Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
N Н0/3100 (опубликовано 5 февраля 2016 г.)
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве <> рассмотрев материалы дела N 4-00-590/77-14 и протокол об
административном правонарушении, в отношении должностного лица - члена
Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Администрации поселения Сосенское города Москвы (далее - Единая
комиссия государственного заказчика) <> по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на выполнение услуг по
комплексному содержанию территории поселения Сосенское (Закупка
N0148300008314000016), что установлено актом по результатам проведения
внеплановой проверки N 2-57-4908/77-14 от 16.07.2014, в отсутствие <>
надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении, в присутвии представителя по доверенности
<> установил:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
16 июля 2014 года жалобы ООО "Компания РДК" (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика - Администрации поселения Сосенское города Москвы
(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение услуг по
комплексному содержанию территории поселения Сосенское (Закупка
N0148300008314000016) (далее - Аукцион), составлен акт по делу N 2-57-4908/77-
14 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
N0148300008314000016/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в
электронной форме на оказание услуг по комплексному содержанию территории
поселения Сосенское от 04.07.2014 Заявителю (номер заявки - 8111205) отказано в
допуске к участию в электронном аукционе в электронной форме, в связи с
несоответствием П. 4 Семена (смесь универсальная) газонных трав (уход за
газонами).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе закупок)
документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание
объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного закона, в том
числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта
закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33
Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие
определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или)
минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые
не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация
об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу
заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о
контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается
установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников
такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в приложении к техническому заданию документации о
закупке (Форме 2) сформулированы требования к функциональным, техническим и
качественным характеристикам товара необходимого при выполнении работ по условиям
государственного контракта, а также их минимальные, максимальные показатели и
показатели которые не могут изменяться для данных товаров, в частности:
- п. 4 "Семена (смесь универсальная) газонных трав (уход за газонами)":
наименование семян и количество их в смеси - Тимофеевка Луговая (от
пятнадцати до двадцати процентов), Овсяница луговая (от сорока до пятидесяти
процентов), Райграс пастбищный (от двадцати до тридцати процентов), Райграс
однолетний ( от десяти до двадцати процентов); категория семян - должна быть
РС, ОС; ЭС; чистота семян - должна быть не менее 90 процентов; содержание
семян: других видов трав - должно быть не более ноль целых шесть десятых %;
содержание сорняков - должно быть не более ноль целых восемь десятых
процента; содержание сорняков в т.ч. содержание наиболее вредных - должно
быть менее шестьсот одной шт/кг; всхожесть - должна быть более семьдесят
четыре процента; влажность - должна быть менее шестнадцати процентов;
содержание болезнетворных образований в семенах: Головневые мешочки и их
части - должно быть менее ноль целых две десятых процента; содержание
болезнетворных образований в семенах: Склероции спорыньи - должно быть
менее ноль целых три десятых процента.
Также, во исполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
закупок в документации об Аукционе содержится инструкция по чтению знаков, в
частности их приоритетности:
- "Если требования к свойствам материала разделены знаком "; " ( точка с
запятой), необходимо указать один показатель из данного перечисления. Если
требования к свойствам материала разделены знаком ", " (запятая), необходимо
предложить все значения из данного перечисления".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая
часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых
используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66
Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара,
соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак
обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при
наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак
обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при
наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В составе первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем
представлены предложения по конкретным показателям функциональных и
технических характеристик товара, в частности:
- п.4 "Семена (смесь универсальная) газонных трав (уход за газонами)":
наименование семян и количество их в смеси - Тимофеевка Луговая 16%,
Овсяница луговая (45 процентов), Райграс пастбищный (25 процентов), Райграс
однолетний (14 процентов); категория семян - РС, ОС; чистота семян - РС: 95%,
ОС: 92 %; содержание семян: других видов трав - РС: 0,5%, ОС - 0,5%;
содержание сорняков - РС: Тимофеевка Луговая 0,6 %, Овсяница луговая 0, 8 %,
Райграс пастбищный 0,8 %, Райграс однолетний 0,8 %, ОС: Тимофеевка Луговая
0,2%, Овсяница луговая 0,5 %, Райграс пастбищный 0,5 %, Райграс однолетний 0,4
%; содержание сорняков в т.ч. содержание наиболее вредных - РС: Тимофеевка
Луговая 600, Овсяница луговая 300, Райграс пастбищный 400, Райграс однолетний
240, ОС: Тимофеевка Луговая 400, Овсяница луговая 200, Райграс пастбищный
240, Райграс однолетний 120; всхожесть - 98 процента; влажность - 3 процента;
содержание болезнетворных образований в семенах: Головневые мешочки и их
части - ноль целых ноль десятых процента; содержание болезнетворных
образований в семенах: Склероции спорыньи - ноль целых ноль десятых
процента.
Таким образом, Заявителем по товарам "Семена" представлены конкретные
показатели функциональных и технических характеристик названных товаров,
соответствующие значениям, установленным в документации.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным
Заказчиком в Аукционной документации.
В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении
вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна
содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки
участие в закупке.
Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в
закупочной документации какого-либо требования, исключает последующую возможность
отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие такой документации
(соответствующим её требованиям), исключает возможность субъективного толкования
указанных в заявках предложений заказчиком.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий
перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию
в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным
в протоколе N 0148300008314000016/1 рассмотрения заявок на участие в открытом
аукционе в электронной форме на оказание услуг по комплексному содержанию
территории поселения Сосенское от 04.07.2014, неправомерны и нарушают
положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к
участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к
таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка
рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников
закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены
контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно протоколу N 0148300008314000016/1 рассмотрения заявок на
участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по
комплексному содержанию территории поселения Сосенское от 04.07.2014 <>
является членом Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол N 0148300008314000016/1 рассмотрения заявок на участие в
открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по комплексному
содержанию территории поселения Сосенское от 04.07.2014 подписан <>
После составления протокола по настоящему делу <> представил
объяснения по факту правонарушения.
В представленных объяснениях <> ссылается на то, что
"участником аукциона с номером заявки 8111205 в п. 4 "Сведений о качестве,
технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных
характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке
товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено
документацией об электронном аукционе", указано значение не соответствующее
ГОСТ Р 52325-2005. По материалу "Семена (смесь универсальная) газонных трав
(уход за газонами)" Участник предложил 4 наименования семян - Тимофеевка
луговая, Овсянница луговая, Рейграс пастбищный, Рейграс однолетний, а так же
категории для этих семян ОС и PC. По характеристике "Чистота семян", для
категории ОС Участник указал 92 %, что не соответствует ГОСТ Р 52325-2005
таблица 8 для семян овсянницы луговой (не менее 95 %) и рейграса пастбищного (не
менее 95%). В аукционной документации установлено требование о соответствии
ГОСТ Р 52325-2005 (Приложение ГОСТ Р 52325-2005)".
Должностное лицо Московского УФАС России, рассмотрев представленные
объяснения, приходит к выводу о том, что у Единой комиссии Заказчика имелись
основания для сомнений относительно соответствия предлагаемых значений
технических характеристик требованиям ГОСТ Р 52325-2005.
При таких обстоятельствах, должностное лицо Московского УФАС России
приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности
<> в части неисполнения либо ненадлежащего исполнения им своих служебных
обязанностей, связанных с проверкой соответствия заявки участника аукциона
документации о конкурентной процедуре.
В соответствии с ч. 4 ст 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого
лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава
административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
N 4-00-590/77-14 в отношении должностного лица - члена Единой комиссии
государственного заказчика <> в связи с отсутствием состава административного
правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в
течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N Н0/3100 (опубликовано 5 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016