Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 19 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Русакова Вера Владимировна - заместитель руководителя Крымского УФАС России; заместитель Председателя Комиссии - Кудряшова Валентина Ивановна - начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Рудакова Анна Павловна - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Групп" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГУП РК "Крымгеология" при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений (извещение N 130116/8177978/01 - на сайте www.torgi.gov.ru, лот N 1).
в присутствии представителя ГУП РК "Крымгеология" Полевого Антона Олеговича (доверенность исх. N 414/05-4 от 19.02.2016 г. )
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
12.02.2016 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Групп" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГУП РК "Крымгеология" при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений.
Заявитель указал, что организатором торгов неправомерно отказано в допуске к аукциону ООО "Бизнес Групп", в связи с несоответствием поданной заявки требованиям документации об аукционе. Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение п. 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 организатором не указано в протоколе рассмотрения заявок обоснование причин в отказе ООО "Бизнес Групп" к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленной аукционной документации и заявки ООО "Бизнес Групп", Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Исходя из письменных пояснений ГУП РК "Крымгеология", а также пояснений представителя учреждения на заседании Комиссии, следует, что в допуске ООО "Бизнес Групп" отказано, в связи с несоответствием доверенности, приложенной к заявке, установленной форме, определенной п. 12.2.2 аукционной документации, как Приложение 2.
Комиссией Крымского УФАС России решение аукционной комиссии по отказу ООО "Бизнес Групп" в допуске к участию в аукционе (протокол N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 130116/8177978/01 от 08.02.2016 г.), признано незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. (в) ч. 1 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67) заявка на участие в аукционе должна содержать, кроме прочего, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Таким образом, исходя из указанных положений Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 доверенность к заявке на участие в аукционе от юридического лица необходимо приложить, только в случае, если от имени заявителя действует лицо, не являющееся руководителем юридического лица.
Как установлено Комиссией Крымского УФАС России, заявка, а также иные документы поданные на участие в аукционе подписаны генеральным директором ООО "Бизнес Групп" Улановым И.А. Также заявка содержит документ, подтверждающий полномочия Уланова И.А. на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица, а именно приказ ООО "Бизнес Групп" N1 от 03.12.2012 г. "О вступлении в должность".
Соответственно, в указанном случае, приложение к заявке ООО "Бизнес Групп" доверенности на осуществление действий от имени заявителя не требуется, поскольку представителем общества в качестве заявителя непосредственно выступает его руководитель, чьи полномочия подтверждены соответствующим приказом о назначении на должность. Данная доверенность, дополнительно приложена ООО "Бизнес Групп" к заявке по собственной инициативе с целью дальнейшего допуска представителя общества непосредственно к аукциону.
Аукционной комиссией в ходе рассмотрения заявок, как указанно выше, установлено несоответствие представленной ООО "Бизнес Групп" доверенности установленной форме, определенной п. 12.2.2 аукционной документации, как Приложение 2, а именно: отсутствует подпись удостоверяемого лица, добавлены заявителем неустановленные полномочия доверенного лица и отсутствует копия паспорта доверенного лица, в связи с чем и принято решение об отказе ООО "Бизнес Групп" в допуске к участию в аукционе.
Данные выводы Аукционной комиссии являются необоснованными по следующим обстоятельствам.
Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 не содержит требований к оформлению доверенностей, в случае если от имени заявителя действует иное лицо. В данном случае доверенность на представление интересов должна соответствовать общим требованиям предъявляемым действующим законодательством к письменным уполномочиям.
В соответствии со ст.185, ст. 186 Гражданского кодекса Российской Федерации к обязательным реквизитам доверенности относится: дата выдачи доверенности, сведения о доверителе и представителе, полномочия, для осуществления которых она выдана, подпись лица, выдавшего доверенность.
К необязательным реквизитам доверенности относится, в частности, образец подписи поверенного. Отсутствие данной подписи на доверенности не является основанием для признания ее недействительной, что подтверждается сложившейся судебной практикой, в частности Постановлением Президиума ВАС РФ от 16.06.2009 N 750/09.
