Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 3 марта 2016 г. N 895/02
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" (в ранее действовавшей редакции) запрещались действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившем в силу с 05.01.2016, в статью 10 Закона "О защите конкуренции" внесены изменения. Согласно действующей в настоящее время редакции статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" хозяйствующий субъект это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Поскольку технологическое присоединение к электрическим сетям объектов энергоснабжения, находящихся на принадлежащем <__> земельном участке, необходимо заявителю для личного использования, действие статьи 10 Закона "О защите конкуренции" не распространяется на правоотношения, возникшие между заявителем и ПАО "МРСК Северо-Запада" в связи с заключением договора технологического присоединения к электрическим сетям.
Таким образом, вопросы регулирования отношений по исполнению договора технологического присоединения к электрическим сетям, заключённого между ПАО "МРСК Северо-Запада" и <__> с 05.01.2016 не входят в компетенцию антимонопольных органов и относятся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Новгородской области (контактная информация Управления Роспотребнадзора по Новгородской области: адрес: 173015, Великий Новгород, Германа ул., д.14, тел/факс (8162)77-14-34; для приема заявлений, жалоб по факсу выделен номер телефона: (8-8162) 971 - 106; руководитель Управления Роспотребнадзора по Новгородской области - Росоловский Анатолий Павлович).
С учетом изложенного следует признать отсутствие в действиях ПАО "МРСК Северо-Запада" признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <__> в отношении ПАО "МРСК Северо-Запада" отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Временно исполняющий обязанности
руководителя Управления Г.Н. Пашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 3 марта 2016 г. N 895/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016