Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 10 февраля 2016 г. N РНП-71-7
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >
рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Тульской области (далее - Заказчик) от 28.01.2016 года исх. N 15-05-08/867 (вх. N 480 от 29.01.2016 года) о размещении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Элита-Строй" (далее - ООО "Элита-Строй", Общество) (ИНН: 6950157890; адрес: 170033, г. Тверь, проспект Волоколамский, д.25, корпус 1) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта N 15/696 на закупку подъемников для больных и тяжелобольных с подвесным ложе для транспортировки, перекладывания пациентов в лежачем положении с одной поверхности на другую и принятия процедур в ванной от 02.11.2015 года (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062 (далее - Правила), в присутствии:
- представителя Заказчика (доверенность от 04.02.2016 года б/н);
- представителя Заказчика (доверенность от 03.02.2016 года б/н);
(ООО "Элита-Строй", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N РНП-71-7 (уведомление от 01.02.2016 года исх. N 4/450) своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),
УСТАНОВИЛА:
29.01.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "Элита-Строй" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку подъемников для больных и тяжелобольных с подвесным ложе для транспортировки, перекладывания пациентов в лежачем положении с одной поверхности на другую и принятия процедур в ванной (закупка N 0366200035615005409) (далее - электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов и сведений, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на закупку подъемников для больных и тяжелобольных с подвесным ложе для транспортировки, перекладывания пациентов в лежачем положении с одной поверхности на другую и принятия процедур в ванной размещены 29.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 900 000,00 рублей.
05.08.2015 года по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ООО "Элита-Строй" заключен Контракт на общую сумму 900 000,00 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.2 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ.
В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО "Элита-Строй" в установленный срок условий Контракта, 14.01.2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 15/696 от 02.11.2015 на поставку подъемников для больных и тяжелобольных (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона Заказчик 14.01.2016 года направил в адрес ООО "Элита-Строй" Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой и 14.01.2016 года разместил указанное решение на Официальном сайте.
Из документов, представленных на заседание Комиссии, а также пояснений представителей Заказчика установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не было получено ООО "Элита-Строй", так как согласно информации почтового уведомления, полученного 15.01.2016 года Заказчиком в результате отправки телеграммы, адресат с указанного в телеграмме адреса выбыл.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО "Элита-Строй" о принятом Заказчиком Решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта является 15.01.2016 года.
Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу, и Контракт расторгнутым 26.01.2016 года.
Вместе с этим, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.
Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.
Согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Проанализировав условия Контракта N 15/696 от 02.11.2015 года, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что Поставщик обязуется поставить и передать Получателю в срок, предусмотренный настоящим контрактом, товар в соответствии со спецификацией (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка оборудования осуществляется Поставщиком в соответствии с условиями настоящего Контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения настоящего Контракта, по ценам, указанным в спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N1).
Пунктом 5.6 Контракта определено, что оплата осуществляется Заказчиком по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения документов, подтверждающих факт поставки и ввода оборудования в эксплуатацию (товарная накладная, счет, счет фактура, акт приемки-передачи оборудования, акт о вводе в эксплуатацию оборудования и проведения инструктажа (обучения) специалистов).
В пункте 9.1 Контракта установлен срок действия контракта: с момента заключения контракта до "31" декабря 2015 года, а в части расчетов, до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту (срок действия контракта включает срок поставки товара, период приемки результатов поставки, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств поставщиком по контракту, оплаты за поставленный товар).
При этом условий о продлении срока его действия Контракт не содержит. Комиссией установлено, что дополнительных соглашений о пролонгации действия Контракта на новый срок стороны Контракта в установленном законом порядке не заключали.
Таким образом, из прямого толкования положений указанного Контракта следует, что Контракт прекратил свое действие 31 декабря 2015 года.
Учитывая, что Контракт заключен на определенный сторонами срок, то Контракт не может действовать после истечения его срока. Следовательно, отказ от исполнения Контракта может быть осуществлен Заказчиком до 31.12.2015 года.
Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком 14.01.2016 года (после истечения срока действия Контракта), то подобное действие Заказчика не соответствует пункту 9.1 Контракта.
При таких обстоятельствах, оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Элита-Строй" у Комиссии не имеется.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия решила:
Рассмотрение дела N РНП-71-7 по обращению Министерства здравоохранения Тульской области от 28.01.2016 года исх. N 15-05-08/867 (вх. N 480 от 29.01.2016 года) о размещении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Элита-Строй" (ИНН: 6950157890; адрес: 170033, г. Тверь, проспект Волоколамский, д.25, корпус 1) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта N 15/696 на закупку подъемников для больных и тяжелобольных с подвесным ложе для транспортировки, перекладывания пациентов в лежачем положении с одной поверхности на другую и принятия процедур в ванной от 02.11.2015 года прекратить.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 февраля 2016 г. N РНП-71-7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016