Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 4 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Томска от 27 ноября 2020 г. N 1037
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 9 ноября 2016 г. N 1173
Муниципальная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2017-2025 годы
19 декабря 2016 г., 31 марта, 8 сентября, 25 декабря 2017 г., 31 января, 30 марта, 30 ноября, 29 декабря 2018 г., 31 января, 27 марта, 4 июня, 22 июля, 28 ноября, 27 декабря 2019 г., 30 января, 26 марта, 8 октября, 27 ноября 2020 г., 28 января 2021 г.
Раздел I изменен с 30 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Томска от 28 января 2021 г. N 54
I. Паспорт программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2017-2025 годы (далее - муниципальная программа)
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска - начальник департамента городского хозяйства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска (жилищно-коммунальный отдел) |
||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Октябрьского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (ДУМС администрации Города Томска) |
||||||||||||||||||
Участники |
организации, осуществляющие управление (обслуживание) многоквартирных домов (по согласованию); организации, осуществляющие технический надзор (по согласованию) |
||||||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Доступное и комфортное жилье |
||||||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Повышение качества жилья |
||||||||||||||||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Задачи: 1) приведение многоквартирных домов в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам; 2) осуществление надзора за выполнением строительно-монтажных работ при проведении ремонта МКД; 3) исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в муниципальной собственности |
||||||||||||||||||
Показатели целей муниципальной программы, единицы измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель цели 1. Доля многоквартирных домов, охваченных работами по капитальному ремонту в рамках муниципальной программы, от общего количества многоквартирных домов в городе, % |
14,4 |
14,5 |
14,5 |
15,1 |
0,0 |
15,8 |
0,0 |
17,5 |
0,0 |
18,0 |
0,0 |
18,6 |
0,0 |
19,0 |
0,0 |
19,5 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
Показатель цели 2. Доля отремонтированных МКД от общего количества МКД, нуждающихся в капитальном ремонте (за отчетный период), % |
Показатель введен с 01.01.2020 |
5,7 |
2,8 |
3,7 |
2,8 |
3,4 |
2,1 |
7,6 |
6,8 |
7,6 |
6,8 |
7,7 |
6,8 |
||||||
Показатель цели 3. Доля отремонтированных МКД от общего количества МКД, нуждающихся в капитальном ремонте (нарастающим итогом), % |
Показатель введен с 01.01.2020 |
27,1 |
21,9 |
30,2 |
24,1 |
33,4 |
26,0 |
40,4 |
32,4 |
47,5 |
38,7 |
54,7 |
45,0 |
||||||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1. Приведение многоквартирных домов в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам | |||||||||||||||||||
Доля многоквартирных домов, охваченных работами по капитальному ремонту в рамках муниципальной программы, от общего количества МКД, нуждающихся в капитальном ремонте, % |
17,5 |
17,7 |
17,7 |
18,6 |
0,0 |
19,8 |
0,0 |
22,7 |
0,0 |
23,6 |
0,0 |
24,7 |
0,0 |
25,5 |
0,0 |
26,2 |
0,0 |
27,0 |
0,0 |
Задача 2. Осуществление надзора за выполнением строительно-монтажных работ при проведении ремонта МКД | |||||||||||||||||||
Показатель задачи 2 Доля обследованной площади МКД при осуществлении технического надзора, от общей площади МКД, нуждающихся в капитальном ремонте, % |
0,25 |
0,05 |
0,05 |
Не реализуется с 01.01.2018. |
|||||||||||||||
Задача 3 Исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в муниципальной собственности | |||||||||||||||||||
Показатель задачи 3 Площадь помещений, за которые перечисляется плата, тыс. кв. м |
372,4 |
348,6 |
348,6 |
385,7 |
327,7 |
307,9 |
307,9 |
300,0 |
300,0 |
321,8 |
321,1 |
321,8 |
321,1 |
321,3 |
307,2 |
323,9 |
323,9 |
340,7 |
340,7 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам в тыс. рублей) |
годы |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе, за счет средств |
||||||||||||||||
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||||||
2017 |
39722,3 |
39722,1 |
39722,3 |
39722,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2018 |
170165,7 |
25758,0 |
170165,7 |
25758,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2019 |
174956,5 |
26156,5 |
174956,5 |
26156,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2020 |
264917,8 |
26855,4 |
264917,8 |
26855,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2021 |
245405,5 |
28746,7 |
245405,5 |
28746,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2022 |
250105,5 |
28746,7 |
250105,5 |
28746,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2023 |
118462,2 |
27500,0 |
118462,2 |
27500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2024 |
136260,0 |
29000,0 |
136260,0 |
