Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 31 марта 2017 г. N 214 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Расселение аварийного жилья
и создание маневренного жилищного
фонда" на 2017-2025 годы
Подпрограмма
"Расселение аварийного жилья" на 2017-2025 годы
(далее - подпрограмма)
31 марта, 2 июня, 24 июля, 27 октября, 29 декабря 2017 г., 30 марта, 17 августа, 12 октября, 14, 25, 27 декабря 2018 г., 27 марта, 13 мая, 17 июня, 21 октября, 28 декабря 2019 г., 31 марта, 30 декабря 2020 г., 26 февраля 2021 г.
Раздел I изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации г. Томска от 26 февраля 2021 г. N 121
I. Паспорт подпрограммы "Расселение аварийного жилья" на 2017-2025 годы
Куратор Подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию |
||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
||||||||||||||||||
Соисполнители |
администрация Октябрьского района Города Томска; администрация Советского района Города Томска; администрация Кировского района Города Томска; администрация Ленинского района Города Томска департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||
Участники |
- |
||||||||||||||||||
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель (соответствует задаче муниципальной программы): расселение аварийного жилищного фонда. Задачи: Задача 1. Разработка и реализация механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда Города Томска Задача 2. Повышение качества условий проживания граждан путем переселения их из аварийного жилищного фонда Города Томска Задача 3. Развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом Города Томска Задача 4. Реализация регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда" |
||||||||||||||||||
Показатели цели Подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель: расселение аварийного жилищного фонда | |||||||||||||||||||
Показатель цели 1. Количество расселенных аварийных многоквартирных домов, шт. |
3 |
56 |
2 |
26 |
7 |
150 |
51 |
63 |
36 |
91 |
48 |
143 |
117 |
227 |
140 |
211 |
84 |
97 |
8 |
в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", шт. |
3 |
33 |
1<*> |
25 |
2 <**> |
44 |
3 <***> |
6 |
1 <***> |
11 |
4 <***> |
15 |
4 <***> |
32 |
2 |
32 |
3 |
32 |
3 <***> |
Показатель цели 2. Доля расселенных аварийных домов от общего количества аварийных домов, % |
0,64 |
12,15 |
0,43 |
5 |
1,3 |
28,5 |
8,9 |
11,1 |
6,6 |
17,0 |
9,0 |
30,6 |
25,0 |
60,1 |
37,0 |
61,3 |
24,4 |
25,1 |
2,1 |
в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", % |
0,64 |
7,16 |
0,22 |
4,8 |
0,4 |
8,3 |
0,5 |
1,8 |
0,2 |
2,1 |
0,7 |
3,2 |
0,9 |
8,5 |
0,5 |
9,3 |
0,9 |
8,3 |
0,7 |
Показатели задач Подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1. Разработка и реализация механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда Города Томска | |||||||||||||||||||
Показатель задачи 1. Число переселенных граждан, чел. |
260 |
690 |
272 |
508 |
402 |
3093 |
1474 |
1483 |
1086 |
3048 |
901 |
3108 |
2485 |
5108 |
2934 |
2596 |
1596 |
1978 |
171 |
Задача 2. Повышение качества условий проживания граждан путем переселения их из аварийного жилищного фонда Города Томска | |||||||||||||||||||
Показатель задачи 2. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, тыс. кв. м |
3,1 |
9,75 |
2,7 |
6 |
4,9 |
40,8 |
6,6 |
8,2 |
4 |
15,4 |
1,1 |
13,7 |
1,1 |
26,8 |
9,1 |
26,8 |
2 |
26,8 |
2,5 |
Задача 3. Развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом Города Томска | |||||||||||||||||||
Показатель задачи 3. Количество заключенных договоров развития территорий, занятых аварийным жилищным фондом Города Томска, вовлеченных в решение задач Подпрограммы, шт. |
0 |
11 |
4 |
8 |
5 |
33 |
3 |
33 |
0 |
33 |
5 |
33 |
2 |
16 |
1 |
15 |
1 |
17 |
1 |
Задача 4. Реализация регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда" <****> | |||||||||||||||||||
Показатель задачи 4. Площадь расселенного (сокращенного) непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. кв. м |
Показатель введен с 2019 года |
11,6 |
11,6 |
11,1 |
11,1 |
11,5 |
11,5 |
31,9 |
31,9 |
36,8 |
31,9 |
33,6 |
20 |
0 |
0 |
||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет <*****> |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||||||
2017 |
600000,0 |
88298,3 |
400000,0 |
88298,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200000,0 |
