Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 938/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 938/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Компания ТГВ" (далее - заявитель) на действия заказчика (заказчик - ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И), далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0368100010816000006 на оказание услуг по строительному контролю на объекте "Реконструкция здания корпуса N2 под здания учебно-производственного назначения" (начальная (максимальная) цена контракта - 4 890 107,03 руб., дата окончания срока подачи заявок - 04.02.2016 г. в 10:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 451 от 29.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Компания ТГВ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0368100010816000006.
Содержание жалобы ООО "Компания ТГВ" составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, отсутствие окончательного срока оказания услуг и финансирования в 2018 г. вводит участников закупки в заблуждение и лишает возможности сформировать цену предложения при проведении аукциона.
На заседание Комиссии 04.02.2016 г. представитель ООО "Компания ТГВ" не явился (доказательство надлежащего извещения - направление уведомления по почте, извещение N 43206894634245).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 04.02.2016 г. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе.
По мнению заказчика, указанные заказчиком сроки оказания услуг и сроки действия контракта являются законными и обоснованными и не противоречат требованиям гражданского законодательства.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 13:30 05.02.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
14.01.2016 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100010816000006 на оказание услуг по строительному контролю на объекте "Реконструкция здания корпуса N2 под здания учебно-производственного назначения" (начальная (максимальная) цена контракта - 4 890 107,03 руб.).
19.01.2016 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.
На основании протокола рассмотрения заявок от 05.02.2016 г. на участие в аукционе было подано 27 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Компания ТГВ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6.1. главы 3 "Проект контракта" документации начало оказания услуг - с момента подписания контракта; окончание срока оказания услуг - получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Пункт 6.1.1. главы 3 "Проект контракта" документации предусматривает, что срок оказания определяется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция здания корпуса N 2 под здания учебно-производственного назначения" (Приложение N 4 к контракту), но не ранее срока получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При этом пункт 6.2. главы 3 "Проект контракта" документации содержит указание на то, что контракт вступает в силу с момента его заключения сторонами и действует до 30 июня 2018 года, а в части исполнения сторонами своих обязательств по контракту до полного выполнения.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Стороны, определяя срок действия контракта, исходят из принципов добросовестности контрагентов и надлежащего исполнения ими своих обязанностей.
В то же время проектом государственного контракта установлены сроки исполнения сторонами возложенных на них обязанностей и срок действия контракта.
Условия проекта государственного контракта в части сроков не нарушает норм Закона о контрактной системе, поскольку срок действия государственного контракта включает в себя срок выполнения работ, оплату работ (услуг), рассмотрение результатов работ - акт сдачи-приемки выполненных работ и т.д.
Таким образом, доводы заявителя не находят своего фактического подтверждения и жалоба ООО "Компания ТГВ" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368100010816000006.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Компания ТГВ" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 938/03-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016