Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 13 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев жалобу ООО "Сириус ДВ" (далее - Заявитель) на действия ГАУ "Управление автомобильных дорог" Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Пермь-Усть-Качка" на участке км 19 000-км 29 390 в Пермском районе Пермского края, установила:
29.04.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет ГАУ "Управление автомобильных дорог" Пермского края размещено извещение N 0156200001311000026 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Пермь-Усть-Качка" на участке км 19 000-км 29 390 в Пермском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что в техническом задании указаны товарные знаки без сопровождения словосочетанием "или эквивалент", что не позволило ООО "Сириус ДВ" подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в техническом задании отсутствует указание максимальных и минимальных показателей характеристик товаров, используемых при выполнении работ, в составе заявки Заказчик требует указания сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов, а именно, требует представить сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров по форме 1.2.2.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
1. Требования к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к результатам работ установлены в Главе 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Техническое задание содержит указание на товарные знаки без сопровождения словосочетанием "или эквивалент", например: п.144 "Укладка бентонитового мата Maccaferri "МакЛайн GCL W10", п.187 "Ремонт существующего оголовка и лотка на выходе (заделка трещин и доведение до проектных очертаний) материалом Mapegrout Thixotropic", п.4 (раздел "Переустройство инженерных коммуникаций") "Монтаж защитных кожухов-футляров из трубы "Pragma" д.160 мм.".
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с изменениями в документацию об открытом аукционе в электронной форме от 11.05.2011 г. в п.2 "Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг" включено следующее положение "Показатели, характеризующие товары, должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в Главе 4 "Техническое задание". По мнению Заказчика, указанное положение документации об открытом аукционе и предусматривает возможность при выполнении работ использовать эквивалентный товар.
С указанной позицией Заказчика нельзя согласиться по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
Из приведенной нормы следует, что соблюдением установленного ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов требования является исключительно сопровождение указаний на товарный знак словосочетанием "или эквивалент".
Таким образом, Заказчик, не предусмотрев возможность использования участниками размещения заказа при выполнении работ товара, эквивалентного товару, ссылки на товарный знак которого содержит документация об открытом аукционе в электронной форме, нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение привело к ущемлению прав Заявителя, поскольку он не имел возможности предложить для использования при выполнении работ товар, эквивалентный указанному Заказчиком, и как следствие рассчитать цену контракта, за которую он готов выполнить работы.
2. Как было установлено, требования к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к результатам работ установлены в Главе 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме. По мнению Заявителя, Заказчиком по некоторым позициям не установлены показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, например: п.2 главы 3 Технического задания "Розлив битумной эмульсии из расчета 0,4 л/м2", п.36 главы 4 Технического задания "Устройство обмазочной гидроизоляции тела трубы и оголовков", п.48 главы 4 Технического задания "Укрепление русла у выходного оголовка: щебеночная подготовка фр.20-40 мм М10000 толщиной 10 см, монолитный бетон В20 толщиной 12 см, арматура АI, асфальтовые планки (антисептированные доски)".
В соответствии с пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участнику размещения заказа в первой части заявки достаточно указать показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, которые установлены Заказчиком.
3. В разделе 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с внесенными в п.2 раздела 7 документации об открытом аукционе в электронной форме изменениями от 11.05.2011 г., показатели, характеризующие товары, должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в Главе 4 "Техническое задание". Участник размещения заказа может оформить указанные сведения по форме 1.2.2.
Из приведенных положений документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что обязанность участника размещения заказа представлять сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре Заказчиком не установлена, участникам лишь предложено представить указанные сведения по форме 1.2.2.
Из разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме от 23.05.2011 г. следует, что форма 1.2.2 должна быть заполнена участниками размещения заказа, неполное заполнение формы является основанием для отклонения заявки.
Следовательно, данные Заказчиком разъяснения противоречат положениям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Сириус ДВ" на действия ГАУ "Управление автомобильных дорог" Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Пермь-Усть-Качка" на участке км 19 000-км 29 390 в Пермском районе Пермского края частично обоснованной.
2. Признать в действиях ГАУ "Управление автомобильных дорог" Пермского края выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч.1 ст. 41.6, и ч.5 ст.41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГАУ "Управление автомобильных дорог" Пермского края предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
13.07.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 13.07.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сириус ДВ" на действия ГАУ "Управление автомобильных дорог" Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Пермь-Усть-Качка" на участке км 19 000-км 29 390 в Пермском районе Пермского края, предписывает:
1. ГАУ "Управление автомобильных дорог" Пермского края устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме (N 0156200001311000026) на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Пермь-Усть-Качка" на участке км 19 000-км 29 390 в Пермском районе Пермского края.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить ГАУ "Управление автомобильных дорог" Пермского края исполнение настоящего предписания.
3. ГАУ "Управление автомобильных дорог" Пермского края в срок до 28.07.2011 г. исполнить п.1 настоящего предписания, в срок до 02.08.2011 г. представить в Пермское УФАС документальное подтверждение п.1 настоящего предписания(в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016