Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 15 июля 2011 г. N 03-2935
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_> заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <_> <_> главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <_> ведущий специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело N Р-9/9 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 2 статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", далее - Федеральный закон "О рекламе"), возбужденное по фактам размещения в марте 2011 года на территории г. Благовещенска Амурской области рекламы о проведении стимулирующего мероприятия "Машина в корзине",
в присутствии представителей:
заявителя - Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей "Потребитель" (далее также - АРООЗПП "Потребитель", Общественная организация, Заявитель), место нахождения: <_> представитель: <_> Председатель Правления АРООЗПП "Потребитель", Протокол N <_> собрания членов Правления Общественной организации от <_> членская карточка N <_>
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -
ООО "Стик" (далее также - Общество), место нахождения: <_> юридический адрес: <_> представители: <_> генеральный директор Общества, <_> доверенность N <_> от <_>
ИП С <_> место нахождения: <_> юридический адрес: <_> представитель: <_> доверенность <_> от <_>
ООО "Рекламное агентство "Альфа-канал", место нахождения: <_> представитель: <_> доверенность <_> от <_>
ООО "Агентство Дважды два", место нахождения: <_> представитель: <_> доверенность от <_>
заинтересованного лица -
ООО "Авторадио-Благовещенск", место нахождения: <_> представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
эксперта - ---,
переводчика - ---. установила:
В Амурское УФАС России поступило обращение АРООЗПП "Потребитель" (исх. N <_> от <_> вх. N <_> от <_>) "О направлении акта проверки соблюдения прав неопределенного круга потребителей при проведении стимулирующей лотереи в магазинах с названием "Компания Стик"". В обращении указано, что 20-21 марта 2011 г. Общественной организацией проведена проверка соблюдения прав потребителей при проведении стимулирующей лотереи, имеющей наименование "Машина в корзине", в магазинах с названием "Компания Стик", расположенных в г. Благовещенске по адресам: <_> <_> <_><_> Организатором стимулирующей лотереи, исходя из рекламной информации, является ООО "Стик". Предметом проверки являлось выявление соблюдение прав потребителей рекламы на получение полной и достоверной информации о рекламируемом товаре, закрепленных Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей"), Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон "О лотереях"). По результатам проверки Общественной организацией составлен соответствующий акт от <_>N<_> В соответствии со статьёй 45 Закона "О защите прав потребителей", статьями 14.3, 23.48, 28.1 Кодекса об административных правонарушениях, Заявитель направил материалы проверки соблюдения Обществом прав потребителей для рассмотрения. АРООЗПП "Потребитель" приложила к своему заявлению акт проверки от <_> N <_> с рекламным постером и 18-тью фотографиями. Дополнительно Заявителем (исх. <_> от <_> вх. N <_> от <_>) представлены фотографии в электроном виде.
22.04.2011 по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело N Р-9/9 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 2 статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе") в отношении: ООО "Стик" (рекламодателя и рекламораспространителя), ИП С<_> рекламораспространителя). Срок рассмотрения дела продлевался, к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечены: ООО "Рекламное агентство "Альфа-канал", ООО "Авторадио-Благовещенск", ООО "Агентство Дважды два" (рекламораспространители).
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
В марте 2011 года на территории г. Благовещенска была распространена следующая информация:
I. в магазинах с названием "Компания Стик", в том числе 20-21 марта 2011 года по адресам: <_> <_> <_> <_> в виде плакатов, листовок, постеров, размещенных снаружи магазинов и в торговых залах:
а) "Компания Стик Акция "Машина в корзине"
1. С 1 марта по 1 апреля соверши покупки в дискаунтерах "Стик".
2. Купи товар от 5-ти производителей участвующих в акции ("AHMAD TEA", "Крафт", "Главпродукт", "Лебедянский", "Фрутоняня").
Товар, участвующий в акции обозначен специальными указателями.
3. Собери чеки, и составь слово АВТОМОБИЛЬ.
4. Обменяй чеки с собранным словом АВТОМОБИЛЬ на купон участника акции. Обмен чеков на купоны производится у администраторов зала в каждом дискаунтере "Стик".