0,0 |
|||||||||
2018 |
679351,8 |
392029,6 |
479351,8 |
192029,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200000,0 |
200000,0 |
|||||||||
2019 |
3525765,3 |
1112663,5 |
1262276,0 |
457636,2 |
690337,7 |
484649,7 |
21350,6 |
14989,1 |
1551801,0 |
155388,5 |
|||||||||
2020 |
1584342,5 |
745153,9 |
576861,8 |
249640,1 |
353679,1 |
353679,1 |
225303,2 |
134245,5 |
428498,4 |
7589,2 |
|||||||||
2021 |
1447098,5 |
551464,7 |
206869,9 |
71907,9 |
477719,2 |
477714,2 |
14774,7 |
1842,6 |
747734,7 |
0,0 |
|||||||||
2022 |
2169007,0 |
71907,9 |
193460,2 |
71907,9 |
1329524,9 |
0,0 |
41119,3 |
0,0 |
604902,6 |
0,0 |
|||||||||
2023 |
2909934,4 |
624283,8 |
513224,9 |
71000,0 |
1329524,9 |
0,0 |
41119,3 |
0,0 |
1026065,3 |
553283,8 |
|||||||||
2024 |
2397294,7 |
130412,2 |
513032,0 |
74700,0 |
832451,4 |
0,0 |
25745,9 |
0,0 |
1026065,4 |
55712,2 |
|||||||||
2025 |
1567049,0 |
166942,7 |
513032,0 |
78500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1054017,0 |
88442,7 |
|||||||||
итого |
16879843,2 |
3883156,6 |
4658108,6 |
1355620,0 |
5013237,2 |
1316043,0 |
369413,0 |
151077,2 |
6839084,4 |
1060416,4 |
|||||||||
Сроки реализации Подпрограммы |
2017-2025 годы |
||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) |
Расселение жилых помещений аварийного жилищного фонда Города Томска Реализация регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда" |
||||||||||||||||||
Организация управления Подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||||||
- управление Подпрограммой осуществляет |
администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации Подпрограммы осуществляют |
администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
||||||||||||||||||
администрация Октябрьского района Города Томска; | |||||||||||||||||||
администрация Советского района Города Томска; | |||||||||||||||||||
администрация Кировского района Города Томска; | |||||||||||||||||||
администрация Ленинского района Города Томска; | |||||||||||||||||||
департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска; | |||||||||||||||||||
департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
<*> В 2017 году были завершены мероприятия по расселению многоквартирного дома по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 121 за счет жилых помещений, приобретенных в 2016 году в рамках муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 944
<**> В 2018 году в рамках подпрограммы "Расселение аварийного жилья" на 2017-2025 годы исполнено 49 судебных решений, резолютивная часть которых содержит обязательство предоставить жилое помещение взамен непригодного для проживания жилого помещения, а также расселить 1 муниципальную квартиру, расположенную в многоквартирном доме по ул. Лебедева, 102а, г. Томск (при наличии экономии средств от проведенных конкурентными способами закупок в размере 1665,71 тыс. руб.). Кроме этого, в 2018 году завершены мероприятия по расселению многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Ангарская, д. 85, и пер. Шегарский, д. 69
<***> В 2019 году в рамках подпрограммы "Расселение аварийного жилья" на 2017-2025 годы исполнено 10 судебных решений, резолютивная часть которых содержит обязательство предоставить жилое помещение взамен непригодного для проживания жилого помещения, а также 3 мировых соглашения, в том числе и за счет освобожденного муниципального жилищного фонда. Кроме этого, в 2019 году завершены мероприятия по расселению многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Красноармейская, 84; г. Томск, ул. Белозерская, 10; ул. Бердская, 11, а также за счет жилых помещений, безвозмездно переданных муниципальному образованию "Город Томск" Администрацией Томской области расселены 2 дома по адресам: ул. 19 Гвардейской Дивизии, 2 и 4;
в 2020 году в рамках подпрограммы "Расселение аварийного жилья" на 2017-2025 годы в 2020 году в рамках подпрограммы "Расселение аварийного жилья" на 2017-2025 годы исполнено 16 судебных решений, резолютивная часть которых содержит обязательство предоставить жилое помещение взамен непригодного для проживания жилого помещения, в том числе за счет жилых помещений, приобретенных в 2019 году, а также завершены мероприятия по расселению дома, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Первомайская, 170.