29000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2025 |
146205,0 |
30500,0 |
146205,0 |
30500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Итого |
1546200,4 |
262985,4 |
1546200,4 |
262985,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2017-2025 годы |
||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
1) проведение капитального ремонта домов, в том числе разработка проектно-сметной документации; 2) технический надзор уполномоченного органа (организации); 3) перечисление денежных средств на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в муниципальной собственности |
||||||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска (жилищно-коммунальный отдел) |
||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска (жилищно-коммунальный отдел) Администрация Октябрьского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (ДУМС администрации Города Томска) |
II. Анализ текущей ситуации
Стратегической целью развития Города Томска, определенной в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является устойчивое повышение качества жизни томичей, в том числе через создание комфортных условий жизни в Городе Томске. Ключевыми задачами для достижения цели является развитие жилищного строительства, повышение качества жилья и эффективное управление жилым фондом.
Для решения задачи повышения качества жилья необходимо обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды, в том числе путем создания условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию аварийного жилья.
Жилой фонд муниципального образования "Город Томск" включает 5599 многоквартирных домов (МКД) общей площадью 11643,6 тыс. кв. м (по данным на 01.01.2018). Количество многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном и выборочном капитальном ремонте, в Городе Томске составляет 3850 МКД общей площадью 10749,1 тыс. м кв. (по данным на 01.01.2018).
Состояние жилищного фонда в городе Томске неоднородно. За последние годы наметилась устойчивая тенденция роста объема ветхого жилищного фонда. Этот процесс связан с объективным фактором естественного старения и ветшания жилищного фонда. Это наиболее характерно для домов, построенных в XIX - начале и середине XX века. Преимущественно, это одно- и двухэтажные дома брусовой и щитовой конструкций, построенные на простейших фундаментах, квартиры в них имеют низкую степень благоустройства.
Первоочередной задачей является ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, что позволит снизить общий физический износ многоквартирных домов, повысить качество условий проживания населения муниципального образования "Город Томск".
Решение проблемы ветхости и аварийности, а также предупреждение возникновения таких технических характеристик жилых домов на территории муниципального образования "Город Томск" осуществлялось в рамках реализации следующих муниципальных программ:
1. Муниципальная программа "Переселение граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010-2016 годах" (утв. постановлением администрации Города Томска от 23.09.2009 N 880).
2. Муниципальная программа "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг. (утв. постановлением администрации Города Томска от 10.07.2012 N 811).
3. Муниципальная программа "Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 гг. (утв. постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 944) (подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов" в 2015-2020 гг.).
4. Муниципальные адресные программы капитального ремонта МКД Города Томска и переселения граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда, реализуемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
За три года действия городской долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2010-2012 гг., за два года действия муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг. и за два года действия муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье" 2015-2025 годы (подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов" в 2015-2020 гг.) проведен ремонт в 654 МКД (11,7% от общего количества МКД в Городе Томске и 19% от общего количества МКД, нуждающихся в капитальном ремонте).
Реализация "Муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2017-2025 годы" позволит снизить общий физический износ многоквартирных домов, предупредить рост количества ветхих и аварийных МКД и их общей площади в Городе Томске, повысить качество условий проживания населения Города Томска. При этом в случае отсутствия финансирования количество домов, нуждающихся в капитальном ремонте, будет ежегодно увеличиваться в среднем на 30 домов.
Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы приведены в приложении 1, перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы приведены в приложении 2.
Сравнительный анализ показателей основных административных центров Сибирского Федерального округа с показателями г. Томска провести не представляется возможным ввиду отсутствия аналогичных программ.
