Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 4 февраля 2016 г. N 52
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика, "<_>". установил:
16.02.2015 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области проведена внеплановая проверка соблюдения ФГКУ "Специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы по Брянской области" требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при определении поставщика путем электронного аукциона на приобретение ГСМ для заправки автотранспорта через автозаправочные станции за N0827100000915000001, по итогам которой установлено, а при рассмотрении дела об административном правонарушении подтверждено, что документация о рассматриваемой закупке размещена заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований Закона о контрактной системе), а именно:
1. Заказчиком ФГКУ "Специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы по Брянской области" нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению и требования части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, которые однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку заказчиком в п.3.2.1 раздела 3 документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки с нарушением ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Поскольку предметом осуществляемой закупки является поставка ГСМ в соответствии с техническим заданием, то заказчику надлежало включить в содержание первой части заявки на участие в электроном аукционе сведения, предусмотренные под. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, заказчиком в п.3.2.1 раздела 3 документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, включающее одновременно и сведения, предусмотренные под. а п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (определяющее указание в документации о закупке на товарный знак, производителя товара, его эквивалент и показатели эквивалентности) и под. б. п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (определяющего отсутствие в документации о закупке указания на какой-либо товарный знак, производителя).
При этом согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в ред. от 31.12.2014 года при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является товар, требование о предоставлении в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о месте происхождения товара или наименовании производителя заменено требованием о предоставлении участниками закупки информации о стране происхождения товара.
Однако п.3.2.1 раздела 3 документации об электронном аукционе за N0827100000915000001 содержит указание на предоставление участниками закупки сведений о месте происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
2. Заказчиком ФГКУ "Специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы по Брянской области" нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в пункте 3.2.2 документации о закупке не раскрыт перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Заказчиком ФГКУ "Специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы по Брянской области" нарушены требования п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в п. 2.1 раздела 2 документации о закупке N 0827100000915000001 не конкретизированы сведения о требованиях, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, которым должны соответствовать участники рассматриваемой закупки.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку документация об указанном электронном аукционе утверждена "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 07.02.2015 года 21 час 12 минут по московскому времени.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель "<_>", действующий на основании доверенности, пояснил, что "<_>" признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России 04.022016, выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.
На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки, исполнено заказчиком до вынесения настоящего постановления.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 52 в отношении должностного лица заказчика, "<_>" прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить "<_>" за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об осуществлении закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 февраля 2016 г. N 52
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016