Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 апреля 2015 г. N 4-7.30-179/77-15
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве ".", рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 11.03.2015, поступившее из Коптевской
межрайонной прокуратуры Северного административного округа г. Москвы и
материалы дела N 4-7.30-179/77-15, возбужденного в отношении должностного
лица - главного специалиста по экономическим вопросам - секретаря Единой
комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг,
выполнение работ Управы Тимирязевского района г. Москвы ".",
в отсутствие ".", надлежащим образом уведомленного о дате, месте и
времени рассмотрения дела об административном правонарушении, установил:
Межрайонной прокуратурой в управе Тимирязевского района города Москвы
(далее - Заказчик) 07.11.2014 года проведена проверка соблюдения
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено
следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие
в аукционе в электронной форме N 1 от 23.09.2014, реестровый номер торгов -
0173200019514000038 (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок от
19.09.2014), составленного по результатам заседания Единой комиссии по
осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ в
Тимирязевском районе города Москвы (далее - Единая комиссия), принято
решение о допуске к участию в Аукционе пяти участников.
Распоряжением главы управы Тимирязевского района г. Москвы N 19-РГ
от 21.04.2014 "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок на
поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ в Тимирязевском районе
города Москвы" утверждены состав Единой комиссии и положение о Единой
комиссии управы Тимирязевского района города Москвы (далее - Положение).
В соответствии с п. 3.1 - 3.3 Положения Единая комиссия создается в целях
определения участников открытого аукциона в электронной форме, подведения
итогов и определения победителей открытого аукциона в электронной форме.
Согласно п. 3.2.1 Положения в задачи Единой комиссии входят обеспечение
объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в
торгах.
Разделом 6 Положения установлено, что члены Единой комиссии
осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, поданных на участие
в закупочных процедурах, подписывают протоколы, составляемые в ходе
проведения закупочных процедур, присутствуют на заседаниях Единой комиссии и
принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции Единой комиссии.
Разделом 7 Положения установлено, что работа Единой комиссии
осуществляется на заседаниях, заседание Единой комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 процентов от общего
числа его членов.
Распоряжением главы управы Тимирязевского района г. Москвы
N 27-РГ от 16.06.2014 "О внесении изменений в распоряжение управы
Тимирязевского района г. Москвы от 21.04.2014 N 18-РГ "О создании Единой
комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг,
выполнение работ для нужд управы Тимирязевского района г. Москвы Северного
административного округа города Москвы" утвержден состав Единой комиссии,
состоящий из 8 членов и 1 секретаря без права голоса. Таким образом, решение
Единой комиссии является правомочным при голосовании не менее 4 членов.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном
аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на
участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании
аукционной комиссии ее членами. Указанный протокол должен содержать
информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком
аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в
таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого
аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием
этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком
аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки
на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям,
установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной
комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в
нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком
аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный
протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в
электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной
площадки и размещается в единой информационной системе.
В ходе проведения проверки установлено, на заседании Единой комиссии
23.09.2014, реестровый номер торгов - 0173200019514000038, по результатам
которой составлен вышеуказанный Протокол рассмотрения первых частей заявок
от 23.09.2014, заместитель председателя Единой комиссии "."
не присутствовал, участие в заседании не принимал, подпись свою в протоколе не
ставил.
Вместе с тем, Протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2014
опубликован на электронной площадке и на сайте zakupki.gov.ru 23.09.2014 в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с наличием решения
заместителя председателя Единой комиссии о допуске участников закупки к
участию в Аукционе.
Таким образом, Протокол рассмотрения первых частей заявок от
23.09.2014, направленный Заказчиком оператору электронной площадки, составлен
с нарушением требований к содержанию протокола, предусмотренных ч. 6 ст. 67
Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения
поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует
понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными
полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть
наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в
отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо,
выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных органах, органах местного
самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
На основании распоряжения главы управы Тимирязевского района
N 26-РГ от 16.06.2014 "О внесении изменений в распоряжение управы
Тимирязевского района г. Москвы от 21.04.2014 N 19-РГ "О создании Единой
комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг,
выполнение работ в Тимирязевском районе г. Москвы" секретарем Единой
комиссии без права голоса является главный специалист по экономическим
вопросам управы Тимирязевского района ".".
В соответствии с п. 8.4 Положения Секретарь Единой комиссии ведет
протоколы.
Согласно п. 2.2.11 должностного регламента государственного гражданского
служащего города Москвы, замещающего должность государственной
гражданской службы города Москвы Главного специалиста по вопросам,
экономики, торговли и услуг управы Тимирязевского района, на "." возложены
следующие обязанности: формирует протокол по итогам размещения
государственного заказа в системе ЕАИСТ и опубликовывает его на
Общероссийском официальном сайте, обеспечивает своевременное согласование
протоколов у членов Единой комиссии, регистрация контрактов с победителями
размещения государственного заказа в системе ЕАИСТ и опубликование его на
Общероссийском официальном сайте.
На основании приказа N 286-К от 12.11.2014 "." освобожден от
занимаемой должности, однако свои обязанности исполнял с 18.09.2014 на
основании приказа N 236 о назначении на должность и в соответствии
с должностным регламентом, в связи с чем являлся должностным лицом в период
с 18.09.2014 по 12.11.2014, уполномоченным на ведение (составление) протоколов
заседаний Единой комиссии и опубликование данных протоколов в системе
ЕАИСТ и на Общероссийском официальном сайте.
Таким образом, в настоящем случае в обязанности "." входит
внесение в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе сведений о
присутствующих на заседании членах Единой комиссии и отражение в данном
протоколе решения каждого присутствующего члена Единой комиссии в
отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию или об отказе
в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, "." в Протокол рассмотрения первых частей заявок от
23.09.2014 внесены сведения о лице, фактически не участвовавшем в заседании
Единой комиссии, в связи с чем объективная действительность самого процесса
проведения заседания и результатов подведения итогов заседания отражена с
нарушением действующего законодательства и не соответствует фактическим
обстоятельствам.
Таким образом, действия должностного лица - секретаря Единой комиссии
заказчика "." по факту включения в Протокол рассмотрения первых частей
заявок от 23.09.2014 сведений о решении заместителя председателя Единой
комиссии Заказчика по итогам рассмотрения первых частей заявок участников,
нарушают положения ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя состав
административного правонарушения, предусмотренный ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП
РФ.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2014, а именно, в
результате нарушения требований к его содержанию - г. Москва, Астрадамский
проезд, д. 4.
Время совершения административного правонарушения - дата составления
Протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2014 - 23 сентября
2014 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
секретарем Единой комиссии государственного заказчика
"." требований, предусмотренных ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица - секретаря Единой комиссии государственного заказчика
".", не установлены.
Вина должностного лица - секретаря Единой комиссии
государственного заказчика "." в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.1 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - секретаря Единой комиссии
государственного заказчика "." виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.
2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - секретарю Единой комиссии
государственного заказчика "." административное наказание в виде
административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч рублей
00 копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу N 4-7.30-179/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исплнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя "."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 4-7.30-179/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016