Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 февраля 2016 г. N ЭА - 239/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ОПТОМЕД" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Кропоткинская городская больница" МО Кавказский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка шприцов" (извещение N0118300004516000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона. Требования, установленные в технической документации к шприцам, а именно: "- шприцы однократного применения номиналом 10 мл. с ломающимся плунжером, саморазрушающиеся; - шприцы однократного применения с характеристиками соединение типа Луер-Лок (поз.2-6); - наличие трех колец контакта на шприцах" не позволяют подать заявку.
Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Кавказский район проводился электронный аукцион: "Поставка шприцов" (извещение N0118300004516000020). Заказчик - МБУЗ "Кропоткинская городская больница" МО Кавказский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 611 700,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Части N3 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
Из пояснений представителей уполномоченного органа и Заказчика следует, что соответствие характеристик поставляемой медицинской продукции техническому заданию (в том числе и "игла надета на шприц"), указанному в аукционной документации, позволит обеспечить: - исключение потери лекарственных средств за счет герметичного соединения иглы и шприца, что в сою очередь обеспечивает точность дозирования вводимых лекарственных средств, в том числе дорогостоящих и обладающих токсическими свойствами; - экономию времени медицинского персонала на проведение манипуляций, предшествующих инъекции, особенно это фактор имеет большое значение для врачей скорой помощи, которым необходимо выполнять максимально быстрые и точные инъекции; - наилучшие условия стерильности при проведении инъекций, за счет исключения необходимости дополнительного соединения иглы и цилиндра шприца.
Требования в аукционной документации сформулированы с учетом необходимости конечного результата - обеспечения лечебного учреждения необходимым товаром - шприцами. Требования документации не ограничивают число участников закупки в связи с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Таким образом, участником закупки может быть любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
На сайтах российских производителей представлена информация о поставке как закупаемого Заказчиком товара, так и других позиций товара. Данный товар не является эксклюзивным и изготавливается многими российскими производителями, например, ООО "Эскулап", ООО "Сана", РКЦ "Прогресс", ООО "Группа СТК", ЗАО "Стерин", ЗАО "Медполимер ЛТД" и др.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ОПТОМЕД" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300004516000020).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 февраля 2016 г. N ЭА - 239/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016