Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 15 января 2016 г. N 1774/04
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 1774/04, возбужденного в отношении должностного лица - начальника юридического отдела НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" А,
в присутствии А, установил:
Ростовским УФАС России по результатам рассмотрения материалов проверки соблюдения действующего законодательства при организации и проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов в г. Ростове-на-Дону, поступивших из отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону, было принято решение от 19.01.2015 г. по делу N 2393/04 о нарушении НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
Поводом для принятия указанного решения послужили следующие обстоятельства:
Согласно ст. 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ.
Согласно ст. 4 Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 г. N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" к полномочиям Правительства Ростовской области в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области относятся принятие решение о создании специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта (далее - региональный оператор), решение вопроса о формировании имущества регионального оператора.
Согласно ст. 11 данного Областного закона в Ростовской области создается один региональный оператор, который осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, на всей территории Ростовской области, который осуществляет, в том числе, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
В свою очередь, привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется путем проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора. Порядок проведения открытого конкурса, включающий в себя процедуру привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, состав конкурсной документации, положения о формировании конкурсной комиссии, рассмотрении и оценке заявок, подведении итогов конкурса, утверждается Уполномоченным органом (Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, ст.ст. 14, 5 Областного закона).
Во исполнение вышеуказанных нормативно-правовых актов на территории Ростовской области создан региональный оператор - НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту".
Приказом Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012 г. N 49 утвержден Порядок привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома" (далее - Порядок).
На основании Постановления Министерства ЖКХ Ростовской области от 02.04.2014 г. N3 внесены изменения в Приказ Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012 г. N 49. Согласно внесенным изменениям под региональным оператором в Порядке понимается некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту". В случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ и Областным законом от 11.06.2013 г. N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" региональный оператор является заказчиком работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и выступает в качестве организатора торгов по выбору подрядной организации.
Так, 23.04.2014 г. на сайте ib.rostov-zkh.ru было размещено извещение N 67 о проведении 12.05.2014 г. конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Шаумяна, 76/79, организатором которых является НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту".
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 31 от 12.05.2014 г. на участие в вышеуказанном конкурсе была подана 1 заявка ООО "Мегаполис-Юг", которая вместе с прилагаемыми документами была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с чем конкурсной комиссией было принято решение о допуске к участию в данном конкурсе ООО "Мегаполис-Юг", о признании торгов несостоявшимися по причине допуска к конкурсу только одного участника и о заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: ул. Шаумяна, 76/79, г. Ростов-на-Дону.
Согласно требованиям к участникам конкурса, составу, форме, сроку и порядку подачи заявок, утвержденных разделом 2 Конкурсной документации (которые аналогичны требованиям, установленным Порядком), участником конкурса может быть любая подрядная организация, отвечающая ряду основных требований, в том числе обладать необходимыми для выполнения работ по капитальному ремонту техническими ресурсами, оборудованием и количеством работников по трудовым договорам должно быть не менее двадцати человек.
Кроме того, к заявке участника конкурса, должен быть приложен ряд документов, в том числе, справка об общем количестве работников по трудовым договорам, заверенная руководителем подрядной организации.
Согласно п. 3.1 Конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления документов и при несоответствии требованиям, указанным в разделе 2 Конкурсной документации, а также при несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации.
Кроме того, в силу п. 3.4.5 Порядка основаниями для отказа в допуске к участию в процедуре оценки заявок, в заключении договора в том числе, являются несоответствие подрядной организации, направившей заявку требованиям, установленным Конкурсной документации.
Материалами дела N 2393/04 установлено, что приложение к заявке ООО "Мегаполис-Юг" не содержало справку о наличии количества работников по трудовым договорам, подтверждающую наличие у общества количества работников по трудовым договорам не менее двадцати человек, что свидетельствует о несоответствии заявки ООО "Мегаполис-Юг" вышеуказанным требованиям конкурсной документации и Порядка.
Данный факт должен был послужить основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске ООО "Мегаполис-Юг" к участию в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и о признании торгов несостоявшимися.