Кроме этого, за счет жилых помещений, безвозмездно переданных муниципальному образованию "Город Томск" Администрацией Томской области планируется расселить 3 дома по адресу: г. Томск, пер. Баумана, 15, г. Томск, ул. Красноармейская, д. 45 и д. 77
в 2021 году рамках подпрограммы "Расселение аварийного жилья" на 2017-2025 годы планируется расселить 4 многоквартирных дома, признанных аварийными, и 3 помещения, признанных непригодными для проживания;
в 2022 году рамках подпрограммы "Расселение аварийного жилья" на 2017-2025 годы планируется расселить 4 многоквартирных дома, признанных аварийными, и 8 помещений, признанных непригодными для проживания;
в 2025 году рамках подпрограммы "Расселение аварийного жилья" на 2017-2025 годы планируется расселить 3 многоквартирных дома, признанных аварийными, и 1 помещение, признанное непригодным для проживания.
<****> В рамках задачи планируется расселение многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2017 года, согласно приложению 1 к Региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Томской области на 2019-2024 годы, утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 10.04.2019 N 233-ра.
<*****> Предусмотрены средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда".
Раздел II изменен с 25 октября 2019 г. - Постановление Администрации г. Томска от 21 октября 2019 г. N 1022
II. Анализ текущей ситуации
Проблема переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде Города Томска, особо актуальна и первостепенна.
Площадь жилищного фонда муниципального образования "Город Томск", по данным органов государственной статистики, по состоянию на 01.01.2018 составила 13747,3 тыс. кв. м. Общая площадь нерасселенного аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Томск", на начало 2018 года составляла 159,9 тыс. кв. м.
На 01.07.2018 506 многоквартирных домов признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) и нуждаются в расселении. Для расселения аварийного фонда необходимо порядка 4,2 тыс. квартир.
Специфика жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" заключается в значительном (42,3%) удельном весе деревянных домов в общем числе многоквартирных домов. Более высокие в сравнении с другими административными центрами регионов Сибирского федерального округа темпы роста ввода жилой площади в расчете на душу населения Города Томска не привели к снижению доли аварийного жилья в общей площади жилого фонда в связи с увеличивающимся процентом износа деревянного жилого фонда.
Первоочередной задачей Подпрограммы является ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, что позволит снизить общий физический износ многоквартирных домов, повысить качество условий проживания населения муниципального образования "Город Томск".
В целях реализации положений федерального законодательства необходимо разработать механизм своевременного переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), а также в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
Ключевая проблема в решении задач переселения граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда Города Томска - недостаточное обеспечение финансовыми ресурсами бюджетных и внебюджетных источников. С учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов данная Подпрограмма направлена на поэтапное решение проблемы.
Кроме того, существуют следующие риски при реализации Подпрограммы: темпы признания многоквартирных домов аварийными, а также их состояние не позволяют прогнозировать достижение целей Подпрограммы. Для более эффективного решения проблемы в качестве дополнительных источников должны быть привлечены внебюджетные ресурсы, в том числе средства застройщиков, заинтересованных в предоставлении земельных участков и присоединении к городской инфраструктуре. Кроме этого, в случае неисполнения мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда возникает риск угрозы жизни граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Подпрограмма определяет прогнозное число граждан, планируемое к переселению из аварийного жилищного фонда Города Томска, состав и объем предполагаемых источников финансирования, организационный и финансово-инвестиционный механизмы реализации планируемых мер.
