Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 15 июня 2011 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Четокиной Т.В. - представителя Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (на основании доверенности N 557 от 10.06.2011 г.),
Бочарникова Д.В. - представителя ООО "Лидер" (на основании Приказа от 02.04.2007 г.),
рассмотрев материалы дела N 11-06/02-240, возбужденного по жалобе ООО "Лидер", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора, туалетов, душевых и кабинетов работающего персонала в корпусе N 1 на 2-м этаже (молодежное крыло) ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ"" установила:
В УФАС по Волгоградской области 07.06.2011 г. (вх. N4061) поступила жалоба ООО "Лидер", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора, туалетов, душевых и кабинетов работающего персонала в корпусе N 1 на 2-м этаже (молодежное крыло) ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ"".
ООО "Лидер" в своей жалобе сообщает следующее.
Согласно протокола ЭА 54/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора, туалетов, душевых и кабинетов работающего персонала в корпусе N 1 на 2-м этаже (молодежное крыло) ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ"" заявка ООО "Лидер" признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующей причине:
В нарушение требований пп. 3.2.6 п 3.2 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа в представленной в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает конкретные показатели, а именно сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах предлагаемого для выполнения работ товара, его размере, с указанием товарного знака, модели.
В протоколе ЭА 54/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора, туалетов, душевых и кабинетов работающего персонала в корпусе N 1 на 2-м этаже (молодежное крыло) ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ"", в нарушение ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, не указано обоснование отказа в допуске к участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме ООО "Лидер" (по каким именно товарам не указаны конкретные показатели).
Заявитель считает, что у аукционной комиссии отсутствуют правовые основания для отказа в допуске к участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора, туалетов, душевых и кабинетов работающего персонала в корпусе N 1 на 2-м этаже (молодежное крыло) ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ"" ООО "Лидер".
Представитель заказчика - Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора, туалетов, душевых и кабинетов работающего персонала в корпусе N 1 на 2-м этаже (молодежное крыло) ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ"" ООО "Лидер". В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Лидер" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
16 мая 2011 года Государственным специализированным стационарным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора, туалетов, душевых и кабинетов работающего персонала в корпусе N 1 на 2-м этаже (молодежное крыло) ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ"".
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого аукциона в электронной форме, является право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту коридора, туалетов, душевых и кабинетов работающего персонала в корпусе N 1 на 2-м этаже (молодежное крыло) ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ".
Из ст.1 ч. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N 94-ФЗ) следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Федерального Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п. "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из п.п. 3.2.6 п.3.2. раздела 3 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в открытом аукционе" документации об аукционе в электронной форме следует, что "участник размещения заказа заполняет первую часть заявки в соответствии с требованиями п.п.3.2.2.1 п.3.2.2 ч.3.2 настоящего раздела документации и выражает согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям и условиям, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ, его размере, упаковке, функционального назначения, с указанием на товарный знак товара (словесное обозначение), модели, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме. Все показатели, характеризующие товар, должны быть указаны в полном соответствии с техническими требованиями Заказчика, установленными в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме".
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме NЭА 54-1 участнику размещения заказа ООО "Лидер" (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе в электронной форме на основании: "В нарушение требований п.п. 3.2.6 п.3.2. раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона, участник размещения заказа в представленной в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает конкретные показатели, а именно сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах предлагаемого для выполнения работ товара, его размере, с указанием товарного знака модели".
При рассмотрении первой части заявки ООО "Лидер" Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора, туалетов, душевых и кабинетов работающего персонала в корпусе N 1 на 2-м этаже (молодежное крыло) ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ"" данным участником размещения заказа не указан конкретный товар (материал) с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) и качественными характеристиками товара, с применением которого будут выполняться работы.
Так, отсутствие конкретных сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого для выполнения работ по капитальному ремонту, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Лидер" не позволяет определить соответствие предлагаемого товара (материала) требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора, туалетов, душевых и кабинетов работающего персонала в корпусе N 1 на 2-м этаже (молодежное крыло) ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ"".
Следовательно, жалоба ООО "Лидер" является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016