Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 14 января 2016 г. N РНП 89-02/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
при участии:
<>
рассмотрев материалы проверки по факту уклонения единственного участника электронного аукциона от заключения муниципального контракта (закупка N 0190300002715000440),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика - Администрации муниципального образования Мужевское (ИНН/КПП: 8907002452/890701001) по факту уклонения единственного участника электронного аукциона - ИП Шульгиной Л.Я. (629003, ЯНАО, г.Салехард, ул.Железнодорожная, д.19; ИНН: 890100565469) от заключения контракта на ремонт площадки перед "Памятником" в с. Восяхово (закупка N 0190300002715000440).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 23.11.2015 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт площадки перед "Памятником" в с. Восяхово. N 0190300002715000440.
08.12.2015 г. Единой комиссией подведены итоги электронного аукциона, на основании которых составлен Протокол подведения итогов электронного аукционаN 331-2 (далее - Протокол). Согласно Протоколу Комиссией принято решение о признании электронного аукциона несостоявшимся и о заключении Контракта с ИП Шульгина Л.Я.
Цена контракта составляет 377 202,28 рубля.
Регламентированная дата подписания Контракта Участником - 22.12.2015 г.
22 декабря 2015 года в 00 час. 01 мин. Заказчиком от электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" получено Уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта, 23 декабря 2015 года в 00 час. 01 мин. Заказчиком от электронной площадки получено Уведомление о не направлении подписанного ЭЦП протокола разногласий участником (победителем) настоящего аукциона: Шульгина Любовь Яковлевна Индивидуальный предприниматель (Протокол об отказе от заключения контракта от 23.12.2015 г. N 1-1).
Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Из возражений, представленных ИП Шульгиной Л.Я. следует.
ИП Шульгина Л.Я. отказалась от заключения контракта на ремонт площадки перед "Памятником" в с. Восяхово", так как объект был выполнен другим подрядчиком.
Участник сообщает, что после окончания торгов, 07.12.2015 г. ей позвонил бизнесмен Бондаренко, работающий в с. Мужи и сообщил, что выполнил объем работ, указанный в закупке, летом 2015 года. Подрядчик потребовал, чтобы ИП Шульгина Л.Я. отказалась от заключения контракта, иначе он разломает экскаватором все, что было сделано летом.
ИП Шульгина Л.Я. сообщает, что представитель Заказчика подтвердил, что объем работ выполнен.
11.12.2015 г. Участник вылетела в с. Мужи. ИП Шульгина Л.Я. сообщает, что Заказчик предложил ей выполнить работы на другом объекте.
12.12.2015 г. ИП Шульгина Л.Я. съездила в с. Восяхово, побеседовала с местными жителями, которые подтвердили о выполнении работ на объекте летом 2015 г., а так же прошлась по объекту и выяснила, что работы на объекте выполнены в полном объеме.
На основании вышеизложенного Участник электронного аукциона приняла решение об одностороннем отказе от заключения контракта на ремонт площадки перед "Памятником" в с. Восяхово (закупка N 0190300002715000440).
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.
Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений обИП Шульгиной Л.Я.в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Отказать Заказчику - Администрации муниципального образования Мужевское в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Шульгиной Л.Я. (ИНН: 890100565469) (закупка N 0190300002715000440)
2. Передать решение N РНП 89-02/2016 в прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия мер прокурорского реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 января 2016 г. N РНП 89-02/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016