной услуги и получении результата предоставления услуги с использованием Единого портала, почтовым отправлением - непосредственное взаимодействие не требуется.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги с использованием Единого портала, почтовым отправлением, а также посредством личного обращения в многофункциональный центр.
Заявление (запрос), направленное через Единый портал должно быть подписано электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись). Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи"). При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи. Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром. Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
При представлении заявления в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в виде электронного документа направляются заявителю через Единый портал.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, заявителю предоставляется возможность:
1) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
2) представление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
3) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
4) получение результата муниципальной услуги.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала специалист, ответственный за прием и регистрацию документов информирует заявителя через личный кабинет о регистрации заявления.
В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала отказ в приеме документов, подписанный уполномоченным должностным лицом в установленном порядке с использованием электронной подписи, направляется заявителю через личный кабинет.
Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра при личном обращении заявителя.
Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
2.14. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение представленных документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
1. Орган (организация) обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
2. Срок регистрации запроса - рабочий день.
3. Предоставление государственной (муниципальной) услуги начинается с момента приема и регистрации органом (организацией) электронных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате государственной (муниципальной) услуги заявителем (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной (муниципальной) услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка).
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие
оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 2.8.настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной (муниципальной) услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной (муниципальной) услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной (муниципальной) услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портал, официального сайта заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
3) Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию заявлений.
4. После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной (муниципальной) услуги.
5. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной (муниципальной) услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
2.15. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Государственная пошлина за предоставление государственной (муниципальной) услуги не взимается.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Количество взаимодействий заявителя со специалистами отдела:
Минимальное количество взаимодействий - 2;
Максимальное количество взаимодействий - 7.
Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистом отдела по управлению муниципальной собственностью в следующих случаях:
- в процессе консультирования (максимальная продолжительность - 30 минут);
- при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 минут);
- в случае повторного предоставления документов после устранения недостатков и препятствий для предоставления муниципальной услуги, выявленных при первичной подаче документов (максимальная продолжительность личного приема - 10 минут);
- при получении уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (максимальная продолжительность приема - 10 минут).
- заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в отдел, по телефону, по факсу, при обращении по электронной почте, в письменной форме по почте.
- при создании многофункционального центра (далее по тексту - МФЦ) на территории Администрации города Кедрового оказание муниципальной услуги возможно в МФЦ. При этом заявитель предоставляет работнику МФЦ заявление на оказание муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 настоящего регламента, а так же необходимые документы согласно п. 2.7 настоящего регламента. Результат предоставления муниципальной услуги заявитель получает в МФЦ. МФЦ передает заявление и документы, предоставленные заявителем, в Администрацию не позднее 9.30 часов следующего дня. Заявление о принятии на учет может быть также подано с использованием Единого портала.
Администрация принимает решение по заявлению в соответствии с административным регламентом, и передает документы, оформляющие результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ не менее чем за два рабочих дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
3.1.1. прием и регистрацию заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях от физического лица, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления, осуществляющим учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае предоставления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию заявок. Специалист регистрирует заявку в день поступления и передает руководителю Администрации для определения ответственного исполнителя;
3.1.2.формирование и направление межведомственного запроса;
3.1.3.рассмотрение заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на заседании комиссии по вопросам управления муниципальным жилищным фондом на территории муниципального образования "Город Кедровый";
3.1.4.уведомление заявителя о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет;
3.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
3.2.1. Заявитель может ознакомиться с информацией о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте администрации города Кедрового, в местах предоставления услуги.
3.2.2. Размещенные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) на официальном сайте администрации города Кедрового, в местах предоставления услуги, форма заявления с перечнем документов (далее - заявка), необходимых для получения муниципальной услуги, доступны для копирования и заполнения заявителями.
3.2.3. Заявитель может подать заявку через Единый портал государственных услуг (функций), на официальном сайте администрации города Кедрового, в местах предоставления услуги, путем заполнения формы заявления и приложения и загрузки документов, указанных в пункте 2.7 Регламента, в электронной форме.
Допустимые форматы вложений: word, pdf.
Заявка заверяется электронной подписью заявителя.
При подаче электронной заявки, отвечающей условию комплектности, заявителю выдается электронная квитанция, являющаяся уникальным идентификатором данного экземпляра процедуры предоставления услуги.
3.2.4. Прием и регистрация заявки, поданной через Единый портал государственных (функций), официальный сайт Органа, осуществляется специалистом администрации города Кедрового, ответственным за прием и регистрацию заявок. Специалист регистрирует заявку в день поступления и передает руководителю администрации города Кедрового для определения ответственного исполнителя.
