Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 428/13 (опубликовано 16 сентября 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Ремкровля" - <_>
от заказчика- КГБОУ СПО "Международный колледж сыроделия" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Ремкровля" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004009 "На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для КГБОУ СПО "Международный колледж сыроделия"", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 14.08.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной формеНа право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для КГБОУ СПО "Международный колледж сыроделия"".
Заявитель в своей жалобе указывает, что при размещении указанного заказа были допущены нарушения требований Закона о размещении заказов. ООО "Ремкровля" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; Представленные в заявке участника конкретные показатели материалов не соответствуют техническому заданию установленному документацией по открытому аукциону в электронной форме п. 1 - в части показателя объемной доли водяных шаров кислорода технического газообразного. Основание отказа: п.2 ч.4 ст.41.9 94-ФЗ".
Заявитель полагает указанный отказ в допуске неправомерным в силу следующих обстоятельств.
В техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме установлены следующие требования к кислороду техническому газообразному: "соответствие ГОСТ 5583-78_<_>_ Объемная доля водяных паров, % 0,07 до 0,09".
В заявке было указано: "соответствие ГОСТ 5583-78_<_>_ Объемная доля водяных паров, % 0,007". Что отвечает обязательному соответствию ГОСТ5583-78, установленному заказчиком.
Таким образом, показатели товара, установленные Заказчиком, ошибочны, они не соответствуют ГОСТ 5583-78, что повлекло неправомерное отклонение участника размещения заказа и не допуск к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного заявитель просит: признать действия заказчика неправомерными; отменить результаты рассмотрения заявок; допустить общество до участия в открытом аукционе.
Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, поскольку аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с составленной заказчиком документацией.
Представитель Заказчика представил письменный отзыв в соответствии с которым полагает жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документацией об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к безопасности товара. Так установлены следующие требования к кислороду техническому газообразному: "соответствие ГОСТ 5583-78_<_>_ Объемная доля водяных паров, % 0,07 до 0,09".
В соответствии с ГОСТ5583-78объемная доля водяных паров для технического кислорода составляет 0,007 и 0,009% для первого и второго сорта соответственно.
Таким образом, документацией об аукционе установлены противоречивые требования к товару, не позволяющие определить его соответствие потребностям заказчика и как следствие верно составить заявку.Таким образом, некорректное установление требований к материалам повлекло за собой неправомерное отклонение заявок участников размещения заказ и нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов
Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии, хотя и формально содержат признаки нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, но являются следствием нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 3 Закона о размещении заказов, допущенного заказчиком.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремкровля" необоснованной.
2. Признать действия заказчика -КГБОУ СПО "Международный колледж сыроделия"при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов неправомерными.
3. Выдать заказчику - Администрации Алтайского района Алтайского края и уполномоченному органу - Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского краяпредписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 90 (428/13)
об устранении нарушения в сфере размещения заказов
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_>
по результатам рассмотрения жалобы N 428/13, поступившей от ООО "Ремкровля" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004009 "На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для КГБОУ СПО "Международный колледж сыроделия"", установила: что Заказчиком - КГБОУ СПО "Международный колледж сыроделия" было допущено нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение повлекло за собой нарушение аукционной комиссией ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:
1. Уполномоченному органу - Главному управления экономики и инвестиций Алтайского края - аннулировать открытый аукцион в электронной форме N0117200001713004009 "На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для КГБОУ СПО "Международный колледж сыроделия"", путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании открытого аукциона в электронной форме;
2. Уполномоченному органу - Главному управления экономики и инвестиций Алтайского края - довести до сведений Заказчика - КГБОУ СПО "Международный колледж сыроделия" информацию об аннулировании аукциона в электронной форме N0117200001713004009.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Уполномоченному органу - Главному управления экономики и инвестиций Алтайского края, по аннулированию торгов.
4. Заказчику - КГБОУ СПО "Международный колледж сыроделия" не допускать нарушений требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов
5. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу - Главному управления экономики и инвестиций Алтайского края исполнить предписание - до "22" сентября 2013 года;
6. направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за ""22" сентября 2013 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 428/13 (опубликовано 16 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016