Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 19 января 2016 г. N РНП-36-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" <_>
в отсутствии, надлежащим образом уведомленных представителей ООО "ИМПЕРИЯ", рассмотрев обращение МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ИМПЕРИЯ" в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение ремонтных работ в жилом помещении участника Великой Отечественной войны 1941-1945, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Цюрупы, д.18, кв.11 (N извещения 0131300000615001372), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ИМПЕРИЯ" в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение ремонтных работ в жилом помещении участника Великой Отечественной войны 1941-1945, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Цюрупы, д.18, кв.11 (N извещения 0131300000615001372).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
09.11.2015 г. между МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ" и ООО "ИМПЕРИЯ" на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.10.2015 г. был заключен муниципальный контракт N 338 на выполнение ремонтных работ в жилом помещении участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Цюрупы, д.18, кв.11.
В п. 4.2 контракта указано, что до начала производства работ подрядчик в течение одного рабочего дня с даты заключения контракта предоставляет заказчику отпечатанный, прошитый и пронумерованный журнал производства работ по форме КС-6. Журнал заверяется печатью заказчика и подписью начальника ОСТК ( или лицом, его замещающим). Ведение журнала КС-6 является обязательным. При оформлении акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 в акт заносятся только те виды работ, которые отражены в журнале производства работ по форме КС-6. Отсутствие какого-либо вида работ в журнале производства работ, является основанием для исключения этого вида работ из акта выполненных работ и не подлежит оплате.
Подрядчик обязуется выполнить работу, предусмотренную контрактом, в следующие сроки:
- начальный срок - следующий день после заключения контракта;
- конечный срок - по истечении 30 календарных дней со следующего дня после заключения контракта (п.4.3 контракта).
Пунктом 4.4. контракта предусмотрено, что содержание и сроки завершения отдельных этапов работ указаны в приложении N 2 к контракту "Сетевой план-график выполнения работ".
Согласно сетевому плану-графику выполнения работ, утвержденному зам. директора МКУ "ГорДез ЖКХ" <_> и исполнительным директором ООО "ИМПЕРИЯ" <_> 09.11.2015 г. начальный срок выполнения работ определен на 10.11.2015, конечный срок выполнения работ - 09.12.2015 г.
Однако, как пояснил представитель заказчика и подтверждается актами обследования технического состояния жилого помещения - квартиры N11, расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Цюрупы, д.18 от 11.11.2015, 13.11.2015, подрядчик к производству работ не приступил, журнал производства работ по форме КС-6 не представил.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с ч.1 ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ предоставленное статьей 310 Гражданского кодекса РФ, а также другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).
В соответствии с ч.14 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч.ч.8,9 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.3 контракта предусмотрено право заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения контракта подрядчиком, направив подрядчику письменное уведомление о принятом решении заказчика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Также п.7.2.8 предусмотрено право заказчика отказаться от исполнения контракта и расторгнуть его, а также потребовать возмещения убытков, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку, установленному в контракте, становится невозможным.
В связи с чем, 18.11.2015 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое опубликовано 18.11.2015 на официальном сайте для размещения информации об осуществлении закупки www.zakupki.gov.ru.
Кроме того, указанное решение направлено в адрес Общества 19.11.2015 г. заказным письмом с уведомлением о вручении. Однако письмо вернулось заказчику с отметкой "истек срок хранения".
В силу ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе заказчику необходимо осуществить следующие действия:
- разместить в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;
- направить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;
- направить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Как установлено комиссией Воронежского УФАС России и не оспаривается заказчиком, помимо размещения решения от 18.11.2015 на официальном сайте и направления его в адрес подрядчика заказным письмом с уведомлением о вручении, иных действий направленных на уведомление Общества об одностороннем расторжении с ним контракта предпринято не было, что является нарушением требований ч.12 ст. 95 закона о контрактной системе.
Согласно указанной норме Закона, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, вступление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу, в соответствии с вышеприведенными положениями закона и отсутствие предпринятых со стороны ООО "ИМПЕРИЯ" действий, направленных на устранение причин, послуживших основанием для принятия решения заказчика, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО "ИМПЕРИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "ИМПЕРИЯ" (юрид. Адрес: 628007, автономный округ Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск, ул. Парковая, д. 92А, оф.1А, ИНН/КПП 8601055810/860101001, учредитель/директор <_>) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ" нарушение ч. 12 ст. 95 заказчика нарушение ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в не совершении последним всех предусмотренных Законом действий, направленных на надлежащее уведомление подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
3. Выдать заказчику - МКУ "ГорДез ЖКХ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО "ИМПЕРИЯ" считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.01.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 января 2016 г. N РНП-36-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016