Принципы и цели Подпрограммы, механизм ее реализации определены на основе анализа существующей ситуации в градостроительном и жилищном комплексе муниципального образования "Город Томск".
Общая потребность в жилых помещениях, необходимых для переселения граждан, занимающих жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания, составляет порядка 4200 квартир.
Стоит отметить, что показатели, отражающие ситуацию в указанной отрасли, в Городе Томске стремительно менялись в течение последних лет. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда в 2012 г. - 2,41 тыс. кв. м, 2013 г. - 5,68 тыс. кв. м, 2014 г. - 12,66 тыс. кв. м, 2015 г. - 2,4 тыс. кв. м, 2016 г. - 3,2 тыс. кв. м, 2017 г. - 2,7 тыс. кв. м. Соответственно, менялось и количество расселенных жилых помещений: 2012 г. - 804, 2013 г. - 1651, 2014 г. - 1113, 2015 г. - 70, 2016 г. - 94, 2017 г. - 125.
В 2012-2014 годах аварийный жилищный фонд расселялся в рамках муниципальной программы "Переселение граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010-2016 годах", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 23.09.2009 N 880, а также в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах", утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 06.05.2013 N 362-ра.
В 2015-2016 годах мероприятия по расселению аварийного жилищного фонда проводились в рамках подпрограммы "Расселение аварийного жилья" на 2015-2019 годы муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 944 (перечень аварийных многоквартирных домов (в том числе многоквартирных домов, в которых расположены непригодные для проживания жилые помещения), в отношении собственников (нанимателей) жилых помещений в них расположенных были осуществлены мероприятия по переселению в 2016 году (значение на момент разработки муниципальной программы) приведен в приложении 1 к Подпрограмме).
В течение 2019-2024 годов на территории Томской области планируется реализация Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Томской области на 2019-2024 годы, утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 10.04.2019 N 233-ра. В рамках указанной Региональной программы граждане будут переселены из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, что значительно сократит количество аварийных домов на территории муниципального образования "Город Томск".
По результатам сравнительного анализа было выяснено, что региональные центры Сибирского федерального округа осуществляют расселение аварийного жилищного фонда за счет не только местных бюджетов, но и посредством привлечения средств федерального, областного (краевого) бюджетов:
Объем финансирования, израсходованный на расселение аварийного жилищного фонда, тыс. руб. | |||
|
2015 |
2016 |
2017 |
Муниципальное образование "Город Томск" |
94511,00 |
94511,00 |
88298,30 |
- местный бюджет |
94511,00 |
94511,00 |
88298,30 |
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Городской округ "Город Чита" |
78869,80 |
0,00 |
0,00 |
- местный бюджет |
17624,80 |
0,00 |
0,00 |
- областной (краевой) бюджет |
19192,50 |
0,00 |
0,00 |
- федеральный бюджет |
42052,50 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальное образование "Город Барнаул" |
22706,30 |
82847,90 |
92503,20 |
- местный бюджет |
22706,30 |
82847,90 |
92503,20 |
- областной (краевой) бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальное образование "Город Бийск" |
432001,88 |
702002,36 |
1369000,76 |
- местный бюджет |
83000,93 |
133000,96 |
267000,32 |
- областной (краевой) бюджет |
83000,93 |
133000,96 |
267000,32 |
- федеральный бюджет |
266000,02 |
436000,44 |
835000,12 |
Сравнительная таблица по площади расселенного аварийного жилищного фонда в региональных центрах Сибирского федерального округа на указанные бюджетные ассигнования:
Площадь расселенного аварийного жилищного фонда в течение года, тыс. кв. м | |||
|
2015 |
2016 |
2017 |
муниципальное образование "Город Томск" |
2,4 |
3,2 |
2,7 |
городской округ "Город Чита" |
2,5 |
- |
- |
муниципальное образование "Город Горно-Алтайск" |
2,3 |
1,9 |
1,95 |
муниципальное образование "Город Барнаул" |
5,3 |
2,6 |
2,9 |
муниципальное образование "Город Бийск" |
14,2 |
23,0 |
44,8 |
Кроме этого, сравнительный анализ показал, что на территории муниципального образования "Город Томск" количество домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, значительно больше, чем в региональных центрах Сибирского федерального округа:
Количество МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) после 01.01.2012 и не расселенных (по состоянию на 01.01.2018), шт. | |
муниципальное образование "Город Томск" |
486 |
городской округ "Город Чита" |
200 |
муниципальное образование "Город Горно-Алтайск" |
0 |
муниципальное образование "Город Барнаул" |
80 |
муниципальное образование "Город Бийск" |
86 |
Раздел III изменен с 21 июня 2019 г. - Постановление Администрации г. Томска от 17 июня 2019 г. N 486
III. Цели, задачи показатели Подпрограммы
Цель Подпрограммы - расселение аварийного жилищного фонда.
