Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие образования в Томском районе"
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования в Томском районе"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования в Томском районе" (далее - подпрограмма 2) |
||||||||
Соисполнители муниципальной программы (ответственный за подпрограмму) |
Управление образования Администрации Томского района |
||||||||
Участники подпрограммы |
Управление образования Администрации Томского района |
||||||||
Цель подпрограммы |
Приведение инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования в Томском районе в соответствие с основными современными требованиями |
||||||||
Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
|
Доля образовательных учреждений, отвечающих современным инфраструктурным требованиям, % |
76 |
77 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
||
Задачи подпрограммы |
1. Организация и обеспечение комплекса мер по улучшению состояния инфраструктуры образовательных организаций Томского района, безопасности обучения и воспитания |
||||||||
2. Реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций (включая разработку проектно-сметной документации) | |||||||||
3. Реализация проекта "Успех каждого ребенка" | |||||||||
Показатели задачи подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели задачи |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
|
Показатель задачи 1. Доля образовательных учреждений, отвечающих современным инфраструктурным требованиям, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Показатель задачи 2. Доля муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, % |
10,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Показатель задачи 3. Количество созданных ученико-мест для реализации программ дополнительного образования, ед. |
300 |
300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Сроки реализации подпрограммы |
2021-2025 годы с прогнозом на 2026 и 2027 годы |
||||||||
Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
федеральный бюджет (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет (по согласованию) |
20 519,2 |
19 815,6 |
703,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет Томского района |
10 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
внебюджетные источники (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
всего по источникам |
31 019,2 |
21 315,6 |
2 203,6 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
Характеристика
сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Система образования Томского района представлена 68 организациями и включает следующие виды организаций:
- дошкольные образовательные организации - 24 ед. (28 зданий);
- общеобразовательные организации - 36 ед. (56 зданий);
- организации дополнительного образования детей - 8 ед. (1 здание).
Количество объектов инфраструктуры образовательных организаций Томского района из года в год увеличивается за счет ввода в эксплуатацию образовательных организаций в новых современных микрорайонах, таких как Южные ворота и Северный парк. При этом капитальные вложения в действующую инфраструктуру не производятся, за последние 3 года был отремонтирован спортивный зал в МБОУ "Рассветовская СОШ" Томского района за счет средств федерального бюджета, на сумму 4,72 млн. рублей. До 2016 года в общеобразовательных организациях был произведен капитальный ремонт 9 зданий.
Проблемными объектами являются школы, построенные хозяйственным способом в 60-80 годы, на которые техническая документация либо отсутствует, либо безвозвратно утеряна.
Современные требования СНиП, СанПин, а также требования пожарной безопасности постоянно требуют денежных вложений в здания старой постройки. При плановых проверках надзорных органов постоянно появляются предписания, которые ранее не обозначались, при этом устранение данных предписаний возможно только при капитальных вложениях. На сегодняшний день потребность в устранении предписаний составляет:
Главное управление МЧС России по Томской области - 15,6 млн. руб. (в основном предписания связаны с заменой систем, автоматической пожарной сигнализацией и систем управления эвакуацией, срок эксплуатации которых более 10 лет);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области - 28,6 млн. руб. (предписания по строительству физкультурно-спортивных площадок, благоустройству территорий).
Муниципалитет не стоит на месте из года в год, за счет средств местного бюджета, в инфраструктуру вкладывается порядка 20,0 млн руб, основной объем идет на текущий ремонт зданий, при этом потребность остается достаточно высокой: 19,0 млн. руб. (кровли, отмостки, водосточная система, ремонт инженерных систем и коммуникаций, текущий ремонт помещений, замена деревянных оконных блоков образовательных организаций - 40,0 млн. руб.
На сегодняшний день разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт общеобразовательных организаций в Мирненском и Межениновском сельских поселениях, стоимость составляет 125,4 и 55,06 млн. рублей соответственно. На реконструкцию здания МАОУ "Копыловская СОШ" Томского района проектно-сметная документация была разработана в 2015 году, стоимость работ на сегодняшний день составляет 201,01 млн. руб. Проектно-сметная документация, указанных школ, прошла государственную экспертизу и получено положительное заключение, срок действия составляет 3 года, по истечении необходимо производить повторное инструментальное обследование и корректировку документации с получением положительного заключения госэкспертизы.