3.2.5. Не позднее дня, следующего за днем регистрации заявки, специалист администрации города Кедрового, ответственный за прием и регистрацию заявок, направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственных за предоставление муниципальной услуги специалистов посредством электронной почты, почтовой связи, каналов связи.
3.2.6. В тот же день заявка передается специалисту администрации города Кедрового, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.7. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете на Едином портале государственных услуг (функций) по номеру электронной квитанции.
3.2.8. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате заполнив форму заявления на официальном сайте администрации города Кедрового и отправив его на адрес электронной почты администрации города Кедрового.
Информация о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги направляется заявителю органами (организациями) в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
б) уведомление о начале процедуры предоставления государственной (муниципальной) услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
в) уведомление об окончании предоставления государственной (муниципальной) услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
г) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату государственной (муниципальной) услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
д) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
е) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной (муниципальной) услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
ж) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной (муниципальной) услуги (описывается в случае необходимости дополнительно).
3.2.9. Ответственный специалист администрации города Кедрового уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты, почтовой связи или по телефону, указанному в заявке не позднее дня следующего за днем принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.2.10. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в своем личном кабинете на Едином портале, в местах предоставления услуги не позднее 3 дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги с указанием сроков осуществления каждой административной процедуры приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Поступившие заявления регистрируются специалистом отдела в течение 1 дня с момента поступления.
Специалист отдела анализирует поступившее заявление и приложенные документы, предусмотренные пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, проверяет правильность составления заявления. При установлении фактов представления документов не в полном объеме, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, специалист отдела вручает (направляет) заявителю уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующего документа.
Специалист отдела проводит проверку полноты и достоверности сведений документов заявителя, на их соответствие требованиям, предъявляемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы в ТОЦТИ и Росреестре, указанные в подпункте 2 пункта 2.7. настоящего Административного регламента, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям специалист отдела представляет документы на заседание комиссии по вопросам управления муниципальным жилищным фондом на территории муниципального образования "Город Кедровый" (далее - Комиссия) для принятия решения.
После принятия решения специалист отдела в 3-дневный срок направляет заявителю копию решения комиссии о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
3.1. Результат предоставления государственной (муниципальной) услуги
Результатами предоставления государственной (муниципальной) услуги являются:
1. Постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
2. Отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
В качестве результата предоставления государственной (муниципальной)
услуги заявитель по его выбору вправе получить решение комиссии на бумажном
носителе.
Заявитель вправе полумиль результат предоставления государственной (муниципальной) услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной (муниципальной) услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными специалистами отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее текущий контроль), осуществляется руководителем отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Кедровый".
Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, направленный на выявление и устранение нарушения прав заявителей.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых проверок специально образуемой ревизионной группой администрации города Кедрового. При проведении проверки могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливается распоряжением администрации города Кедрового в соответствии с планом проверок администрации города Кедрового.
Внеплановые проверки проводятся в связи с конкретным обращением заявителя или общественного объединения, и осуществляется ревизионной группой администрации города Кедрового, образуемой распоряжением администрации города Кедрового для рассмотрения предмета обращения.
Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации города Кедрового. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наименование изменено с 30 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 30 ноября 2018 г. N 545
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Гражданин имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Пункт 5.2 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 30 ноября 2018 г. N 545
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела, должностного лица отдела, муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ отдела, должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
Случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
- при получении обращения в письменной либо в электронной форме, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый либо электронный адрес поддаются прочтению).
- если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в отдел.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Кедрового. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Кедрового, портала государственных услуг Российской Федерации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалобы на решения, принятые специалистами отдела рассматриваются руководителем отдела. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела, подаются мэру города Кедрового либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем отдела.
5.4.3. Жалоба может быть подана:
- на имя мэра города Кедрового по адресу учреждения 1 мкр., д. 39/1, Томская область, г. Кедровый, 636615; по адресу электронной почты kedradm@tomsk.gov.ru; по телефону 8(38-250)35-546;
- на имя руководителя отдела по труду и социальной политике администрации города Кедрового по адресу учреждения 1 мкр., д. 39/1, Томская область, г. Кедровый, 636615; по адресу электронной почты kedradm@tomsk.gov.ru; по телефону 8(38-250)35-531.
5.4.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Пункт 5.4.7 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 30 ноября 2018 г. N 545
5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией города Кедрового принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.4.8 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 30 ноября 2018 г. N 545
5.4.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.4.8 настоящего административного Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.4.8 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан мотивированный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.11. Исключен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 30 ноября 2018 г. N 545
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.