Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
N 441 (опубликовано 12 октября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии:
<_> - начальника организационно - правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 01.12.2014 года)
<_> - консультанта-юриста организационно - правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 21.05.2015 года);
<_> - главного специалиста-инженера отдела проектных работ и экспертизы ГОСУКС Республики Мордовия (доверенность N 52/15 от 02.07.2015 г.);
<_> - главного специалиста - юрисконсульта юридического отдела ГОСУКС Республики Мордовия (доверенность N 51/15 от 02.07.2015 г.),
представители <_> на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились (ходатайство б/н о рассмотрении дела в отсутствии представителя <_>),
рассмотрев 07 октября 2015 года жалобу <_> (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГОСУКС Республики Мордовия (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 0109200002415002120 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство временных зданий и сооружений на территории стадиона в г. Саранск, в районе ул. Волгоградская". Подготовка территории для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Мордовское УФАС России 01 октября 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 02.10.2015 N 421 рассмотрение жалобы назначено на 07.10.2015 года в 15 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе, а именно:
1) во время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе информация, предусмотренная частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе была объявлена не в полном объеме.
2) протокол рассмотрения и оценки заявок содержит не полную информацию, предусмотренную п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а также содержит недостоверную информацию в части оценки заявки Заявителя по критерию "Качество работ".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просили признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.
Извещение и документация о проведении Конкурса размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 24.08.2015 года (изменения извещения о проведении открытого конкурса от 28.08.2015 NИИ1).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 995 139 рублей 42 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.09.2015 15:00
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 24.09.2015
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.09.2015 NПВК1 было подано 3 конверта с заявками.
Согласно протокола N 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе конкурсной комиссией по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение о допуске и признании участниками Конкурса заявок с порядковыми номерами 1 - <_> номер 2 - <_> номер 3 - <_>
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 8 Правил в конкурсной документации заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта" а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла"
В разделе 1 "Информационная карта конкурса" пунктом 28.1 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" критериями оценки, является цена контракта и "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок". Величина значимости критериев оценки установлена 60% для критерия "Цена контракта" и 40% для критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
По критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: "Качество работ" (далее - Показатель).
Довод Заявителя относительно результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Комиссией Мордовского УФАС России не рассматривается, поскольку обжалование таких результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе возможно в судебном порядке.
2. В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол, указанный в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляется в двух экземплярах, который подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленные заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе (далее - конкурсная заявка) должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В соответствии с Приложением N 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе осуществляются в порядке, установленном статьей 53 Закона о контрактной системе. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правил оценки) и пунктом 28.1. "Раздела 1. Информационной карты конкурса" конкурсной документации.
Так же установлено, что к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе прикреплены формы N2 конкурсной документации "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки" участников Открытого конкурса.
Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 24.09.2015 г. содержит информацию согласно Закону о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
При прослушивании аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе Комиссией Мордовского УФАС России установлено, при проведении процедуры вскрытии конвертов с заявками конкурсной комиссией объявлено наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом, что не нарушает часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 148-од от 30.09.2015 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу <_> на действия конкурсной комиссии, заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия", уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении открытого конкурса N 0109200002415002120 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство временных зданий и сооружений на территории стадиона в г. Саранск, в районе ул. Волгоградская". Подготовка территории для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия не обоснованной.
2. Рассмотрение жалобы не проводиться в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки заявок на участие в Конкурсе: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и обжалование таких результатов оценки заявок на участие в Конкурсе возможно в судебном порядке.
3. Производство по делу N343 прекратить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия N 441 (опубликовано 12 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016