5. Заполни купон участника акции, и опусти его отрывную часть в лототрон, расположенного в каждом дискаунтере "Стик" до 23:00 часов 1 апреля 2011 года.
6. Приходи в ТЦ "От и До" (западное крыльцо) и стань участником розыгрыша ценных призов (микроволновая печь, чайник, пылесос, миксер, утюг и др.) и главного приза АВТОМОБИЛЬ 2 апреля в 12:00 часов
Изображение машины в корзине с продуктами.
А - кофе "Максим" в ассортименте
В - пюре "Фрутоняня" 250 гр. (набор из 3 шт.)
Т - тушенка "Главпродукт" в/с Экстра (говядина) 525 гр.
О - чай "Ahmad Tea" 100 п. с/я в ассортименте
М - сгущенное молоко "Главпродукт" гост 400 гр. Экстра
О - сок "Тонус" 1 литр в ассортименте
Б - шоколад "Альпен Голд" 100 гр. в ассортименте
И - чай "Ahmad Tea" CONTEMPORARY 20 п. в ассортименте
Л - сок "Фруктовый сад" 1 литр в ассортименте
Ь - сок "Фрутоняня" 0,5 литр (набор из 3 шт.)
изображения торговых марок Фрутоняня, AHMAD TEA, Главпродукт РОССИЙСКИЕ КОНСЕРВЫ, Alpen Gold, Лебедянский
- Розыгрыш призов проводится 2 апреля в 12:00 часов только среди присутствующих по заполненному отрывному купону "Машина в корзине" от дискаунтеров "Стик".
- В случае выигрыша, для получения приза необходимо наличие паспорта, ИНН (для получения крупных призов) и заполненный отрывной купон участника акции "Машина в корзине" от дискаунтеров "Стик".
- Сроки проведения акции с 1 марта по 1 апреля 2011 года.
- Подробности во всех дискунтерах сети "Стик"
- Уплата налогов и исполнение обязательств связанных с участием в розыгрыше, являются ответственностью участника розыгрыша.
- Выигранные призы не обмениваются на деньги. Организатор акции: ООО "Стик"
Изображения: пылесоса, микроволновой печи, чайника, утюга.
<_> <_> ул. <_> ул. <_> <_>";
б) "Компания Стик ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ! акция "Машина в корзине"
Розыгрыш призов 2 апреля в 12:00
Изображения: пылесоса, микроволновой печи, чайника, утюга; торговых марок Фрутоняня, AHMAD TEA, Главпродукт РОССИЙСКИЕ КОНСЕРВЫ, Alpen Gold, Лебедянский; машины в корзине с продуктами
Сроки проведения акции с 1 марта по 1 апреля 2011 года.
Подробности во всех дискунтерах сети "Стик". Организатор акции: ООО "Стик"",
II. в эфирах телеканалов: "Первый развлекательный СТС" (в региональном эфире в период с 04.03.2011 по 16.03.2011), "НТВ" (в региональных рекламных блоках в периоды: с 12.03.2011 по 13.03.2011 и с 18.03.2011 по 30.03.2011):
в) звук мужским голосом: "Сеть дискаунтеров "Стик" объявляет акцию "Машина в корзине". Купи продукты, собери чеки, составь слово "автомобиль" и участвуй 2 апреля в розыгрыше главного приза - автомобиля и других ценных призов Положи машину в свою корзину. Сеть дискаунтеров "Стик"";
текст: "Компания Стик Акция "Машина в корзине"";
изображения: "торговых марок Фрутоняня, Лебедянский, Главпродукт РОССИЙСКИЕ КОНСЕРВЫ, AHMAD TEA, Alpen Gold";
";
изображения: "автомобиль в корзине с продуктами, пылесос, микроволновая печь, электрочайник";
текст: "Организатор акции ООО "Стик" Количество призов ограничено Сроки проведения акции: 1.03.-1.04.11 Подробности в сети дискаунтеров "Стик" Розыгрыш и выдача призов состоится 02.04.11 в ТЦ "От и До"";
III. в эфире телеканала "Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)" в период с 01.03.2011 по 29.03.2011:
г) звук мужским голосом: "Сеть дискаунтеров "Стик" объявляет акцию "Машина в корзине". Купи продукты, собери чеки, составь слово "автомобиль" и участвуй 2 апреля в розыгрыше главного приза - автомобиля и других ценных призов Положи машину в свою корзину. Сеть дискаунтеров "Стик"";
текст: "Компания Стик Акция "Машина в корзине"";
изображения: "торговые марки Фрутоняня, Лебедянский, Главпродукт РОССИЙСКИЕ КОНСЕРВЫ, AHMAD TEA, Alpen Gold";
";
изображения: "автомобиль в корзине с продуктами, пылесос, микроволновая печь, электрочайник";
текст: "Сроки проведения акции: 1.03.-1.04.11 Подробности в сети дискаунтеров "Стик"".
