Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в Конституции Российской Федерации, в связи с чем создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления при деятельном участии в ее решении всего населения.
Обеспечение благоустройства территорий города в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является вопросом местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Стрежевой в области благоустройства предусмотрены Законом Томской области от 15.08.2002 N 61-ОЗ "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области" и Правилами благоустройства территории городского округа Стрежевой, утвержденными решением Думы городского округа Стрежевой от 09.08.2017 N 259.
Концепция стратегии социально-экономического развития города Стрежевого определяет благоустройство территории, как одну из приоритетных задач органов местного самоуправления.
Важнейшим аспектом в реализации данной муниципальной программы (далее - программы) является формирование современной городской среды, качественной городской инфраструктуры, обустройство и содержание мест общего пользования территории городского округа Стрежевой. Программа направлена на повышение уровня благоустройства, санитарного состояния города и создание комфортных условий для проживания горожан.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории города Стрежевого, требуют круглогодичного содержания и своевременного ремонта.
Концепция стратегии социально-экономического развития города Стрежевого определяет благоустройство территории, как одну из приоритетных задач органов местного самоуправления. В городе постоянно существует проблема с капитальным ремонтом тротуаров и площадей города и придомовых территорий многоквартирных домов. Основными причинами которых является рост интенсивности движения транспортных средств и дефицит финансирования на проведение ремонта. Недостаточное финансирование не позволяет выдерживать межремонтные сроки и обеспечить проведение работ в полном объеме.
Для безопасного передвижения пешеходов в городе необходимо выполнять мероприятия по строительству новых и ремонту имеющихся тротуаров и пешеходных дорожек. Содержать и устраивать новые ограждения пешеходных зон.
Для повышения уровня внешнего благоустройства, направленного на улучшение качества жизни населения, необходимо проведение мероприятий по благоустройству общегородских территорий, а также финансирование затрат по благоустройству внутриквартальных территорий, прилегающих к территориям многоквартирных домов.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние придомовых территорий многоквартирных жилых домов.
Бурная автомобилизация и развитие инфраструктуры потребительского рынка города требуют обустраивать новые стоянки для транспортных средств.
Немаловажной задачей в сфере благоустройства является обеспечение надлежащего освещения городских улиц, площадей и зон отдыха населения. Рост активности населения в вечерние и ночные часы постоянно повышает значимость наружного освещения как одного из важнейших объектов благоустройства и безопасного проживания. Качественное освещение современного города - необходимое условие его жизнедеятельности.
Санитарное благоустройство территории города также является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления. В настоящее время площадь территории городского округа Стрежевой, требующая санитарного содержания составляет 10069928 м2. На всех площадях, улицах, парковой зоне, остановках городского транспорта должны быть выставлены в достаточном количестве урны, контейнеры для сбора ТБО. Необходимо выполнять мероприятия по санитарной уборке указанных территорий, своевременному вывозу и утилизации мусора.
Городская зона отдыха является местом массового отдыха жителей в летнее время. Ежегодно требуется выделение средств на подготовку мест массового отдыха к сезонной эксплуатации, уборку в период эксплуатации. Поддержание и сохранение зоны зеленых насаждений в "природном" состоянии и чистоте, чтобы они могли использоваться населением для отдыха, прогулок, занятий физической культурой и экскурсий.
Для повышения уровня благоустройства мест отдыха населения необходимым аспектом благоустройства является обустройство детских площадок и установка игрового оборудования во дворах многоквартирных домов.
С целью повышения уровня благоустройства городских дворовых территорий в рамках муниципальной программы будет продолжена традиция проведения ежегодного конкурса благоустройства городских (дворовых) территорий. Конкурс позволяет привлечь большее количество жителей города к участию в вопросах благоустройства его территорий.
С целью недопущения обострения санитарно-эпидемиологической обстановки и предупреждения нападения животных на людей, в городе осуществляется отлов безнадзорных животных.
Ежегодно в дни новогодних праздников город празднично преображается. Данные мероприятия включают работы по установке искусственных елей с подсветками, монтаж декоративной подсветки и иллюминации, техническое обслуживание электрооборудования новогоднего городка, устройство горок, санитарное содержание территорий.
Следующим мероприятием по созданию благоприятной качественной городской среды является организация содержания мест захоронений и предоставление гарантированного перечня услуг по погребению в соответствии с действующим законодательством. На территории города расположено 3 общественных кладбища. Площадь территорий городских кладбищ: N 1 - 95780 м2, N 2 - 61714 м2, N 3 - 16556 м2. В течение года данные территории требуют санитарного обслуживания. В целях предотвращения распространения эпидемий, улучшения санитарного состояния, обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения города осуществляется.
Транспортировка тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения осуществляется в целях предотвращения распространения эпидемий, улучшения санитарного состояния, обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения города и наведения порядка.
Развитие инфраструктуры городского хозяйства и благоустройства городского округа за 2014-2016 годы характеризуется следующими показателями:
N |
Показатель |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Источник информации |
1 |
Количество обоснованных письменных обращений жителей на состояние и качество содержания объектов благоустройства и городской инфраструктуры, шт. |
38 |
32 |
12 |
15 |
15 |
Ведомственная статистика |
2 |
Количество разработанных и реализованных мероприятий по благоустройству территорий, шт. |
32 |
25 |
40 |
235 |
175 |
|
3 |
Количество обоснованных обращений от населения города по качеству содержания мест захоронения и организации ритуальных услуг, не более шт., ед. |
5 |
9 |
20 |
11 |
12 |
|
4 |
Организация и исполнение муниципального заказа по исполнению маршрутных перевозок, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Вторым направлением по созданию благоприятной качественной городской среды является организация перевозок пассажиров и багажа по муниципальной маршрутной сети города для обеспечения транспортного обслуживания населения. На текущую дату в городе существует 4 городских и 4 пригородных маршрутов муниципальной маршрутной сети. На балансе городского округа Стрежевой числится 20 единиц автобусов, 13 из которых имеют срок эксплуатации более 5 лет. Часть техники имеет высокий процент физического износа в связи с длительным сроком эксплуатации, что приводит к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик транспортных средств. Проводить планомерно замену парка автомобильной техники предлагается в рамках настоящей муниципальной программы.
В связи с компактной застройкой показатели пассажиропотока по муниципальной маршрутной сети города Стрежевого на протяжении ряда складываются ниже необходимых для обеспечения безубыточной работы перевозчиков.
Пассажирооборот: |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Источник информации |
В тыс. пасс. км |
3633,6 |
3446,2 |
3581,7 |
3652,3 |
3631,7 |
3698,8 |
Ведомственная статистика |
В тыс. человек |
346,8 |
329,1 |
343,4 |
350,0 |
348,8 |
354,6 |
Ведомственная статистика |
В этой связи, в целях более полного удовлетворения потребностей жителей городского округа Стрежевой в пассажирских перевозках и создания равных возможностей для всех юридических и физических лиц намеренных осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом по муниципальной маршрутной сети городского округа Стрежевой в рамках программы планируется предоставлять субсидии перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по муниципальной маршрутной сети.
Программа "Развитие инфраструктуры городского хозяйства и благоустройства городского округа Стрежевой" предусматривает поэтапное решение проблем с учетом возможностей финансирования из бюджетов различных уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.