Особую озабоченность вызывает отсутствие планового графика капитальных ремонтов, на который можно было бы ориентироваться и планировать развитие инфраструктуры образовательных организаций Томского района. Ранее был график капитальных ремонтов ТОП-51, в котором были расписаны школы Томского района (7 шт.), требующие значительных средств капитальных вложений.
В наиболее худшем техническом состоянии остаются такие школы, как:
- МБОУ "Чернореченская СОШ" Томского района, стоимость кап. ремонта составляет 168,8 млн. руб;
- МБОУ "Богашевская СОШ им. А.И. Федорова" Томского района, стоимость кап. ремонта составляет 163,2 млн. руб;
- МБОУ "Молодежненская СОШ" Томского района, стоимость кап. ремонта составляет 143,5 млн. руб;
- МБОУ "Рыбаловская СОШ" Томского района, стоимость кап. ремонта составляет 130,7 млн. руб;
- МАОУ "Калтайская СОШ" Томского района, 2 здания, стоимость кап. ремонта составляет 55,3 / 50,0 млн. руб.
- МБОУ "Октябрьская СОШ" Томского района, стоимость кап. ремонта составляет 100,4 млн. руб;
- МБОУ "Турунтаевская СОШ" Томского района, стоимость кап. ремонта составляет 65,1 млн. руб.
Наряду с перечисленными можно добавить МБОУ "Корниловская СОШ", МБОУ "Нелюбинская СОШ", МБОУ "Кисловская СОШ и ряд других, капитальные вложения в которые на сегодняшний день обойдутся в разы ниже, по сравнению с вложениями через 10-15 лет.
Автопарк школьного автотранспорта составляет 44 единицы. Ежегодно автобусы подлежат замене по сроку службы (более 10 лет). Так в период с 2021 по 2025 года замене подлежат 29 единиц. При этом на содержание / ремонт на каждый в год выделяется чуть более 30,0 тыс. руб., что является недостаточным.
Реализация проекта "Современная школа" подразумевает открытие в общеобразовательных организациях учебных кабинетов и помещений для открытия центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", начиная с 2019 года было открыто 7 центров, в 2020 году свою работу начнут еще 2 центра. Ежегодно планируется открывать не менее 2 "Точек роста".
В качестве финансирования подпрограммы 2 "Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования в Томском районе" муниципальной программы "Развитие образования в Томском районе" предусмотрены средства областного бюджета в размере 20 519 200 рублей и бюджета Томского района - 10 500 000 рублей. Итоговый объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 составляет 31 019 200 рублей
Цель и задачи подпрограммы 2
Цель подпрограммы - Приведение инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования в Томском районе в соответствие с основными современными требованиями.
Задачи подпрограммы:
1. Организация и обеспечение комплекса мер по улучшению состояния инфраструктуры образовательных организаций Томского района, безопасности обучения и воспитания
2. Реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций (включая разработку проектно-сметной документации)
3. Реализация проекта "Успех каждого ребенка".
Перечень
показателей цели и задач подпрограммы 2 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Показатели цели подпрограммы | |||||||
1 |
Доля образовательных учреждений, отвечающих современным инфраструктурным требованиям |
% |
1 раз в год |
учебный год |
Дит = (К1 / К2) x 100%, где:
Дит - доля образовательных организаций, отвечающих современным инфраструктурным требованиям; К1 - количество образовательных организаций, отвечающих современным инфраструктурным требованиям; К2 - общее количество образовательных организаций |
ведомственная статистика |
УО АТР |
Показатели задачи подпрограммы | |||||||
1 |
Показатель задачи 1. Доля образовательных учреждений, отвечающих современным инфраструктурным требованиям |
% |
1 раз в год |
учебный год |
Дит = (К1 / К2) x 100%, где:
Дит - доля образовательных организаций, отвечающих современным инфраструктурным требованиям; К1 - количество образовательных организаций, отвечающих современным инфраструктурным требованиям; К2 - общее количество образовательных организаций |
ведомственная статистика |
УО АТР |
2 |
Показатель задачи 2. Доля муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
% |
ежеквартально |
календарный год |
Д2 = (К1/К2) х 100%, где:
Д1 - доля муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта; К1 - количество муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта; К2 - общее количество образовательных организаций |
ведомственная статистика |
УО АТР |
3 |
Показатель задачи 3. Количество созданных ученико-мест для реализации программ дополнительного образования |
ед. |
1 раз в год |
календарный год |
подсчет |
ведомственная статистика |
УО АТР |
Перечень
ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2
N пп |
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) государственной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Участник/ участник мероприятия |
Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации |
||||
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета (по согласованию) |
бюджет Томского района |
внебюджетных источников (по согласованию) |
наименование и единица измерения |
значения по годам |
|||||
1 |
2 |
3 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования в Томском районе" |
|||||||||
1 |