IV. в газете "Попутчик. Вместе нам по пути!", в NN 16 от 04.03.2011, 18 от 15.03.2011, 20 от 22.03.2011, 22 от 29.03.2011:
д) "Компания Стик Акция "Машина в корзине"
1. С 1 марта по 1 апреля соверши покупки в дискаунтерах "СтиК".
2. Купи товар от 5-ти производителей участвующих в акции. Товар, участвующий в акции обозначен специальными указателями.
3. Собери чеки с буквами и составь слово АВТОМОБИЛЬ.
4. Обменяй чеки с собранным словом АВТОМОБИЛЬ на купон участника акции у администратора.
5. Заполни купон участника акции и опусти его отрывную часть в лототрон, расположенный в каждом дискаунтере "Стик" до 23:00 1 апреля 2011 года.
6. Приходи в ТЦ "От и До" и стань участником розыгрыша ценных призов (микроволновая печь, чайник, пылесос, миксер, утюг и др.) и главного приза АВТОМОБИЛЯ 2 апреля 2011 года в 12:00.
Изображения: пылесоса, микроволновой печи, утюга, чайника, машины в корзине с продуктами.
Розыгрыш призов проводится среди присутствующих по заполненному отрывному купону. Для получения приза необходимы наличие паспорта, ИНН (для получения крупных призов) и заполненный отрывной купон участника акции. Сроки проведения акции с 1 марта по 1 апреля 2011 года. Уплата налогов и исполнение обязательств, связанных с участием в розыгрыше, являются ответственностью участника розыгрыша. Выигранные призы не обмениваются на деньги. Организатор акции: ООО "Стик".
ул. Институтская, 1; ул. 50 лет Октября, 197; ул. Чайковского, 63; ул. Студенческая, 33; ул. Горького, 237.";
V. в эфире радиопрограммы "Авторадио-Благовещенск" (на частоте 87,7 МГц) в период с 09.03.2011 по 15.03.2011.
Вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 и статьи 9 Федерального закона "О рекламе" является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи "Машина в корзине", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие - муниципальная стимулирующая лотерея "Машина в корзине" на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара - продуктов, соответствующих буквам слова "автомобиль" в сети дискаунтеров "Стик" (ООО "Стик").
Установлено, что предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли в магазинах (дискаунтерах) сети "Стик", расположенных по вышеназванным адресам осуществляет ООО "Стик" (акт проверки АРООЗПП "Потребитель" от <_> N <_> приложенный к письму Заявителя от <_> N <_> письмо Администрации г. Благовещенска от <_> N <_>). В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <_> на имя ООО "Стик", представленной Обществом в Амурское УФАС России, указаны следующие виды экономической деятельности:
основной, код ОКВЭД - 52.11.2; наименование ОКВЭД - розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
дополнительный, код ОКВЭД - 52.11.1; наименование ОКВЭД - розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами.
В силу части 2 статьи 45 Закона "О защите прав потребителей": общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти.