Однако в нарушение требований Конкурсной документации и Порядка конкурсная комиссия организатора торгов допустила ООО "Мегаполис-Юг" к участию в конкурсе и с которым впоследствии был заключен договор подряда как с единственным участником торгов, что, в свою очередь, дает основание полагать о предоставлении организатором торгов данному обществу необоснованных преимущественных условий в торгах, которое впоследствии привело к нарушению порядка определения победителя торгов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
На основании изложенного Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела N 2393/04 пришла к выводу о том, что в действиях НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту", выразившихся в неправомерном допуске ООО "Мегаполис-Юг" к участию в конкурсе по отбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Ростова-на-Дону, ул. Шаумяна, 76/79 и впоследствии в заключении с ним договора по результатам торгов содержится нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства РФ, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" является региональным оператором, который в силу ЖК РФ, Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 г. N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта на всей территории Ростовской области, который осуществляет, в том числе, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Таким образом, НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" является организацией, осуществляющей функции органа исполнительной власти субъекта (Министерства ЖКХ Ростовской области).
Согласно Приказу НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" от 23.04.2014 г. N 6-0 "О формировании конкурсной комиссии" А является членом конкурсной комиссии Фонда по отбору подрядных организаций, имеющих право на заключение договоров по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Согласно Положению о конкурсной комиссии, утвержденному вышеуказанным Приказом, члены комиссии участвуют в решении всех вопросов, входящих в компетенцию комиссии, участвуют в заседаниях комиссии.
Согласно протоколу от 12.05.2014 г. N 31 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 1650 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу ул. Шаумяна, 76/79, г. Ростов-на-Дону, А являлась членом конкурсной комиссии и подписала указанный протокол.
Кроме того, согласно Приказа НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" N 13-К от 13.01.2014 г. А занимает должность начальника юридического отдела НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту".
Указанные обстоятельства послужили поводом для составления 10.12.2015 г. в отношении А протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Данный протокол составлен в отсутствии А, надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола.
Определением от 10.12.2015 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 15.01.2016 г.
15.01.2016 г. при рассмотрении настоящего дела А ходатайствовала об объединении административных дел NN 1771/04 - 1782/04 в одно производство. Однако нормы КоАП РФ не содержат соответствующих правил, в этой связи основания для удовлетворения ходатайства отсутствуют.
Изучив материалы настоящего дела, прихожу к следующим выводам:
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в допуске конкурсной комиссией организатора торгов НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" к участию в конкурсе по заключению договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: ул. Шаумяна, 76/79, г. Ростова-на-Дону ООО "Мегаполис-Юг", несмотря на то, что заявка данного участника и приложенные к ней документы не соответствовали требованиям конкурсной документации и с которым впоследствии был заключен договор подряда как с единственным участником торгов.
При этом протокол рассмотрения заявок N 31 от 12.05.2014 г. на участие в открытом конкурсе N 1650, на основании которого заявка ООО "Мегаполис-Юг" была признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Порядка, подписан А - членом конкурсной комиссии и должностным лицом НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту".
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В этой связи, А, подписав протокол рассмотрения заявок N 31 от 12.05.2014 г. на участие в открытом конкурсе, допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения А подтверждается протоколом по делу N 1774/04 об административном правонарушении от 10.12.2015 г., а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения А к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2. и 4.3. КоАП РФ, не установлено.
Также материалы дела не свидетельствуют о малозначительности допущенного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ, постановил:
Признать должностное лицо - начальника юридического отдела НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" А виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", а также Приказу Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Расчетный счет: N 40101810400000010002 в Отделении Ростова-на-Дону, г. Ростов-на-Дону;
БИК 046015001.
Получатель: Управление федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)
ИНН 6163030500, КПП616301001
Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России N 1774/04 от 15.01.2016 г.
Код сбора: 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 60701000.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (863) 240-85-88.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя -
начальник отдела
контроля органов власти К.А. Коренченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 января 2016 г. N 1774/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016