Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 453/13 (опубликовано 26 сентября 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
с участием представителей:
от заявителя ООО "Строй-Мастер"- <_>
от заказчика - Комитета Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Мастер" на действия Заказчика - Комитета Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300056113000001 на выполнение подрядных работ по объекту: "Здание детского сада на 50 мест по ул.Ленина, 63а в с.Волчиха Волчихинского района Алтайского края. Капитальный ремонт", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о размещении заказов), установила:
Заказчиком - Комитетом Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи14.08.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300056113000001 на выполнение подрядных работ по объекту: "Здание детского сада на 50 мест по ул.Ленина, 63а в с.Волчиха Волчихинского района Алтайского края. Капитальный ремонт".
В своей жалобе ООО "Строй-Мастер" указывает, что заявка общества была отклонена за несоответствие техническому заданию предлагаемых характеристик материалов п. 44 Антисептик - антипирен для древесины (минимальная отрицательная температура наружного воздуха при обработке). Основание отказа: часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа.
Поскольку в своей заявке общество указало: "Минимальная отрицательная температура наружного воздуха при обработке: 25оС", что соответствует требованиям технической документации.
Кроме того, на заседании представитель Заявителя также указал на то, что в пункте 44 Технического задания формулировка: "Минимальная отрицательная температура наружного воздуха при обработке должна быть выше 15оС", является некорректной.
На основании изложенного ООО "Строй-Мастер" просит:
- приостановить размещение заказа;
- признать действия заказчика неправомерными;
- допустить заявку ООО "Строй-Мастер" к участию в аукционе.
Представители Заказчика - Комитета Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились и считают, что действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300056113000001 на выполнение подрядных работ по объекту: "Здание детского сада на 50 мест по ул.Ленина, 63а в с.Волчиха Волчихинского района Алтайского края. Капитальный ремонт", соответствующими Закону о размещении заказов.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
Пунктом 44 Требований к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ (далее - Техническое задание) помимо прочего установлено: "Минимальная отрицательная температура наружного воздуха при обработке должна быть выше 15оС".
Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 44 заявки ООО "Строй-Мастер"указало, что "Минимальная отрицательная температура наружного воздуха при обработке: 25оС".
Таким образом, поскольку температура "-25 °С" ниже чем "-15 °С", сведения в заявке ООО "Строй-Мастер"относительно минимальной отрицательной температуры наружного воздуха при обработке не соответствуют требованиям Технического задания.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, поскольку ООО "Строй-Мастер"предоставило сведения относительно минимальной отрицательной температуры наружного воздуха при обработке, которые не соответствуют Техническому заданию Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает действия членов аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Строй-Мастер" согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, верными.
Довод заявителя о том, что аукционная документация содержит нарушения действующего законодательства о размещении заказов относительно пункта 44 Технического задания, а именно некорректной формулировки: "Минимальная отрицательная температура наружного воздуха при обработке должна быть выше 15оС", является несостоятельным, поскольку согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Жалоба была подана после окончания срока подачи заявок.
На основании изложенного, жалоба ООО "Строй-Мастер" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 489 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", решила:
Признать жалобу ООО "Строй-Мастер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 453/13 (опубликовано 26 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016