Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 03.03.2021 N 13
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) (далее - субсидии).
2. Для целей настоящего Порядка под организациями агропромышленного комплекса понимаются юридические лица, осуществляющие обслуживание сельскохозяйственного производства, перевозку, хранение, переработку сельскохозяйственной продукции, поставку ее потребителям, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, химикатами и удобрениями, занимающиеся предоставлением товарных и (или) коммерческих кредитов товаропроизводителям Томской области, организацией торговли сельскохозяйственными продуктами, ремесленно-промышленными изделиями, изготовленными гражданами, организациями, предоставлением им торговых мест на рынке для продажи продукции и товаров, организацией хранения поступивших продуктов и товаров, осуществлением поставки продуктов питания в учреждения социальной сферы Томской области, получением займов и кредитов, торгово-посреднической деятельностью, организацией оптовой и розничной торговли посредством создания собственной торговой сети и (или) осуществлением материально-технического обеспечения организаций аграрного сектора и социальной сферы.
3. Целью предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", является возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
5. Категориями получателей субсидии являются организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм (далее - получатели субсидий).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, является возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях (сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах) для предоставления товарного и (или) коммерческого кредита по договорам, заключенным после 1 января 2016 года, в рамках которых предоставляются транши на срок не более 1 года.
7. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) получатель субсидии должен:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области;
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;
в) представить отчетность о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утвержденные приказом Департамента, по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) получатель субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) должен соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
3) получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
б) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
4) выполнение обязательств по погашению основного долга и начисленных процентов;
5) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии.
8. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 5 декабря текущего года заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу с приложением следующих документов:
1) справка-расчет (расчет) причитающихся субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
2) копия кредитного договора (договора займа), заверенная кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом);
3) копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета получателя субсидии о получении кредита (займа) или документ, подтверждающий получение кредита (займа), заверенные кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом);
4) график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенный кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом);
5) копии платежных поручений, подтверждающих уплату процентов и основного долга за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом);
6) заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих выдачу товарного и (или) коммерческого кредита сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции:
договоров товарного и (или) коммерческого кредита, соглашений о предоставлении транша;
платежных поручений, актов о предоставлении транша, счетов-фактур, товарных накладных.
Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.
К документам, подтверждающим фактические затраты получателя субсидии, относятся документы, указанные в подпунктах 2) - 6) настоящего пункта.
9. Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает ее в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. Департамент регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
11. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии (в текущем финансовом году или в очередном финансовом году) или об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктами 1) - 6) пункта 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
4) нарушение сроков представления документов, предусмотренных настоящим Порядком.
13. Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации с целью принятия решения, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
14. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - лимиты) на соответствующий финансовый год и плановый период Департамент принимает решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии в очередном финансовом году направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
В течение 20 рабочих дней после доведения в установленном порядке до Департамента как получателю бюджетных средств лимитов на очередной финансовый год Департамент направляет получателю субсидии уведомление с предложением заключить Соглашение при условии соответствия получателя субсидии на дату доведения до Департамента как получателю бюджетных средств лимитов на очередной финансовый год требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка.
Повторное представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, не требуется.
Заключение Соглашения с получателем субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Порядка
15. Субсидии предоставляются по кредитам (займам) в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ), увеличенной на 3 процентных пункта по договорам, заключенным после 1 января 2016 года.
Расчет размера субсидий осуществляется по ключевой ставке ЦБ РФ, действующей на дату заключения договора (договора займа) и (или) по ключевой ставке ЦБ РФ, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом).
Размер субсидии не должен превышать фактические затраты на уплату процентов по кредитам (займам).
16. Субсидия предоставляется получателю субсидии за период, указанный в заявлении, при представлении получателем субсидии в Департамент документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств, а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов и основного долга за период, указанный в заявлении.
Повторное предоставление субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году Департамент составляет сводную справку-расчет по установленной Департаментом форме и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году заключает с получателем субсидии Соглашение.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Департамент вносит запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации.
18. В Соглашение обязательно включаются:
1) обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
2) требование о включении в Соглашение в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
После подписания Соглашения Департамент его нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.
19. Изменение Соглашения осуществляется по инициативе получателя субсидии и (или) Департамента и оформляется в письменной форме в виде дополнительного соглашения к Соглашению.
Условия заключения дополнительного соглашения к Соглашению:
1) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия соответствующего решения;
2) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон, техническая ошибка. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
20. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем после дня принятия Департаментом по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 11 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
В случае заключения Соглашения в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка Департамент в течение 10 рабочих дней со дня заключения такого Соглашения перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации.
21. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению получателя субсидии и Департамента.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по требованию Департамента в случае недостижения получателем субсидии установленных результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели результата), значений указанных показателей.
22. Результатом предоставления субсидии является сохранение или увеличение объема субсидируемых кредитов текущего года к уровню предшествующего года.
Показателем результата является объем субсидируемых кредитов.
Значение показателя результата устанавливается Департаментом в Соглашении.
3. Требования к отчетности
23. Получатель субсидии представляет в Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателя результата по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий.
23. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в представленных им документах для получения субсидии, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
24. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, показателя результата, установленные Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, показателя результата, установленные Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результата, показателя результата, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество результата, показателя результата;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
D.i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, показателя результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата, показателя результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, показателя результата, определяется:
1) для результата, показателя результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата, показателя результата на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата, показателя результата, установленное Соглашением;
2) для результата, показателя результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.