Заявитель является общественным объединением потребителей, некоммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации. Запись о данной некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН <_>
<_> Председатель Правления АРООЗПП "Потребитель" поручил членам данной Общественной организации провести проверки соблюдения прав потребителей, правил торгового и иных видов обслуживания потребителей Продавцом - ООО "Компания Стик" в продовольственных магазинах "Стик", расположенных в г. Благовещенске <_> <_> <_> <_> с составлением актов о нарушении прав потребителей в отношении каждого из проверяемых объектов (выписка из журнала регистрации поручений Председателя Правления АРООЗПП "Потребитель" на проведение проверок в <_>).
Из акта проверки от <_> N <_> составленного Заявителем, следует, что в магазинах продовольственных товаров с названием "Компания Стик" по вышеназванным адресам проведены проверки, путем фотографирования зафиксировано размещение рекламных материалов с вышеназванной рекламой о проведении стимулирующей лотереи "Машина в корзине". К акту проверки приложены изображения данных рекламных материалов, в том числе на цифровом носителе.
Заявитель полагает, что данные рекламные материалы не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно:
содержат недостоверную информацию:
во втором пункте условий акции перечисление торговых марок не соответствует торговым маркам, изображенным рядок с "указателями" (упомянута торговая марка "Крафт", не упомянута торговая марка "AlpenGold"; имеется изображение торговой марки "AlpenGold", нет изображения торговой марки "Крафт");
о правилах проведения стимулирующей лотереи: в рекламе сказано, что купоны надлежит опускать в лототроны, установленные в каждом дискаунтере. В действительности для сбора купонов в магазинах используются специальные пластиковые прозрачные опечатанные коробки с прорезью в крышке;
об источнике информации о проводимой стимулирующей лотерее: информация о возможности узнать "подробности" во всех дискаунтерах сети "Стик" не соответствует действительности: никакой информации об акции "Машина в корзине", дополнительно к изложенной в рекламе, у администраторов магазинов с названием "Компания Стик" не имеется;
в рекламе сказано, что для получения крупного выигрыша необходимо сообщить ИНН, однако информации о том, какой выигрыш считается организатором лотереи "крупным", не содержится;
в рекламе сказано, что "Уплата налогов и исполнение обязательств, связанных с участием в розыгрышах, являются ответственность участников розыгрыша" не соответствует требованиям части 2 статьи 224 Налогового кодекса РФ и порядка учета и уплаты налогов с выигрышей в стимулирующей лотерее, определенной письмом Минфина РФ от 1.11.2007 N 03-04-06-01/392;
не содержат информацию, наличие которой предусмотрено Федеральным законом "О рекламе": о правилах проведения стимулирующей лотереи (в том числе: о количестве призов или выигрышей по её результатам; о месте и порядке получения призов; о продавце товаров, с продажей которых непосредственно связана стимулирующая лотерея).
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона "О лотереях", право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона "О лотереях" указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи.
Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации установлены Правилами проведения стимулирующей лотереи (утв. Приказом Минфина РФ от 09.08.2004 N 66) и включают в себя: предоставление права или запрет на проведение стимулирующей лотереи.
Согласно пункта 1 Правил проведения стимулирующей лотереи (далее - Правила), право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи организатором лотереи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи. Пунктом 2 Правил установлено, что уполномоченный орган местного самоуправления в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее государственного регистрационного (регистрационного) номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.
Следовательно, право на проведение стимулирующей лотереи возникает с момента внесения в реестр лотерей информации о проведении данной лотереи с присвоением лотереи государственного регистрационного (регистрационного) номера.
Таким образом, хозяйствующий субъект вправе рекламировать стимулирующую лотерею только после получения соответствующего специального разрешения уполномоченного органа - сообщения о внесении в реестр лотерей.
Органом, уполномоченным предоставлять право либо запрещать проведение стимулирующих лотерей на территории г. Благовещенска является Администрация г. Благовещенска.
