Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/1000
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в отсутствии представителя организатора торгов МУП "Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан" в отсутствии <_>, рассмотрев жалобу <_> на действия организатора торгов - МУП "Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан" (далее - организатор торгов), при проведении открытого аукциона по продаже аренды земельных участков, категории земли населенных пунктов, Извещение (N171215/0263366/02 от 17.12.2015), Лот N1, и Лот N2. установила:
Извещение о проведении открытого аукциона по продаже аренды земельных участков, категории земли населенных пунктов, размещено на сайте http://torgi.gov.ru/ (N171215/0263366/02 от 17.12.2015 г.), Лот N1, и Лот N2, и в газете "НОВАЯ КАМА" N 93 от 18.12.2015 г.
Предмет торгов: Продажа недвижимого имущества
Форма проведения: торги в форме открытого аукциона.
Организатор торгов - МУП "Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан"
Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
По мнению заявителя, организатор торгов нарушил пункт 4 статьи 39.12 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс), в соответствии с которым "Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности."
Организатор торгов представил письменные пояснения, в которых указано, что процедура оспариваемых торгов проведена в строгом соответствии с требованиями ет.39.12 ЗК РФ, все минимально допустимые сроки размещения официального извещения о проведении торгов до даты проведения торгов (32 календарных дня), срока приема заявок от претендентов (27 дней) соблюдены, права потенциальных претендентов, заявителей и участников торгов каким-либо образом не ограничены и не нарушены.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что ЗК РФ не содержит точного толкования срока "не ранее чем за пять дней до дня".
Однако, нормы федерального законодательства, например Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" содержит четкое определение такого срока. Так, в статье 11.1 (пункт 3) данного федерального закона установлено, что "если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
То есть, учитывая указанную норму федерального законодательства, при установленной дате проведения аукциона - 20.01.2016 года, датой окончания приема документов - 14.01.2016 года, то есть за 6 дней до проведения аукциона, нарушает срок "не ранее чем за пять дней". В связи с чем Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Вместе с тем, данное нарушение не ограничило круг потенциальных участников в открытом аукционе, и не повлияло на порядок определения победителя, в связи с чем Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о невыдаче предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия организатора торгов - МУП "Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан" (далее - организатор торгов), при проведении открытого аукциона по продаже аренды земельных участков, категории земли населенных пунктов, Извещение (N171215/0263366/02 от 17.12.2015), Лот N1, и Лот N2., обоснованной.
2. Признать организатора торгов - МУП "Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 4 статьи 39.12 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/1000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016