Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/866 (опубликовано 11 февраля 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 N 43 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
в присутствии от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики
"Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов" - <_>
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фарматика", <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фарматика" на действия закупочной комиссии бюджетного учреждения Чувашской Республики "Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (N изв. 31603204923), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России 01.02.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью "Фарматика" (далее - ООО "Фарматика") с жалобой на действия котировочной комиссии бюджетного учреждения Чувашской Республики "Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов" (далее - БУ ЧР "Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов") при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (N изв. 31603204923) (далее - Запрос котировок).
Из жалобы следует, что согласно протоколу от 25.01.2016 победителем Запроса котировок признан Филиал ГУП ЧР "Фармация" Минздравсоцразвития Чувашии "Аптека N 55 п. Кугеси", второе место присвоено ООО "Фарматика". Вместе с тем, учредителем победителя закупки - Филиала ГУП ЧР "Фармация" Минздравсоцразвития Чувашии "Аптека N 55 п. Кугеси" и заказчика - БУ ЧР "Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов" является - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. По мнению ООО "Фарматика", данное обстоятельство является основанием для отклонения заявки Филиала ГУП ЧР "Фармация" Минздравсоцразвития Чувашии "Аптека N 55 п. Кугеси".
В заседании Комиссии представителя Заявителя поддержали жолобу по изложенным в ней доводам.Представитель БУ ЧР "Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов" нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Запроса котировок не признал, просил признать жалобу ООО "Фарматика" необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики "Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденным 20.03.2014 Министром здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Порядок осуществления закупки путем проведения запроса котировок цен регулируется пунктами 30 - 36.7 Положения.
Согласно пункту 30 Положения под запросом котировок цен понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок цен и победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.
15.01.2016 08:39 БУ ЧР "Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов" на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении Запроса котировок, с начальной (максимальной) ценой контракта 590 239, 89 руб.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 25.01.2016 до окончания срока подачи котировочных заявок заказчику поступило три заявки: ООО "Фарматика", ООО "Компания Айболит" и Филиал ГУП ЧР "Фармация" Минздравсоцразвития Чувашии "Аптека N 55 п. Кугеси". Все поступившие заявки признаны соответствующими установленным требованиям.
Победителем признан Филиал ГУП ЧР "Фармация" Минздравсоцразвития Чувашии "Аптека N 55 п. Кугеси" с предложенной ценой контракта 496 751, 5 руб.
Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 11.02.2016 учредителем Филиала ГУП ЧР "Фармация" Минздравсоцразвития Чувашии "Аптека N 55 п. Кугеси" является - Кабинет Министров Чувашской Республики.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 11.02.2016 учредителем БУ ЧР "Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов" является - Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.
Таким образом, учредителями Филиала ГУП ЧР "Фармация" Минздравсоцразвития Чувашии "Аптека N 55 п. Кугеси" и БУ ЧР "Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов" являются разные юридические лица.
Согласно части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:
1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;
4) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), в котором более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;
5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);
6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;
7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;
8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;
9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
Статьей 53.2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, если настоящий Кодекс или другой закон ставит наступление правовых последствий в зависимость от наличия между лицами отношений связанности (аффилированности), наличие или отсутствие таких отношений определяется в соответствии с законом.
Вместе с тем, пунктом 36.2 Положения установлено, что комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении и документации о проведении запроса котировок цен.
Комиссией установлено, что ни извещение, ни документация не содержат запрета на участие в Запросе котировок группы лиц.
При этом, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не устанавливает каких - либо правовых последствий в связи с наличием аффилированности лиц, участвующих в закупке.
Из изложенного следует, что у БУ ЧР "Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов" правовых оснований для отклонения заявки Филиала ГУП ЧР "Фармация" Минздравсоцразвития Чувашии "Аптека N 55 п. Кугеси по вышеуказанному основанию не имелось.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "Фарматика" необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи заказчику предписания.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Фарматика" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/866 (опубликовано 11 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016