Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 3 февраля 2016 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации "<_>", действующего на основании доверенности от 02.02.2016 года N 25/16-592;
- представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации "<_>", действующего на основании доверенности от.02.2016 года N 25/16-593;
- представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации "<_>", действующего на основании доверенности от.02.2016 года N 25/16-591;
- представителя ООО "Управляющая компания ДонГИС" "<_>", действующего на основании доверенности N 216 от 25.01.2016 года,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Управляющая компания ДонГИС" на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Брянска на период 2016-2031 г.г. за N 0327300007015000015, установила:
04.12.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса 0327300007015000015 (далее - конкурс). До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации ( вх. N 567 от 29.01.2016 года).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Управляющая компания ДонГИС" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, поскольку:
во-первых: в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.12.2015 года, в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.01.2016 года заказчиком указано, что подана совместная заявка ООО "Центр Теплоэнергосбережений" и ФГАОУ ВПО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", в то время как законодательством о контрактной системе не предусмотрено подача совместной заявки;
во- вторых: комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации необоснованно принято решение о признании победителем открытого конкурса ООО "Центр Теплоэнергосбережений", поскольку данный участник закупки не обладает собственной лицензией ФСБ России о допуске к секретным работам, требование о наличии которой установлено в конкурсной документации.
Представитель заказчика "<_>" с доводами жалобы не согласился и пояснил, что, указание в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.12.2015 года, в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.01.2016 года о том, что подана заявка ООО "Центр Теплоэнергосбережений" совместно с ФГАОУ ВПО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого" является технической опечаткой. Заявка на участие в открытом конкурсе подана ООО "Центр Теплоэнергосбережений". При рассмотрении заявок, а также при оценке заявок на участие в отрытом конкурсе не были приняты во внимание документы, подтверждающие квалификацию, опыт работы ФГАОУ ВПО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого".
Кроме того, представитель заказчика "<_>" пояснила, что заказчиком в конкурсной документацией не было установлено требование о выполнении работ лично участниками закупки, подающими заявку на участие в конкурсе, следовательно в соответствии со статьей 706 ГК РФ участник вправе привлечь для выполнения работ субподрядную организацию. ООО "Центр Теплоэнергосбережений" в составе заявки приложил договор субподряда на выполнение секретной части работы с ФГАОУ ВПО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого" и лицензию ФСБ, выданную ФГАОУ ВПО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", что является достаточным для подтверждения соответствия участника закупки ООО "Центр Теплоэнергосбережений" требованиям конкурсной документации. Следовательно, комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации обоснованно принято решение о допуске участника открытого конкурса ООО "Центр Теплоэнергосбережений" и о признании его победителем открытого конкурса. Данный вывод заказчика подтверждается судебной практикой.
Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального законом от 05.04.2-13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации, поскольку комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации обоснованно принято решение о признании заявки на участие в конкурсе ООО "Центр Теплоэнергосбережений" соответствующей требованиям конкурсной документации.
Предметом осуществляемой закупки является выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Брянска. В соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 года N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек отнесены к государственной тайне. Численность населения города Брянска на 01.01.2015 года, согласно данным Ростата составляет 407256 человек.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.1 ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. При этом, положения статьи 31 Закона о контрактной системе не содержат императивного указания на выполнение участником закупки работ, предусмотренных конкурсной документацией лично, а также не содержит запрета на привлечение к их выполнению субподрядчика или принципала.
Заказчиком в пункте 37.2.2 конкурсной документации установлено требование о наличии у участников закупки лицензии ФСБ о допуске к секретным работам (работам с грифом "Секретно"), что соответствует п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а пунктом 5.1.15 проекта муниципального контракта предусмотрено право подрядчика на привлечения субподрядных организаций.
Статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы договора, согласно которому юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку специальными нормами Закона о контрактной системе не установлено выполнение работ только лицом, подающим заявку, то в соответствии со статьей 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо. Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В силу пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Исходя из вышеизложенного следует, что субподрядчик является полноценным исполнителем работ в объеме, порученном ему генеральным подрядчиком.
Следовательно, ООО "Центр Теплоэнергосбережений" выразив при подаче заявки намерение привлечь при исполнении контракта субподрядчика - ФГАОУ ВПО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого" и, представив в составе заявки на участие в конкурсе копию лицензии ФГАОУ ВПО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого" ФСБ о допуске к секретным работам (работам с грифом "Секретно") данного субподрядчика, предварительный договор субподряда от 15.12.2015 года, договор субподряда, действовало в соответствии с нормами гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе и условиями конкурсной документации.
Таким образом, оснований для признания заявки ООО "Центр Теплоэнергосбережений" ненадлежащей требованиям законодательства РФ о контрактной системе, конкурсной документации на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Брянска на период 2016-2031 г.г. за N 0327300007015000015 у Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации не имелось.
2. Комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми протокол вскрытия конвертов должен содержать информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28.12.2015 N ПВК1 для закупки 0327300007015000015 в разделе "Информация об участнике" содержит указание, что участником конкурса является ООО "Центр Теплоэнергосбережений" совместно с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого" что не соответствует содержанию поданной заявки на участие в конкурсе, где участником закупки является только ООО "Центр Теплоэнергосбережений". ФГАОУ ВПО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого" не является участником конкурса, поскольку не подавал заявку на участие в открытом конкурсе.
3. Комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 8 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера, при определении победителем открытого конкурса ООО "Центр Теплоэнергосбережений" совместно с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого" поскольку победителем открытого конкурса является только участник закупки ООО "Центр Теплоэнергосбережений".
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО Управляющая компания "ДонГИС" на действия комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Брянска на период 2016-2031 г.г. за N 0327300007015000015 частично обоснованной в части признания в протоколах процедур конкурса участником конкурса и определения победителем открытого конкурса ООО "Центр Теплоэнергосбережений" совместно с ФГАОУ ВПО "Санкет-Петербургский политехнический университет Петра Великого"
2. Признать в действиях комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушение требований ч.6 ст. 52, п.8 ч.10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в отрытом конкурсе от 15.01.2016 года в части определения победителем конкурса только лицо, подавшее заявку на участие в открытом конкурсе.
Признать выявленное нарушение ч.6 ст. 52 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28.12.2015 N ПВК1 для закупки 0327300007015000015 содержит перечень документов, входящих в состав заявки лица, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе ООО "Центр Теплоэнергосбережений". Кроме того, в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28.12.2015 N ПВК1 для закупки 0327300007015000015 только зафиксирован факт подачи заявок и данным Протоколом не определяется победитель конкурса.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации
________________________________
"<_>"
Предписание об устранении нарушений законодательства
РФ о контрактной системе
"03" февраля 2016 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
на основании своего решения от 03 февраля 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО "Управляющая компания ДонГИС" на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Брянска на период 2016-2031 г.г. за N 0327300007015000015, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.8 ч.10 ст. 53 Закона о контрактной системе путем:
Внесения в Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.01.2016 года N ПРО1 для закупки N 0327300007015000015 изменения в части определения победителем открытого конкурса участника закупки ООО "Центр Теплоэнергосбережений", т.е. только лицо, подавшее заявку на участие в открытом конкурсе.
Предписание должно быть исполнено в срок до 26 февраля 2016 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в адрес Брянского УФАС России в в срок до 26 февраля 2016 года.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 февраля 2016 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016