Задачи Подпрограммы:
1. Разработка и реализация механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда Города Томска.
2. Повышение качества условий проживания граждан путем переселения их из аварийного жилищного фонда Города Томска.
3. Развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом Города Томска.
Показатели целей, задач, мероприятий Подпрограммы представлены в приложении 14 к настоящей Подпрограмме.
Раздел IV изменен с 25 октября 2019 г. - Постановление Администрации г. Томска от 21 октября 2019 г. N 1022
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
1. Настоящая Подпрограмма регламентирует порядок переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (или реконструкции) и включенных в приложения 3 - 9, 13 к настоящей Подпрограмме, порядок предоставления жилых помещений гражданам, занимающим жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания и включенные в приложения 3 - 9, 13 к настоящей Подпрограмме.
2. Реализация Подпрограммы предусматривает:
Приобретение (в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов)) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений с целью последующего предоставления на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания и расположенных на территории муниципального образования "Город Томск".
Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Томск" за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", включенных в настоящую Подпрограмму, указанное в приложении 16 к настоящей Подпрограмме.
Предоставление возмещения за изымаемые жилые помещения в случаях, предусмотренных в соглашениях с собственниками жилых помещений, включенных в приложение 11 к настоящей Подпрограмме, заключаемых в соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Передача на соответствующем праве (собственность, социальный найм) гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания и расположенных на территории муниципального образования "Город Томск".
Разработка документации по подготовке и организации аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории, на которой расположены подлежащие сносу аварийные многоквартирные дома. Расселение за счет средств инвесторов граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на территории муниципального образования "Город Томск", в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 2 к Подпрограмме. Под инвесторами в рамках настоящей Подпрограммы понимаются лица, заключившие в установленном порядке договор о развитии застроенной территории.
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки определены в разделе V настоящей Подпрограммы.
3. Организационные мероприятия всех этапов должны быть направлены на обеспечение эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение инвестиций.
Собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, указанных в приложении 12 к Подпрограмме предоставляются жилые помещения в случае наличия вступившего в законную силу судебного решения о понуждении администрации Города Томска предоставить жилое помещение по договору социального найма или в собственность.
В случае экономии средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в ходе реализации мероприятий Подпрограммы указанные средства будут направлены на расселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на территории Города Томска, содержащихся в резервном перечне многоквартирных домов (согласно приложению 13 к Подпрограмме), за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Экономический расчет в рамках выполнения мероприятий Подпрограммы приведен в таблице:
Мероприятие 2.2. Приобретение жилых помещений гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), или признанные непригодными для проживания | |||
Год реализации Подпрограммы |
Потребность в приобретении жилых помещений, помещений |
Стоимость 1 жилого помещения, тыс. руб. |
Ориентировочная сумма, тыс. руб. |
2019 |
406 |
1971,03 |
800238,00 |
2020 |
423 |
2176,03 |
920461,0 |
2021 |
387 |
2202,98 |
852557,0 |
2022 |
405 |
2117,91 |
857752,0 |
2023 |
284 |
1806,45 |
513032,0 |
2024 |
284 |
1806,45 |
513032,0 |
2025 |
284 |
1806,45 |
513032,0 |
Итого |
2473 |
|
4970104,00 |
Затраты на выполнение мероприятий определялись исходя из средней стоимости 1 квадратного метра условно типового жилья в черте населенного пункта г. Томск (прогнозные данные на 1-е полугодие 2019 года).
