Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 27/04-2014 (опубликовано 4 февраля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Проектное бюро Научно-исследовательского института "Земля и город",
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: - представитель по доверенности;
- представитель по доверенности;
- представитель по доверенности;
. - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО Проектное бюро Научно-исследовательского института "Земля и город" (ул. Салганская, 10, г. Нижний Новгород, Нижегородская область, 603105) (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика - Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории побережья б. Новико. Русский (в/г 10, 10 а, 11) города Владивостока (извещение N 0120300018813000018) (открытый аукцион).
01.01.2014 Закон N 94 - ФЗ утратил силу.
Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44 - ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона N 44 - ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.
Учитывая, что извещение по обжалуемому открытому аукциону размещено до 01.01.2014, рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона N 94 - ФЗ.
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а именно пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как заказчик установил требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе не в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.8 Закона N 94 - ФЗ, а именно неправомерно установил требование к участнику размещения заказа о наличии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (далее - Аттестат).
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона N 94 - ФЗ со стороны заказчика отсутствует.
Огласив содержание жалобы, заслушав объяснения представителей заказчика, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
25.12.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94 - ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 4 статьи 11 Закона N 94 - ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона N 94 - ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона N 94 - ФЗ.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона N 94 - ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94 - ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Документацией об открытом аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (далее также - Аттестат).
Согласно статье 29 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) Аттестат необходим для выполнения кадастровых работ.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона N 221-ФЗ кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом N 221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
Пунктом 22 части 2 статьи 7 Закона N 221 - ФЗ установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с положениями статьи 37 Закона N 221-ФЗ результатом кадастровых работ является межевой план, технический план или акт обследования. В состав работ, являющихся предметом открытого аукциона, входит подготовка проекта планировки и межевания, соответствующей территории, а также градостроительных планов земельных участков, которые, согласно требованиям к их составу, установленным действующим законодательством, не включают в себя межевые или технические планы, а также акты обследования.
Указанные работы относятся к градостроительной, а не к кадастровой деятельности и регулируются статьями 42 - 44 Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Следовательно, заказчиком были неверно определены виды работ, для которых требуется Аттестат.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России представители заказчика не смогли указать конкретную норму законодательства Российской Федерации, которая устанавливает требование о наличии у участника размещения заказа действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, при выполнении работ, которые являются предметом данного открытого аукциона.
Следовательно, заказчик, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как заказчик установил требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе не в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.8 Закона N 94 - ФЗ.
20.01.2014 на официальном сайте опубликовано извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0120300018813000018) на основании решения заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО Проектное бюро Научно-исследовательского института "Земля и город" на действия муниципального заказчика - Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории побережья б. Новико. Русский (в/г 10, 10 а, 11) города Владивостока (извещение N 0120300018813000018) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как заказчик установил требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе не в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.8 Закона N 94 - ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушений, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона, не выдавать в связи с отказом заказчика от проведения открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 27/04-2014 (опубликовано 4 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016