Риски, связанные с реализацией мероприятий, направленных на проведение работ по капитальному или выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, приближены к нулю, поскольку указанные мероприятия подразумевают предоставление субсидии, которая предоставляется организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Субсидии не предоставляются в случае неисполнения участниками предусмотренных обязательств.
III. Цели, задачи, показатели муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа преследует основную цель - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Задачи настоящей муниципальной программы:
- приведение многоквартирных домов в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
- осуществление надзора за выполнением строительно-монтажных работ при проведении ремонта МКД;
- исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в муниципальной собственности.
Перечень показателей целей, задач, мероприятий представлен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
IV. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование
Основными мероприятиями муниципальной программы в отношении каждого ремонтируемого объекта являются:
1. Проведение работ по капитальному или выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, в том числе:
- проведение обследовательских работ (обследование жилищного фонда, включенного в муниципальную программу (посредством привлечения обслуживающих/управляющих организаций);
- инженерные изыскания для подготовки проектной документации (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- разработка проектно-сметной документации (составление дефектной ведомости);
- проверка достоверности сметной стоимости;
- государственная экспертиза проектной документации (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- проведение ремонта.
2. Осуществление технического надзора (МБУ "Центр технического надзора", не реализуется с 01.01.2018) и общего контроля (администрации районов Города Томска, жилищно-коммунальный отдел департамента городского хозяйства администрации Города Томска).
3. Исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 07.06.2013 N 116-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области".
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, выборочному капитальному ремонту, формируется районными администрациями Города Томска и утверждается муниципальным правовым актом (постановление администрации Города Томска от 09.03.2017 N 134 "Об утверждении порядка формирования районных перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, выборочному капитальному ремонту в рамках реализации муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2017-2025 годы").
Стоимость работ по капитальному или выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов определяется районными администрациями Города Томска путем использования данных о стоимости объектов-аналогов, схожих по функциональному назначению, конструктивным характеристикам и близким по объемно-планировочным показателям. А именно применены данные о стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, ремонтируемых посредством настоящей программы, Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области (далее - Региональная программа капитального ремонта). Стоимость работ будет уточняться по мере подготовки проектно-сметной документации.
Сведения о площадях помещений, находящихся в муниципальной собственности, за которые перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, предоставляются районными администрациями Города Томска, департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
Стоимость минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Томской области утверждается постановлением Администрации Томской области.
Реализация муниципальной программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- снижение текущих эксплуатационных затрат на содержание МКД, включенных в муниципальную программу;
- исключение аварийных ситуаций в жилищном фонде города, которые требуют выделения бюджетных средств на их ликвидацию.
Социальный эффект:
- снижение социальной напряженности и создание безопасных условий для проживания и управления МКД в муниципальном образовании "Город Томск";
- повышение качества жизни граждан, проживающих в МКД, отремонтированных в рамках муниципальной программы;
- создание условий для управления МКД в муниципальном образовании "Город Томск".
Перечень основных мероприятий и их ресурсное обеспечение представлены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
IV.I. Особенности проведения капитального ремонта
Работы по капитальному и выборочному капитальному ремонту выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, а в случаях, когда действующим законодательством подготовка проектно-сметной документации не предусмотрена, - в соответствии с дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом.
При реализации муниципальной программы бюджетные средства муниципального образования "Город Томск" предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) МКД в форме субсидий.
Порядок предоставления денежных средств определяется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими муниципальными правовыми актами, определяющими Порядок предоставления субсидий.
Муниципальная программа регламентирует порядок проведения работ по капитальному и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в приложения 3 - 6 к настоящей муниципальной программе.
Включение многоквартирных домов в приложения 3 - 6 к муниципальной программе осуществляется на основании перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, выборочному капитальному ремонту на территории соответствующего района Города Томска, формируемых администрациями соответствующих районов Города Томска по месту нахождения многоквартирного дома и утверждаемых муниципальными правовыми актами руководителей администраций районов Города Томска.