В силу того, что стоимость квадратного метра жилого помещения имеет прогнозный характер и устанавливается 1 раз в полугодие, стоимость расселения аварийного жилищного фонда указана ориентировочно.
Окончательные значения затрат на проведение мероприятий Подпрограммы будут определяться методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ценах того периода, когда будут проводиться конкурсные процедуры по приобретению благоустроенных жилых помещений в соответствии с указанным Федеральным законом (в случае отсутствия свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда).
4. Мероприятия и финансовое обеспечение Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Томской области на 2019-2024 годы, указаны в разделе 4 "Механизмы реализации Программы" и в разделе 5 "Финансирование программных мероприятий" Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Томской области на 2019-2024 годы, утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 10.04.2019 N 233-ра, а также перечень аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, в отношении которого планируется проведение мероприятий по расселению, указан в приложении N 1 к Региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Томской области на 2019-2024 годы.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы и их ресурсное обеспечение представлены в приложении 15 к настоящей Подпрограмме.
Раздел V изменен с 25 октября 2019 г. - Постановление Администрации г. Томска от 21 октября 2019 г. N 1022
V. Механизм управления и контроля Подпрограммой
1. К способам реализации мероприятия настоящей Подпрограммы относятся:
1) предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику(-ам) такого помещения иного жилого помещения в собственность с зачетом его стоимости при определении размера возмещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину - нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) изъятие жилых помещений у собственников путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка, на котором расположен аварийный многоквартирный дом, подлежащий сносу (реконструкции), для муниципальных нужд на основании статьи 32 Жилищного кодекса РФ;
4) предоставление жилых помещений гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и имеющим вступившее в законную силу судебное постановление о понуждении администрации Города Томска предоставить жилое помещение в собственность или по договору социального найма;
5) предоставление жилых помещений гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и имеющим вступившее в законную силу судебное постановление о понуждении администрации Города Томска предоставить жилое помещение по договору социального найма в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), а также собственниками жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, указанных в приложениях 3 - 9 к настоящей Подпрограмме, предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск".
Количество комнат жилого помещения, предоставляемого нанимателю (нанимателю и членам его семьи) взамен жилого помещения, не может быть менее количества комнат занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи) жилого помещения.
Собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), указанных в приложении 11 к настоящей Подпрограмме, предоставляются возмещения за изымаемые жилые помещения в случаях, предусмотренных в соглашениях с собственниками указанных жилых помещений, заключаемых в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. В случае невозможности предоставления лицам, занимающим жилые помещения, признанные непригодными для проживания либо расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), и указанные в приложениях 3 - 9 к Подпрограмме, приобретенных в соответствии с настоящей Подпрограммой жилых помещений при наступлении одного из следующих обстоятельств:
- смерти гражданина (объявления судом умершим), которому на праве собственности принадлежало жилое помещение, признанное непригодным для проживания, и если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, либо не прошло шести месяцев с момента открытия наследства;
- смерти одиноко проживающего нанимателя (объявления судом умершим) жилого помещения, признанного непригодным для проживания либо расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
- признания безвестно отсутствующим, объявления в установленном в порядке розыска гражданина, которому на праве собственности (по договору социального найма) принадлежит жилое помещение, признанное непригодным для проживания;
- переселения гражданина, занимающего жилое помещение, признанное непригодным для проживания либо расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), за счет средств, не предусмотренных настоящей Подпрог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.