Задача 1 подпрограммы 2. Организация и обеспечение комплекса мер по улучшению состояния инфраструктуры образовательных организаций Томского района, безопасности обучения и воспитания |
|||||||||
1.1 |
Основное мероприятие. Организация и обеспечение комплекса мер по улучшению состояния инфраструктуры образовательных организаций Томского района, безопасности обучения и воспитания |
всего |
10 500,0 |
0,0 |
0,0 |
10 500,0 |
0,0 |
УО АТР |
x |
x |
2021 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
Доля образовательных учреждений, отвечающих современным инфраструктурным требованиям, % |
100 |
|||
2022 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
100 |
||||
2023 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
100 |
||||
2024 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
100 |
||||
2025 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
100 |
||||
2026 (прогноз) |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
100 |
||||
2027 (прогноз) |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
100 |
||||
1.1.1 |
Мероприятие 1. Содержание автотранспорта образовательных организаций Томского района |
всего |
10 500,0 |
0,0 |
0,0 |
10 500,0 |
0,0 |
УО АТР |
х |
х |
2021 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
Количество автотранспорта, который содержится образовательными учреждениями |
50 |
|||
2022 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
50 |
||||
2023 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
50 |
||||
2024 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
50 |
||||
2025 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
50 |
||||
2026 (прогноз) |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
50 |
||||
2027 (прогноз) |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
50 |
||||
2 |
Задача 2 подпрограммы 2. Реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций (включая разработку проектно-сметной документации) |
|||||||||
2.1 |
Основное мероприятие. Реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций |
всего |
19 028,0 |
0,0 |
19 028,0 |
0,0 |
0,0 |
УО АТР |
х |
х |
2021 |
19 028,0 |
0,0 |
19 028,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, % |
10,2 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2026 (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2027 (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2.1.3 |
Мероприятие 1. Благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации |
всего |
19 028,0 |
0,0 |
19 028,0 |
0,0 |
0,0 |
УО АТР |
х |
х |
2021 |
19 028,0 |
0,0 |
19 028,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество общеобразовательных организаций, в которых проведено благоустройство в целях соблюдения требования к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, ед. |
1 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2026 (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2027 (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
3 |
Задача 3 подпрограммы 2. Реализация проекта "Успех каждого ребенка" |
|||||||||
3.1 |
Основное мероприятие. Реализация проекта "Успех каждого ребенка" (приоритетный проект) |
всего |
1 491,2 |
0,0 |
1 491,2 |
0,0 |
0,0 |
УО АТР |
х |
х |
2021 |
787,6 |
0,0 |
787,6 |
0,0 |
0,0 |
Количество созданных ученико-мест для реализации программ дополнительного образования, ед. |
300 |
|||
2022 |
703,6 |
0,0 |
703,6 |
0,0 |
0,0 |
300 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2026 (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2027 (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
3.1.1 |
Мероприятие 1. Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом |
всего |
1 491,2 |
0,0 |
1 491,2 |
0,0 |
0,0 |
УО АТР |
х |
х |
2021 |
787,6 |
0,0 |
787,6 |
0,0 |
0,0 |
Количество созданных ученико-мест для реализации программ дополнительного образования, ед. |
300 |
|||
2022 |
703,6 |
0,0 |
703,6 |
0,0 |
0,0 |
300 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2026 (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
2027 (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||||
|
Итого по подпрограмме 2 |
всего |
31 019,2 |
0,0 |
20 519,2 |
10 500,0 |
0,0 |
|
|
|
2021 |
21 315,6 |
0,0 |
19 815,6 |
1 500,0 |
0,0 |
|||||
2022 |
2 203,6 |
0,0 |
703,6 |
1 500,0 |
0,0 |
|||||
2023 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
|||||
2024 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
|||||
2025 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
|||||
2026 (прогноз) |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
|||||
2027 (прогноз) |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
Условия и порядок
софинансирования из федерального, областного бюджета и внебюджетных источников
Предельный уровень софинансирования Томской областью объема расходного обязательства муниципального образования Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов утвержден Постановлением Администрации Томской области от 25.12.2019 N 489а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Томской области и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Томской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образований Томской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.