Порядок формирования районных перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, выборочному капитальному ремонту, определяется муниципальным правовым актом администрации Города Томска. Формирование районных перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, выборочному капитальному осуществляется администрациями районов Города Томска с учетом следующих критериев:
- наличие вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции о понуждении администрации Города Томска провести капитальный ремонт с учетом даты вступления в законную силу решения суда общей юрисдикции (первая очередь);
- наличие заключения межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда о признании многоквартирного дома подлежащим капитальному ремонту с учетом даты принятия решения (вторая очередь);
- процент износа строительных конструкций многоквартирного дома (третья очередь);
- наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта многоквартирного дома с учетом даты поступления (регистрации) соответствующего решения в администрацию района Города Томска.
Проектно-сметная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с Ведомственными строительными нормами, Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88(р) и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Состав общего имущества собственников помещений МКД, подлежащих капитальному ремонту, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Согласно п. 5.1 Ведомственных строительных норм, Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88(р), утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
Рекомендуется при составлении сметной документации заказчику применять территориальные сметные нормативы в соответствии с приказом Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 02.04.2012 N 9-п "Об утверждении территориальных сметных нормативов, предназначенных для определения стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства на территории Томской области, осуществляемых за счет средств областного бюджета".
В МКД, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет, муниципальной программой предусмотрен только выборочный капитальный ремонт, ремонт осуществляется в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок (п. 2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170).
Многоквартирные дома, в отношении которых планируется проведение работ по выборочному капитальному ремонту в рамках реализации муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2017-2025 гг. также включены в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, утвержденную постановлением Администрации Томской области от 30.12.2013 N 597а.
Порядок подготовки и утверждения Региональной программы капитального ремонта определен ст. 9 Закона Томской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области" от 07.06.2013 N 116-ОЗ.
В случае включения многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта при том, что он уже включен в перечень домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта в рамках реализации муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2017-2025 гг. (далее - Перечень), такой дом исключается из Перечня муниципальным правовым актом руководителя администрации соответствующего района Города Томска.
IV.II. Исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 07.06.2013 N 116-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области"
В приложении 7 к настоящей муниципальной программе указаны денежные средства, направляемые на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в муниципальной собственности, в соответствии с Законом Томской области от 07.06.2013 N 116-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области".
Действующим законодательством предусмотрено два способа формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Перечни многоквартирных домов, помещения в которых находятся в муниципальной собственности, формируются районными администрациями Города Томска, департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска и актуализируются в срок до 25 февраля ежегодно.
V. Механизм управления и контроля муниципальной программы
Система контроля за реализацией муниципальной программы имеет следующие уровни:
- научное руководство проведением работ по сохранению включенного в программу объекта культурного наследия, или выявленного объекта культурного наследия, и авторский надзор за их проведением осуществляет лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения таких работ;
- технический надзор за работами по сохранению включенных в программу объектов культурного наследия (в том числе выявленных объектов культурного наследия) осуществляют физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия согласно действующему законодательством Российской Федерации и обладающие соответствующей лицензией; строительный контроль за капитальным ремонтом включенных в программу многоквартирных домов, не относящихся к объектам культурного наследия (в том числе к выявленным объектам культурного наследия), проводится лицом, осуществляющим капитальный ремонт, а также заказчиком по договору подряда либо привлекаемым им на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом;
- департамент городского хозяйства администрации Города Томска осуществляет общий контроль и координацию деятельности соисполнителей;
- администрации районов Города Томска, департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска осуществляют общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения;
- администрации районов Города Томска, департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска предоставляют в департамент городского хозяйства администрации Города Томска следующую отчетность: ежеквартальный отчет о ходе реализации настоящей муниципальной программы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- департамент городского хозяйства администрации Города Томска ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска предварительный отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по форме согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677. Управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска в течение 15 рабочих дней с даты поступления предварительных отчетов проводят проверку представленных в отчетах данных и направляют свои замечания в департамент городского хозяйства администрации Города Томска. Департамент городского хозяйства администрации Города Томска устраняет замечания и утверждает итоговый отчет муниципальным правовым актом департамента городского хозяйства администрации Города Томска и представляет в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и в Счетную палату Города Томска в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, в бумажном, а также в электронном виде.
Реализация муниципальной программы освещается в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.