Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
N Н0/5440 (опубликовано 5 февраля 2016 г.)
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <> рассмотрев материалы дела N 4-7.30-647/77-14 и
протокол об административном правонарушении, в отношении должностного
лица - члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг Управления внутренних дел по Юго-
Западному административному округу Главного управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - Единая
комиссия государственного заказчика) <> по факту нарушения требований к
содержанию протокола, составленного в ходе проведения электроннного
аукциона, установленного при рассмотрении дела N 2-57-6944/77-14 от
24.09.2014 о нарушении законодательства об осуществлении закупок, в
присутствии <> установил:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) 24 сентября 2014 года
жалобы ООО "Гарби" (далее - Заявитель) на действия государственного
заказчика - Управления внутренних дел по Юго-Западному
административному округу Главного управления Министерства внутренних
дел Российской Федерации по городу Москве при проведении электронного
аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение
работ по ремонту сантехнических помещений в здании УВД по ЮЗАО ГУ
МВД России по г. Москве (Закупка N0373100010614000033) (далее -
Аукцион), вынесено решение по делу N 2-57-6944/77-14 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100010614000033
от 09.09.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по
следующему основанию: "Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3
ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной
системе) протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый
всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не
позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок должен содержать
информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в
таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к
участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником
такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с
обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений
документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в
нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют
требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена
аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о
допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске
к участию в таком аукционе.
Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения
заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору
электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение
одного часа с момента поступления оператору электронной площадки
указанного в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокола оператор
электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного
аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона,
подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении,
принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной
комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его
участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его
принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе,
которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной
заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе,
а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для
принятия этого решения об отказе.
Вместе с тем, непосредственно в Протоколе рассмотрения заявок на
участие в электронном аукционе N 0373100010614000033 от 09.09.2014
отсутствует обоснование решения об отказе Заявителю в допуске к участию в
Аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в
электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом
аукционе этого участника закупки, положений заявки на участие в открытом
аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом
аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, выразившиеся в
неуказании на электронной площадке в Протоколе рассмотрения заявок на
участие в электронном аукционе N0373100010614000033 от 09.09.2014
обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе с
указанием положений документации об открытом аукционе в электронной
форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого
участника закупки, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые
не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, нарушают
ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП
РФ.
Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за
нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола,
составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
десять тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 КоАП
РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу начальника Управления внутренних дел по Юго-
Западному административному округу Главного управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по городу Москве N 772 от 19.07.2014
<> является членом Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N0373100010614000033 от 09.09.2014 подписан должностным лицом -
членом Единой комиссии государственного заказчика <>
Действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика <> по нарушению требований к содержанию протокола рассмотрения
заявок на участие в электронном аукционе N 0373100010614000033 от
09.09.2014, составленного в ходе Аукциона, что установлено при рассмотрении
дела N 2-57-6944/77-14 о нарушении законодательства об осуществлении
закупок от 24 сентября 2014 года, нарушают положения ч. 6 ст. 67 Закона о
контрактной системе, образуя состав административного правонарушения,
предусмотренный ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
После составления протокола об административном правонарушении <>
представила объяснения по факту правонарушения.
В представленных объяснениях <> указывает обоснования принятого
решения об отклонении заявок на участие в указанном Аукционе, а также
ссылается на то, что выявленные несоответствия были сформированы в
отдельном электронном документе в формате WORD, для последующего
добавления в протокол рассмотрения первых частей заявок на сайте
www.roseltorg.ru. Кроме того, <> указывает на то, что на сайте был
опубликован протокол без указания конкретных оснований отклонения
заявок.Данный довод не может служить объективным основанием для
ненадлежащего оформления протокола рассмотрения заявок на участие в
электронном аукционе N0373100010614000033, т. к. в соответствии с ч. 9 ст. 67
Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления
оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной
системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому
участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или
участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем,
уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В
случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к
участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении
должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием
положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная
заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не
соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также
положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для
принятия этого решения об отказе. Неуказание в протоколе рассмотрения
первых частей заявок на участие в электронном аукционе обоснования
принятия решения об отказе в допуске к участию в таком аукционе его
участника, влечет фактически невозможность восстановления нарушенных
прав и интересов участников закупки.
Решением Московского УФАС России от 24.09.2014 по делу N 2-57-
6944/77-14 о нарушении законодательства об осуществлении закупок в
результате исследования и оценки необходимых фактических обстоятельств и
доказательств установлено нарушение требований к содержанию протокола,
составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Обстоятельства, изложенные в данном решении, в установленном порядке не
оспаривались, решение вступило в законную силу. Правовых оснований для
непринятия во внимание содержащихся в нем выводов не имеется.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, должностное лицо
административного органа приходит к выводу о том, что требования,
предусмотренные законодательством, предъявляемые к протоколу
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Единой комиссией
Заказчика, членом которой являлась <> соблюдены не были, а именно в
протоколе отсутствовало обоснование несоответствия заявки требованиям
документации об Аукционе, наличие которого позволило бы с достоверностью
определить допущенные участником аукциона нарушения, что повлекло за
собой нарушение прав Заявителя, нарушение единого порядка осуществления
закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок,
необходимость обращения Заявителя с жалобой на действия Заказчика в
Московское УФАС России.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие
наличие объективных препятствий для надлежащего оформления
вышеуказанного протокольного решения <> а равно принятие <> каких-
либо мер по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере
закупок в данной части.
Административное правонарушение совершено по месту подписания
Протокола рассмотрения заявок от 09.09.2014 - г. Москва, ул. Кржижановского,
д. 20/30/корп. 7.
Время совершения административного правонарушения - дата
подписания Протокола рассмотрения заявок - 09 сентября 2014 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом
Единой комиссии государственного заказчика <> требований,
предусмотренных ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении
дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица - члена Единой комиссии государственного заказчика <> не
установлены.
Вина должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика <> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.1 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии государственного
заказчика <> виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного
заказчика <> административное наказание в виде административного штрафа
в размере 10 000,00 (десять тысяч рублей ноль копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770601001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45384000
КБК 161 11633010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу N 4-7.30-647/77-14
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исплнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N Н0/5440 (опубликовано 5 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016