Из письма Администрации г. Благовещенска (исх. N <_> от <_> вх. N <_> от <_>) следует, что ООО "Стик" в установленном Федеральным законом "О лотереях" порядке <_> направило в Администрацию г. Благовещенска уведомление и прилагаемые к нему документы о проведении муниципальной стимулирующей лотереи "Машина в корзине" с 05.03.2011 по 01.04.2011 в магазинах "Стик", расположенных по адресам: <_><_> <_><_>
Администрация г. Благовещенска по результатам рассмотрения данного уведомления от <_> не усмотрела оснований для запрета проведения стимулирующей лотереи ООО "Стик" на территории г. Благовещенска. Муниципальная стимулирующая лотерея внесена в реестр муниципальных лотерей <_> за номером <_>
В выписке из реестра муниципальных стимулирующих лотерей от <_> содержатся следующие сведения о вышеназванной лотерее, включенные в реестр муниципальных стимулирующих лотерей:
наименование: "Машина в корзине",
вид: тиражная,
срок: 05.03.2011 - 01.04.2011,
территория проведения лотереи: г. Благовещенск,
регистрационный номер стимулирующей лотереи (серия номер): <_>
проводимой (наименование организатора лотереи): ООО "Стик", <_>
В силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе": не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Установлено, что реклама о проведении данного стимулирующего мероприятия распространялась:
в эфире телеканала "Первый развлекательный СТС" в региональном эфире 04.03.2011,
в эфире телеканала "Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)" в период с 01.03.2011 по 04.03.2011,
в газете "Попутчик. Вместе нам по пути!", в N 16 от 04.03.2011,
когда ООО "Стик" не имело специального разрешения на проведение муниципальной стимулирующей лотереи "Машина в корзине" и указанная лотерея в реестр муниципальных лотерей не была внесена.
Следовательно, вышеназванная реклама, распространенная до 05.03.2011 в эфирах телеканалов "Первый развлекательный СТС" (в региональном эфире 04.03.2011), "Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)" - в период с 01.03.2011 по 04.03.2011, в газете "Попутчик. Вместе нам по пути!", в N 16 от 04.03.2011, не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
Реклама о проведении данного стимулирующего мероприятия, размещенная:
в магазинах с названием "Компания Стик", в том числе 20-21 марта 2011 по адресам: <_> <_> <_> <_> в виде в виде плакатов, листовок, постеров, размещенных снаружи магазинов и в торговых залах;
в эфире телеканала "Первый развлекательный СТС" в региональном эфире, в период с 05.03.2011 по 16.03.2011;
в эфире телеканала "НТВ" в региональных рекламных блоках в периоды: с 12.03.2011 по 13.03.2011 и с 18.03.2011 по 30.03.2011;
в эфире телеканала "Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)" в период с 05.03.2011 по 29.03.2011;
в газете "Попутчик. Вместе нам по пути!", в NN 18 от 15.03.2011, 20 от 22.03.2011, 22 от 29.03.2011,
соответствует требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
В силу статьи 9 Федерального закона "О рекламе":
в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
- сроки проведения такого мероприятия (пункт 1);
- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (пункт 2).
Согласно статье 5 Федерального закона "О рекламе":
реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии (пункт 15 части 3);
- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3);
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7).
Вместе с тем установлено, что в вышеуказанной рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия:
а) отсутствует источник информации об организаторе данного стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения (не соответствие требованиям пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе");
б) в рекламе указаны не соответствующие действительности сведения: о сроках проведения вышеназванного стимулирующего мероприятия; отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (не соответствие требованиям пункта 15 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"):
срок проведения мероприятия указан с 01.03.2011, тогда как в выписке из реестра муниципальных стимулирующих лотерей, предоставленной Администрацией г. Благовещенска, значится срок: с <_>,
кроме того, в рекламе отсутствуют сведения о количестве призов или выигрышей по результатам данной стимулирующей лотереи, сроках, месте и порядке их получения, тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требования пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела исследовались и не нашли своего подтверждения факты наличия в данной рекламе иных нарушений требований Федерального закона "О рекламе", в том числе пункта 20 части 3 статьи 5 и статьи 12 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5, статьями 7 и 9 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статей 7 и 9 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе":
рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО "Стик" (ОГРН<_> ИНН/КПП <_> место нахождения: <_> юридический адрес: <_>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы в магазинах с названием "Компания Стик" по вышеназванным адресам в г. Благовещенске;
рекламораспространителями указанной рекламы являются:
ИП С<_> (ОГРНИП <_> ИНН <_> место нахождения: <_> юридический адрес: <_>),
ООО "Рекламное агентство "Альфа-канал" (ОГРН<_> ИНН/КПП <_> место нахождения: <_>),
ООО "Агентство Дважды два" (<_> ИНН/КПП<_> место нахождения: <_>) -
лица, осуществившие распространение рекламы в эфирах вышеназванных телеканалов и в газете "Попутчик. Вместе нам по пути!".
