Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 29 февраля 2016 г. N 56-03-2/2016
Резолютивная часть решения оглашена 29 февраля 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройРегион" от 19.02.2016 г. N 40 (вх. от 20.02.2016 г. N 743) на действия Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в с. Меньшие Можары, с. Большие Можары, с.Сысои на автомобильной дороге Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда (22+400-80+000) в Сараевском районе Рязанской области (извещение N 0159200002416000005) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в с. Меньшие Можары, с. Большие Можары, с.Сысои на автомобильной дороге Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда (22+400-80+000) в Сараевском районе Рязанской области (извещение N 0159200002416000005) (далее - электронный аукцион).
Закупку осуществляет сам Заказчик.
28 января 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 120 795,00 рублей.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, отраженным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 5 А/1 от 18.02.2016 г.
В ходе заседания Комиссии представитель ООО "СпецСтройРегион" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В своих возражениях на жалобу от 26.02.2016 г. N ИГ/6-1192 (вх. от 26.02.2016 г. N 822) министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области по существу поступившей жалобы сообщает следующее.
Заявка ООО "СпецСтройРегион" (порядковый номер заявки 3) не была допущена к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 5 А/1 от 18.02.2016 г.
Представленные Заявителем конкретные характеристики товаров не соответствуют Инструкции по заполнению заявки участником электронного аукциона (пункт 7 раздела 2 аукционной документации).
По мнению министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, Единая комиссия обоснованно не допустила к участию в электронном аукционе Заявителя.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия сочла обоснованными доводы жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Согласно пункту 5.3. Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 5 А/1 от 18.02.2016 г. (далее - Протокол) заявка с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованию, установленному пунктом 2.2. части 2 раздела 2 аукционной документации по основаниям, отраженным в нем.
Для светильника светодиодного консольного (стр. 182, 363, 521 Приложения 2.2. к аукционной документации) установлен требуемый коэффициент мощности драйвера, Cos ф", а именно "диапазон 0,95". Участник закупки (ООО "СпецСтройРегион" предложил значение 0,95. Требуемый аукционной документацией коэффициент пульсаций светового потока "диапазон 1", участник закупки предложил значение 1.
Для разъединителя линейного наружной установки (стр. 182, 363 Приложения 2.2. к аукционной документации) установлена длина пути утечки внешней изоляции, см - "диапазон не менее 30". Заявитель в первой части своей заявки предлагает значение 30.
В соответствии с пунктом 7. "Инструкция по заполнению заявки участником электронного аукциона" аукционной документации:
- "при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами "не более", "не менее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "более", "менее", "выше", "ниже", "темнее", "не темнее" "лучше", "не должно превышать", "не превышает", "превышает", ">", "<", "", "в диапазоне", "", участник указывает любое значение показателя, входящее в интервал, с учетом логического (математического) значения знака, определяющего предел интервала";
- "При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:
- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых (в том числе диапазоны значений) не могут изменяться, используются специальный знак "*";
- при установлении путем диапазона. Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используется знак: тире "-" или "-" между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее, используются две скобки "(" и ")", либо слово "диапазон" содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: "температура (до 200 0С)", "температура (20_2) 0С" "мощность* не менее 100 Вт". Например: "диапазон рабочих температур 10 - 50 oC", "напряжение 200-220 В", "Длина 3-5 м".
Таким образом, Заявитель указал конкретные значения: 0,95; 1 и 30, в соответствии с требованиями Инструкции документации об электронном аукционе.
Следовательно, Комиссия сочла доводы жалобы Заявителя обоснованными, признав Единую комиссию неправомерно отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СпецСтройРегион" по основаниям, отраженным в Протоколе, и нарушившей, тем самым, часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе:
- со стороны Единой комиссии:
Согласно Протоколу, единственным участником закупки, допущенным к участию в электронном аукционе, стал участник с порядковым номером заявки 1.
Для разъединителя линейного наружной установки (стр. 182, 363 Приложения 2.2. к аукционной документации) установлена длина пути утечки внешней изоляции, см - "диапазон не менее 30". Заявитель в первой части своей заявки не предлагает конкретного значения, указывая: "диапазон не менее 30".
Таким образом, участник не указал конкретного значения, как того требует Закон о ФКС, аукционная документация и инструкция к ней.
Следовательно, Единая комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1, нарушив тем самым пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС.
- со стороны Заказчика:
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о ФКС в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о ФКС, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" (далее - Постановление) запрещено с 01.01.2016 г. выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Заказчик, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о ФКС не установил в извещении о проведении электронного аукциона ограничения, согласно Постановлению для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройРегион" обоснованной.
2. Признать министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившим пункт 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Единую комиссию министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившей часть 5 статьи 67, пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 56-03-2/2016
29 февраля 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > на основании своего решения от 29.02.2016 г. по делу N 56-03-2/2016, предписывает:
1. Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в с. Меньшие Можары, с. Большие Можары, с.Сысои на автомобильной дороге Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда (22+400-80+000) в Сараевском районе Рязанской области (извещение N 0159200002416000005) в срок - до 10.03.2016 г.;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области:
- отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 5 А/1 от 18.02.2016 г.
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- обеспечить возможность министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области исполнение действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания.
4. Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", в срок до 11.03.2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 февраля 2016 г. N 56-03-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016