Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 марта 2015 г. N 4-7.30-570/77-14
Я,<> рассмотрев материалы дела N 4-7.30-570/77-14 и протокол об
административном правонарушении, в отношении должностного лица -
председателя Единой комиссии Государственного казенного учреждения
города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Западного административного округа" (далее - ГКУ г.
Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Западного административного округа") <> в связи с
действиями последнего по нарушению порядка отбора участников аукциона на
право заключения контракта, что установлено при рассмотрении дела N 2-57-
1308/77-14 о нарушении законодательства о размещении заказов от 25.03.2014, в
отсутствие <> (Впервые <> было вручено уведомление от 27.11.2014
НО/38440, однако составление протокола об административном правонарушении
было перенесено на 22.01.2015 на 14:20 в целях обеспечения возможности
присутствия <> в связи с чем <> было направлено повторное уведомление от
22.12.2014 НО/42694. Составление протокола было перенесено на 19.02.2015 на
15:30, было направлено соответствующее уведомление от 23.01.2015 НО/1955.
Повторные уведомления <> по адресу регистрации не получались, в связи с чем
Управлением был составлен протокол об административном правонарушении N
4-7.30-570/77-14 от 19.02.2015 НО/6139 в отсутствие <> и направлено
определение от 19.02.2015 НО/6140 о назначении времени и места рассмотрения
дела об административном правонарушении N 4-7.30-570/77-14 на 11 марта в
15:00 в адрес <>
Однако, согласно информации с сайта ФГУП "Почта России" об
отслеживании почтовых отправлений, данное определение непосредственно <>
не вручено; отмечена причина: "неудачная попытка вручения".
Таким образом, Управлением сделан вывод о принятии исчерпывающих мер,
направленных на обеспечение <> процессуальных гарантий, предусмотренных
КоАП РФ, о возможности признания <> надлежащим образом уведомленным о
времени и месте составления протокола, а также о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении в контексте
требований законодательства об административных правонарушениях), установил:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее - Комиссия Управления) 25 марта 2014 года жалобы
ООО "Комфортный город" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы
"Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении
открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного
контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории
сквера с созданием пешеходной зоны у магазина "Польская мода" - сквер по
адресу Проспект Вернадского д. 127 района Тропарево-Никулино ЗАО г. Москвы
(1 часть) (Заказ N 0373200014213000106), вынесено решение по делу N 2-57-
1308/77-142 о нарушении законодательства о размещении заказов от 25 марта
2014 года.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
N 0373200014213000106 Заявителю (порядковый номер заявки - 21) отказано в
допуске к участию в аукционе на основании не соответствия предлагаемого
товара требованиям аукционной документации, а именно: "в составе первой
части заявки УРЗ (представил показатели (характеристик) товаров
(материалов), не соответствующие аукционной документации, а именно: по
пункту "Грунтовка глифталевая" по показателю "Массовая доля нелетучих
веществ, в диапазоне" участником указано значение 57%, что не соответствует
Требованиям заказчика, должно быть указано значение в диапазоне не менее
54 не более 60 %; по пункту "Эмаль перхлорвиниловая" по показателю
"Массовая доля нелетучих веществ в диапазоне" участником указано значение
30%, что не соответствует Требованиям заказчика, должно быть указано
значение в диапазоне не менее 23 не более 36 %".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от
21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме
должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара,
работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным
характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам,
упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели,
связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых
работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть
указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика
или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при
выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей и показатели, значения которых не могут
изменяться.
В соответствии с требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов
Заказчиком, в Форме 2 аукционной документации, установлены требования к
материалам, а именно:
-п. Грунтовка глифталевая, массовая доля нелетучих веществ, в диапазоне
не менее 54 не более 60 %.
-п. Эмаль перхлорвиниловая, массовая доля нелетучих веществ, в
диапазоне не менее 23 не более 36 %.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть
заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на
условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной
форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие
значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной
форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его
наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в
документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный
знак используемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная
комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в
электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о
размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным
документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении
товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается
заказ.
Комиссией было установлено, что в составе первой части заявки Заявителя
даны следующие характеристики поставляемых материалов, а именно:
- п. Грунтовка глифталевая, массовая доля нелетучих веществ, в диапазоне
57 %, что соответствует требованиям аукционной документации.
- п. Эмаль перхлорвиниловая, массовая доля нелетучих веществ, в
диапазоне 30 %, что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к
участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не
предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не
допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в
допуске участнику размещения заказа (заявка N 21) к участию в аукционе по
основанию, указанному в протоколе N 0373200014213000106 от 14.03.2014,
является неправомерным, что нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении
заказов.
Нарушение данной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки
состава административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует
понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или
административно - хозяйственные функции в государственных и муниципальных
организациях.
_ Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции
члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной
государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением
уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения,
предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную
ответственность как должностные лица.
Согласно Приказу ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного
округа" от 20.02.2014 N1-04/23 и протоколу N 0373200014213000106
<> является председателем Единой комиссии государственного заказчика.
Действия должностного лица - председателя Единой комиссии
государственного заказчика <> по нарушению порядка отбора участников
торгов, что установлено при рассмотрении дела N 2-57-1308/77-14, влекут за
собой нарушение законодательства о размещении заказов, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение членом
конкурсной или Единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на
участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа
к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком
конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо
нарушение членом конкурсной, аукционной или Единой комиссии порядка
отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить
контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по
основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной
или Единой комиссии порядка проведения аукциона, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной)
цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч
рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
протокола N 0373200014213000106 - г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 6,
корп. 5.
.Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика протокола
N 0373200014213000106 - 14 марта 2014 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
председателем Единой комиссии государственного заказчика <>
требований, предусмотренных ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица - председателя Единой комиссии государственного заказчика <> не
установлены.
Вина должностного лица - председателя Единой комиссии
государственного заказчика <> в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 834 142, 65 рублей. 1%
от начальной суммы контракта: 45 834 142, 65 * 0,01 = 458 341, 43. Таким
образом сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.1 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - председателя Единой комиссии
государственного заказчика <> виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
2. Назначить должностному лицу - председателю Единой комиссии
государственного заказчика <> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч рублей 00
копеек) руб.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о размещении заказов:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
ИНН 7706096339 КПП 770601001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС
России) Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45384000
КБК 161 11633020 02 6000140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный
бюджет по делу N 4-7.30-570/77-14
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо
направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо
указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исплнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2015 г. N 4-7.30-570/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016