Производство в отношении ООО "Авторадио-Благовещенск" подлежит прекращению в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), поскольку в распространенной ООО "Авторадио-Благовещенск" радиорекламе отсутствуют признаки нарушения требований статей 7 и 9 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя и рекламораспространителя - ООО "Стик", а также рекламораспространителей - ИП С<_> ООО "Рекламное агентство "Альфа-канал", ООО "Агентство Дважды два" произошло распространение на территории г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, не соответствующей требования пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО "Стик", являясь рекламодателем и рекламораспространителем, ИП С<_> ООО "Рекламное агентство "Альфа-канал", ООО "Агентство Дважды два", являясь рекламораспространителями вышеназванной рекламы, имели возможность:
указать в ней предусмотренную Федеральным законом "О рекламе" информацию, не размещать рекламу до внесения муниципальной стимулирующей лотереи "Машина в корзине" в реестр муниципальных лотерей (ООО "Стик", ИП С<_> ООО "Рекламное агентство "Альфа-канал", ООО "Агентство Дважды два"),
указать в ней полную и достоверную информацию о проведении данного стимулирующего мероприятия (ООО "Стик"),
что исключило бы нарушение требований пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", однако не предприняли для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения:
ООО "Стик" (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе";
ИП С<_> ООО "Рекламное агентство "Альфа-канал", ООО "Агентство Дважды два"(рекламораспространителями) требований пункта 2 статьи 9, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО "Стик" (рекламодателю и рекламораспространителю), ИП С<_> ООО "Рекламное агентство "Альфа-канал", ООО "Агентство Дважды два"(рекламораспространителям), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе"): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы ООО "Стик" о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи "Машина в корзине", не соответствующей требованиям пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <_> немедленно по окончании рассмотрения дела - 07.07.2011.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Стик" о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи "Машина в корзине" со сроком проведения с 05.03.2011 по 01.04.2011, распространённую в марте 2011 года на территории г. Благовещенска Амурской области, а именно:
1.1. в магазинах с названием "Компания Стик", в том числе 20-21 марта 2011 года по адресам <_> <_> <_> <_> в виде в виде плакатов, листовок, постеров, размещенных снаружи магазинов и в торговых залах:
1.1.1. "Компания Стик Акция "Машина в корзине"_",
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе";
1.1.2. "Компания Стик ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ! акция "Машина в корзине"_",
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе";
1.2. в эфире телеканала "Первый развлекательный СТС" в региональном эфире, в периоды:
1.2.1. 04 марта 2011 года,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе";
1.2.2. в период с 05.03.2011 по 16.03.2011,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе";
1.3. в эфире телеканала "НТВ" в региональных рекламных блоках в периоды: с 12.03.2011 по 13.03.2011 и с 18.03.2011 по 30.03.2011,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе";
1.4. в эфире телеканала "Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)" в периоды:
1.4.1. с 01.03.2011 по 04.03.2011,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе";
1.4.2. с 05.03.2011 по 29.03.2011,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе";
1.5. в газете "Попутчик. Вместе нам по пути!", а именно:
1.5.1. в N 16 от 04.03.2011,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе";
1.5.2. в NN 18 от 15.03.2011, 20 от 22.03.2011, 22 от 29.03.2011,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Стик" (рекламодателю и рекламораспространителю), ИП С<_> ООО "Рекламное агентство "Альфа-канал", ООО "Агентство Дважды два"(рекламораспространителям)
(кому)
предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "15" июля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________________________ <_>
Члены Комиссии: ____________________________ <_>
____________________________ <_>
____________________________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 июля 2011 г. N 03-2935
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016