Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 22 сентября 2015 г. N 404
Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ***, рассмотрев протокол и материалы дела N 311 об административном правонарушении, возбужденного в отношении председателя единой комиссии подполковника внутренней службы - заместителя начальника ММО МВД России "Краснослободский" ***, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации (далее КоАП РФ),
с участием:
*** установил:
В Мордовское УФАС России от межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Краснослободский" (далее - ММО МВД России "Краснослободский") поступило обращения о согласовании возможности заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту комнаты приема граждан в административном здании отделения полиции N 12 (по обслуживанию Старошайговского района) ММО МВД России "Краснослободский", расположенного по адресу: Республика Мордовия, Старошайговский район, с. Старое Шайгово, ул. Ленина, 5 (далее - Аукцион). Извещение и документация о проведении Аукциона N0109100004914000023 размещены Заказчиком 18.09.2014 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru, и одновременно на сайте www.sberbank-ast.ru.
В ходе рассмотрения поступившего обращения Комиссией Мордовского УФАС России было установлено следующее.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено, в пункте 4 "требования к содержанию и форме заявки на участие в Аукционе" аукционной документации указано, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27 сентября 2014 г. единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участником аукциона соответствующей документации об Аукционе, заявки с порядковым номером 8894192 ***
Изучив заявку *** Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее, что *** в составе первой части своей заявки не представлено предложение в виде конкретного наименования и указания на конкретную марку (товарный знак) используемого материала, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, решение единой комиссии Заказчика в части допуска участника с порядковыми номером 8894192 *** к участию в Аукционе является не правомерным и нарушает положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 19.11.2014 г. N236-од, Комиссия Мордовского УФАС России признала в действиях единой комиссии нарушение ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Состав единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд ММО МВД России "Краснослободский" утвержден приказом Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Краснослободский" от 06.06.2014 года N 107.
На комиссии присутствовали: *** - подполковник внутренней службы - заместитель начальника ММО - председатель единой комиссии; ***- майор внутренней службы - главный бухгалтер ММО - заместитель председателя единой комиссии; *** - капитан полиции - старший оперуполномоченный группы ЭБиПК ММО - член единой комиссии; ***- старший специалист правового направления ММО - член единой комиссии; *** - старший лейтенант полиции - инженер электроник дежурный части ММО - член единой комиссии; ***- лейтенант внутренней службы - инспектор отделения по работе с личным составом ММО - секретарь единой комиссии.
Все указанные члены единой комиссии проголосовали за допуск участника с порядковыми номером 8894192***, в том числе председатель единой комиссии - ***
Согласно "Положению о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Межмуниципального отдела МВД России "Краснослободский" утвержденного приказом Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 06.06.2014 г. N 107, члены Единой комиссии обязаны проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и конкурсной документации, документацией об электронном аукционе, извещениям о проведении запроса котировок и запроса предложений (п. 6.1.1.) и не допускать участника закупок к участию в открытом конкурсе, открытым конкурсе с ограниченным участием, открытом двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений в случаях, установленных законодательством о контрактной системе (п. 6.1.2.).
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, в действиях председателя единой комиссии *** усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения **** подтверждается протоколом по делу N 311 об административном правонарушении от 17.09.2015, также другими материалами дела.
Вместе с тем, в силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом согласно статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Должностное лицо Мордовского УФАС России *** усматривает неосторожную вину ***, поскольку он не предвидел нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в связи с принятием решения о признании заявки на участие в Аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе.
Также, по результатам рассмотрения обращения и документов от ММО МВД России "Краснослободский" Мордовским УФАС России принято решение об отказе в возможности заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту комнаты приема граждан в административном здании отделения полиции N 12 (по обслуживанию Старошайговского района) ММО МВД России "Краснослободский", расположенного по адресу: Республика Мордовия, Старошайговский район, с. Старое Шайгово, ул. Ленина, 5 (аукцион в электронной форме N0109100004914000023 от 18.09.2014 г.) с единственным поставщиком в связи с выявленным нарушением. Закупка не состоялась, контракт не заключен. Соответственно, выявленное нарушение не повлекло существенных угроз охраняемым общественным отношениям.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может зависеть от формальной конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Учитывая изложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичных и частных интересов, с учетом незначительной степени вины председателя единой комиссии ***, характера правонарушения, должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к выводу о возможности освободить ***от административной ответственности в виде штрафа в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 311 в отношении председателя единой комиссии подполковника внутренней службы - заместителя начальника ММО МВД России "Краснослободский" ***, по факту нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях председателя единой комиссии подполковника внутренней службы - заместителя начальника ММО МВД России "Краснослободский" *** освободить от административной ответственности и объявить устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Управления ***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 22 сентября 2015 г. N 404
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016