Также действующим законодательством не предусмотрено обязательного заверения доверенности бухгалтером юридического лица.
Доверенность, приложенная к заявке ООО "Бизнес Групп", в полной мере соответствует указанным требованиям Гражданского кодекса РФ, а соответственно правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием доверенности установленной форме, у аукционной комиссии отсутствовали.
Установленная аукционной документацией форма доверенности может учитываться как примерная, не требующая обязательного ее соблюдения.
Предоставление копии паспорта доверенного лица не предусмотрено Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, а соответствие отклонение заявки ООО "Бизнес Групп" по указанному основанию, также является неправомерным.
В соответствии с п. 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 протокол рассмотрение заявок должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.
Однако протокол N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 130116/8177978/01 от 08.02.2016 г. не содержит обоснования принятия решения Аукционной комиссии об отказе ООО "Бизнес Групп" в допуске к участию в аукционе, что является нарушением п. 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67.
По мнению заявителя, п. 12 аукционной документации, не предусматривающий возможность подачи заявки в электронном виде, ограничивает конкуренцию и нарушает п.123 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Комиссия Крымского УФАС России считает данный довод заявителя необоснованным, поскольку в соответствии с п. 120 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Таким образом, поскольку организатор аукциона самостоятельно вправе определить форму подачи заявок в документации об аукционе, действия ГУП РК "Крымгеология" по утверждению формы подачи заявок в бумажном виде правомерны.
В соответствии с жалобой, организатором при размещении информации об аукционе на www.torgi.gov.ru нарушены положения п. 114 пп. 18 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67, в связи с отсутствием прикрепленного к аукционной документации согласия собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору.
Однако Комиссией Крымского УФАС России при анализе информации об аукционе опубликованной на сайте www.torgi.gov.ru (извещение N 130116/8177978/01, лот N 1), в разделе "Документы" установлено размещение писем Министерства имущественных и земельных отношений как уполномоченного органа (от 17.12.2015 г. и 21.12.2015 г.) о даче согласия на аренду недвижимого имущества, являющегося предметом торгов (седьмой документ снизу в списке).
Таким образом, организатором торгов соблюдены требования п. 114 пп. 18 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 при размещении на официальном сайте торгов информации о даче согласия собственника на передачу в аренду имущества.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Бизнес Групп" (вх N 156/09 от 12.02.2016 г.) на действия организатора торгов - ГУП РК "Крымгеология" при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений (извещение N 130116/8177978/01 - на сайте www.torgi.gov.ru, лот N 1) частично обоснованной.
2. Выдать Комиссии по проведению аукционов ГУП РК "Крымгеология" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Предписание
о совершении действий, направленных на устранение нарушений
порядка проведения торгов
19.02.2016 г.
г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: Председатель Комиссии: Русакова Вера Владимировна - заместитель руководителя Крымского УФАС России; заместитель Председателя Комиссии - Кудряшова Валентина Ивановна - начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Рудакова Анна Павловна - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России,
на основании решения от 19.02.2016 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Бизнес Групп" (вх N 156/09 от 12.02.2016 г.) на действия организатора торгов - ГУП РК "Крымгеология" при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений (извещение N 130116/8177978/01 - на сайте www.torgi.gov.ru, лот N 1), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Комиссии ГУП РК "Крымгеология" по проведению аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества в срок до 22 марта 2016 г.:
- отменить Протокол N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 130116/8177978/01 от 08.02.2016 г.;
- отменить Протокол проведения открытого аукциона N 1 от 12.02.2016 г. на право заключения договора аренды;
- организовать повторное проведение аукциона, с момента рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 130116/8177978/01, с соблюдением порядка предусмотренного действующим законодательством,
- разместить соответствующую информацию в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где было опубликовано сообщение о проведении аукциона;
2. Комиссии ГУП РК "Крымгеология" по проведению аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016