Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
N Н0/9949 0Т 20.03.2015 (опубликовано 5 февраля 2016 г.)
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве <> рассмотрев материалы дела N 4-7.30-94/77-15 и протокол об
административном правонарушении, в отношении должностного лица - члена
Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Администрации поселения Сосенское (далее - Единая комиссия
государственного заказчика) <> по факту нарушения требований к содержанию
протокола, составленного в ходе проведения открытого аукциона в электронной
форме (Закупка N0148300008314000016), установленному по результатам
рассмотрения материалов дела N4-7.30-596/77-14, в отсутствие <> надлежащим
образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении, в присутвии представителя по доверенности
<> установил:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
16 июля 2014 года жалобы ООО "Компания РДК" (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика - Администрации поселения Сосенское города Москвы
(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение услуг по
комплексному содержанию территории поселения Сосенское (Закупка
N0148300008314000016) (далее - Аукцион), составлен акт по делу N 2-57-4908/77-
14 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Должностным лицом административного органа, на основании акта по делу
N 2-57-4908/77-14, выявлены признаки административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, впоследствии
возбуждено административное производство по делам об административном
правонарушении в отношении членов Единой комиссии указанной закупки. При
рассмотрении данных дел членами Единой Комиссии государственного заказчика
представлены объяснения по факту правонарушения, из которых следует, что
причиной отклонения заявки на участие в электронном аукционе
N0148300008314000016 участника с защищенным номером 8111205 служило
несоответствие предлагаемых значений технических характеристик требованиям
ГОСТ Р 52325-2005, в частности по характеристике "чистота семян" для семян
категории ОС и РС.
Должностным лицом Московского УФАС России, в ходе рассмотрения
материалов дела N 4-7.30-596/77-14, установлено следующее. Согласно протоколу
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200092114000041 от
12.09.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим
обоснованием: "П. 4 Семена (смесь универсальная) газонных трав (уход за
газонами)".
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего
заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий
порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника
закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком
аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений
документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем,
положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют
требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена
аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к
участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в
таком аукционе.
Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок
на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору
электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение
одного часа с момента поступления оператору электронной площадки
указанного в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокола оператор
электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного
аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона,
подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении,
принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией
принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника,
уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том
числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не
соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые
не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Вместе с тем, непосредственно в протоколе N 0148300008314000016/1
рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на
оказание услуг по комплексному содержанию территории поселения Сосенское от
04.07.2014 отсутствует обоснование решения об отказе Заявителю в допуске к
участию в Аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в
электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом
аукционе этого участника закупки, положений заявки на участие в открытом
аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом
аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, выразившиеся в
неуказании на электронной площадке в протоколе N 0148300008314000016/1
рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на
оказание услуг по комплексному содержанию территории поселения Сосенское от
04.07.2014 обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в
Аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в
электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом
аукционе этого участника закупки, положений заявки на участие в открытом
аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом
аукционе, нарушают ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение
предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере десять тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ,
несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно протоколу N 0148300008314000016/1 рассмотрения заявок на
участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по
комплексному содержанию территории поселения Сосенское от 04.07.2014 <>
является членом Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол N0148300008314000016/1 рассмотрения заявок на участие в
открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по комплексному
содержанию территории поселения Сосенское от 04.07.2014 подписан <>
Действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика <> по нарушению требований к содержанию протокола
N0148300008314000016/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в
электронной форме на оказание услуг по комплексному содержанию территории
поселения Сосенское от 04.07.2014, составленного в ходе Аукциона, нарушают
положения ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуют состав
административного правонарушения, предусмотренный ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении
по настоящему делу, <> представлены объяснения по факту правонарушения.
В представленных объяснениях <> указывает обоснование принятого
решения об отклонении заявки с защищенным номером 8111205 на участие в
указанном Аукционе.
Данный довод не может служить объективным основанием для
ненадлежащего оформления протокола рассмотрения заявок на участие в
электронном аукционе N 0148300008314000016.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, должностное лицо
административного органа приходит к выводу о том, что требования,
предусмотренные законодательством, предъявляемые к протоколу рассмотрения
заявок на участие в электронном аукционе, Единой комиссией Заказчика, членом
которой являлся <> соблюдены не были, а именно в протоколе отсутствовало
обоснование несоответствия заявки требованиям документации об Аукционе,
наличие которого позволило бы с достоверностью определить допущенные
участником аукциона нарушения, что повлекло за собой нарушение прав участника
аукциона с защищенным номером 8111205, нарушение единого порядка
осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления
закупок, необходимость проведения внеплановой проверки действий Заказчика
комиссией Московского УФАС России.
Специфика объективной стороны допущенного правонарушения исключает
возможность вывода о неосторожном характере деяния в контексте, влекущем
освобождение от административной ответственности, и отсутствии негативных
последствий деяния, поскольку нарушение требований к содержанию протокола,
отсутствие обоснованного решения об отказе в допуске участнику закупки, априори
влечет нарушение его прав, в том числе права на обжалование результата оценки
заявок в уполномоченный орган (поскольку участнику конкурентной процедуры
неизвестна непосредственная причина отклонения заявки).
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие
объективных препятствий для надлежащего оформления вышеуказанного
протокольного решения <> а равно принятие <> каких-либо мер по
соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок в данной
части.
С учетом изложенного, приведенные в объяснениях доводы не могут служить
основанием для вывода об отсутствии в действиях <> состава вменяемого
административного правонарушения.
Действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика <> по нарушению требований к содержанию протокола
N0148300008314000016/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в
электронной форме на оказание услуг по комплексному содержанию территории
поселения Сосенское от 04.07.2014, составленного в ходе Аукциона, нарушают
положения ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуют состав
административного правонарушения, предусмотренный ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту составления
протокола N 0148300008314000016/1 рассмотрения заявок на участие в открытом
аукционе в электронной форме на оказание услуг по комплексному содержанию
территории поселения Сосенское от 04.07.2014 - г. Москва, поселение Сосенское,
пос. Газопровод, д. 15.
Время совершения административного правонарушения - дата составления
Протокола N 0148300008314000016/1 - 04 июля 2014 года.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <> не
установлены.
Вина должностного лица - члена Единой комиссии государственного заказчика
<> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.
7.30 КоАП РФ, доказана.
Сумма административного штрафа, подлежащего взысканию в рассматриваемом
случае, в соответствии с санкцией части 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ составляет 10000,00
рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.1 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии государственного
заказчика <> виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного
заказчика <> административное наказание в виде административного штрафа в
размере 10000,00 (десять тысяч рублей ноль копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770601001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45384000
КБК 161 11633020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу N 4-7.30-94/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исплнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10
суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Заместитель руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N Н0/9949 0Т 20.03.2015 (опубликовано 5 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016