Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 15 января 2016 г. N 9-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области <_> члена аукционной комиссии <_>
заявителя - ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания" <_>
рассмотрев жалобу ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания" на действия заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания детского сада в с. Россошь Репьевского муниципального района Воронежской области" (извещение N 0131300039515000046) (далее - аукцион), установила:
31.12.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
09.12.2015 года заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 10421384, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ".
На момент рассмотрения жалобы процедура заключения контракта приостановлена.
Согласно протоколу от 30.12.2015 года рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику аукциона с заявкой N 9 (ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-Ф, а именно: первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим пунктам "Требований к некоторым материалам" раздела III Технического задания: 1 (не указан конкретный цвет краски); а также предоставлена информация о конкретных показателях товаров, несоответствующих требованиям документации об аукционе по следующим пунктам раздела III Технического задания: "камни бортовые" - отклонения от линейного размера, "плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125" - группа горючести.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, член аукционной комиссии пояснили следующее. В пункте 1 раздела III Технического задания документации об аукционе указана информация о характеристиках используемой эпоксидно-полиэфирной порошковой краски двери противопожарной металлической однопольной, с перечислением цвета (в виде индексов цветового стандарта RAL), а именно: RAL-7035, 7032, 5005, 8017, 9016. Заявка на участие в аукционе ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания" не содержит указания на конкретный цвет предлагаемой к использованию краски, таким образом не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В п.70 раздела III Технического задания документации об аукционе установлены требования к применяемым материалам - "камни бортовые БР 100.30.15/бетон В30 (М400), объем 0,043м3 ЛСР N05-01-01 п.6": отклонения от линейного размера по длине, мм не более: _6- _10, по ширине по верхней кромке, мм не более: _4-_10. В соответствии с ГОСТ 6665-91 (таблица 4) значения действительных отклонений геометрических параметров камней не должны превышать предельных, так, при длине камней в 1000 мм предельное отклонение должно составлять: _6 мм, предельное отклонение ширины по верхней кромке: _4, в заявке заявителя при длине камней в 1000 мм предельное отклонение составляет: _10, предельное отклонение ширины по верхней кромке: _10 мм, что не соответствует требованиям, установленным ГОСТ 6665-91. В п.73 раздела III Технического задания документации об аукционе установлены требования к применяемым материалам: плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125, влажность, % по массе, не более 1-5, содержание органических веществ, % по массе, не более 4-6, по горючести плиты должны относиться к группе НГ или Г1. В соответствии с п. 3.2.4 ГОСТ 9573-96 значение показателя по горючести для плит марки М-125 должно соответствовать группе горючести Г1, в заявке заявителя указана группа горючести для плит марки М-125 - НГ. Таким образом, указанные в заявке заявителя характеристики используемых материалов, предусмотренные пунктами 1, 70, 73 раздела III Технического задания документации об аукционе не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к применяемым материалам установлены в разделе III Технического задания документации об аукционе.
В соответствии с п.1 раздела III Технического задания к поставке требуется - "дверь противопожарная металлическая однопольная, эпоксидно-полиэфирная", порошковая краска, цвета: RAL-7035, 7032, 5005, 8017, 9016.
Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания" (заявка N 9), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержит указание на характеристики используемого товара: дверь противопожарная металлическая однопольная, эпоксидно-полиэфирная порошковая краска, цвета: RAL-7035, 7032, 5005, 8017, 9016.
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания" не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, в части цвета используемой краски двери противопожарной металлической однопольной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. ст.67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания" по основанию несоответствия содержащейся в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе в части цвета эпоксидно-полиэфирной порошковой краски (пункт 1 раздела III Технического задания).
В п.70 раздела III Технического задания документации об аукционе установлены требования к применяемым материалам - "камни бортовые БР 100.30.15/бетон В30 (М400), объем 0,043м3 ЛСР N05-01-01 п.6": отклонения от линейного размера по длине, мм не более: _6- _10, по ширине по верхней кромке, мм не более: _4-_10.
В составе первой части заявки на участие в аукционе ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания" содержится указание на конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: камни бортовые БР 100.30.15/бетон В30 (М400), объем 0,043м3 ЛСР N05-01-01 п.6, отклонения от линейного размера по длине, мм: _10, по ширине по верхней кромке, мм не более: _10.
Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания" содержит информацию о конкретных показателях используемого товара "камни бортовые", соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: отклонения от линейного размера по длине: _10 мм, по ширине по верхней кромке _10 мм, что составляет не более 10 мм.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области содержится нарушение требований ч. 5 ст.67 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания" по основанию несоответствия содержащейся в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе в части характеристики "отклонения от линейного размера" используемого материала - "камни бортовые.".
В п.73 раздела III Технического задания документации об аукционе установлены требования к применяемым материалам: плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125, влажность, % по массе, не более 1-5, содержание органических веществ, % по массе, не более 4-6, по горючести плиты должны относиться к группе НГ или Г1.
В составе первой части заявки на участие в аукционе ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания" содержится указание на конкретные показатели используемого товара: плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125, влажность, % по массе 1, содержание органических веществ, % по массе 4, по горючести плиты относятся к группе НГ.
Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания" содержит информацию о конкретных показателях используемого товара "плиты из минеральной ваты", в части показателя "группа горючести" соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: НГ.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области содержится нарушение требований ч. 5 ст.67 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания" по основанию несоответствия содержащейся в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе в части характеристики "группа горючести" используемых материалов - "плиты из минеральной ваты".
Комиссия Воронежского УФАС России считает несостоятельными доводы представителей заказчика, аукционной комиссии о несоответствии содержащихся в заявке показателей, предусмотренных пунктами 70, 73 раздела III Технического задания нормам, установленным ГОСТ 6665-91, ГОСТ 9573-96, так как ссылка на указанные ГОСТЫ в составе документации об аукционе отсутствует. Кроме того, на момент проведения аукциона ГОСТ 9573-96 утратил силу.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания детского сада в с. Россошь Репьевского муниципального района Воронежской области" (извещение N 0131300039515000046) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 5 ст.67 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Воронежская строительно - ремонтная компания" по основанию несоответствия содержащейся в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе в части характеристик, указанных в пунктах 70, 73 раздела III Технического задания документации об аукционе.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с обоснованным отказом заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия содержащейся в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе, указанным в пункте 1 раздела III Технического задания документации об аукционе (в части цвета эпоксидно-полиэфирной порошковой краски).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена -15.01.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 20.01.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р. В. Колмаков
Е.Л. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 января 2016 г. N 9-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016