Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации г. Томска от 26 февраля 2021 г. N 126
Приложение 3
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды" на 2018-2024 годы
(с изменениями от 30 марта,
18 октября, 26, 29 декабря 2018 г.,
29 марта, 16 мая, 13 ноября 2019 г.,
31 января, 31 марта, 23 июня,
3 декабря 2020 г., 26 февраля 2021 г.)
I. Паспорт подпрограммы "Благоустройство территории"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по благоустройству |
|||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
|||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Советского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска. |
|||||||||||||||
Участники |
МБУ "Центр технического надзора" (по согласованию) Юридические и физические лица, определенные в установленном действующим законодательством порядке, непосредственно осуществляющие программные мероприятия |
|||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Цель: Повышение качества благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Организация благоустройства дворовых территорий, содержание внутриквартальных проездов и зон рекреации. Задача 2. Организация благоустройства общественных территорий, обустройство зон рекреации. Задача 3. Развитие формирования единого облика города Томска Задача 4. Организация благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Задача 5: Организация благоустройства территорий общего пользования городских поселений Задача 6. Освобождение МКД и земельных участков в целях благоустройства территорий Задача 7. Организация благоустройства общественных территорий по национальному проекту "Жилье и городская среда" (включена с 2019 года) |
|||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||
Цель |
Повышение качества благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" |
|
|
|
|
|||||||||||
Показатель цели: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель цели 1. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, в год, % |
37,59 |
1,5 |
1,5 |
19,0 |
0,0 |
22,1 |
1,7 |
20,1 |
0,6 |
13,6 |
0,2 |
12,7 |
0,0 |
7,6 |
0,0 |
|
Показатель цели 2. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, в год, % |
6,74 |
10,7 |
10,7 |
26,3 |
26,3 |
14,3 |
12,7 |
27,0 |
25,4 |
30,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Показатель цели 3. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан, проживающих в городе Томске, % |
введен с 2020 года |
12 |
13,5 |
15 |
|
20 |
|
25 |
|
30 |
|
|||||
Показатель цели 4. Доля благоустроенных общественных пространств, нарастающим итогом, % |
введен с 2020 года |
44,4 |
44,4 |
69,8 |
69,8 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||
Задача 1. |
Организация благоустройства дворовых территорий, содержание внутриквартальных проездов и зон рекреации. |
|||||||||||||||
Показатель задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля площади благоустроенных дворовых территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, в год, % |
2,02 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,3 |
1,3 |
0,9 |
0,5 |
0,9 |
0,5 |
0,8 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
|
Доля населения проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования "Город Томск", % |
введен с 2020 года |
9,2 |
1,7 |
7,8 |
0,6 |
7,6 |
0,8 |
7,0 |
0,0 |
5,4 |
0,0 |
|||||
Задача 2. |
Организация благоустройства общественных территорий, обустройство зон рекреации. |
|||||||||||||||
Показатель задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля площади благоустроенных общественных территорий и зон рекреации от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, за отчетный период, в год, % |
8,33 |
0,218 |
0,218 |
0,004 |
0,004 |
0,002 |
0,002 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Задача 3: Развитие формирования единого облика города Томска | ||||||||||||||||
Показатель задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Доля ликвидированных самовольно размещенных нестационарных строений и сооружений и вывесок в отчетном периоде по отношению к общему количеству, в год, % |
0 |
2,08 |
2,08 |
7,61 |
3,5 |
11,83 |
1,29 |
21,93 |
11,39 |
21,96 |
0,00 |
21,94 |
0,00 |
21,85 |
0,00 |
|
2. Доля приведенных в соответствии с требованиями фасадов зданий, в год, % |
0 |
29,8 |
29,8 |
Исключен с 2019 года |
||||||||||||
Задача 4: Организация благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | ||||||||||||||||
Показатель задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Количество мероприятий по благоустройству территорий находящихся в собственности физических и юридических лиц, в год, шт. |
0 |
5 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
6 |
0 |
6 |
0 |
6 |
0 |
6 |
0 |
|
Задача 5: Организация благоустройства территорий общего пользования городских поселений | ||||||||||||||||
Показатель задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля благоустроенных территорий общего пользования городских поселений от общего количества территорий общего пользования городских поселений, в год, % |
0 |
введен с 2019 года |
25 |
25 |
0 |
0 |
25 |
0 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Задача 6. Освобождение МКД и земельных участков в целях благоустройства территорий | ||||||||||||||||
Показатель задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Планируемое количество благоустроенных общественных пространств, за отчетный период, шт. |
0 |
введен с 2019 года |
4 |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Задача 7. Организация благоустройства общественных территорий по национальному проекту "Жилье и городская среда" | ||||||||||||||||
Доля площади благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, за отчетный период, % |
0 |
введен с 2019 года |
0,30 |
0,30 |
0,33 |
0,33 |
0,73 |
0,73 |
0,94 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|||||||
Итого |
7534843,5 |
1949158,0 |
2086271,7 |
1040961,3 |
4425639,2 |
703527,7 |
989519,1 |
204669,0 |
33413,5 |
0,0 |
||||||
2018 год |
325243,4 |
304957,8 |
127931,7 |
107646,1 |
161990,5 |
161990,5 |
35321,2 |
35321,2 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2019 год |
1536534,3 |
437457,6 |
120805,6 |
92269,9 |
1094369,6 |
224805,8 |
301572,5 |
120381,9 |
19786,6 |
0,0 |
||||||
2020 год |
1596316,3 |
404872,7 |
249894,7 |
183975,5 |
1045541,4 |
176275,3 |
287269,5 |
44621,9 |
13610,7 |
0,0 |
||||||
2021 год |
1589318,5 |
253385,0 |
385876,3 |
108584,9 |
1027751,7 |
140456,1 |
175690,5 |
4344,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022 год |
852282,2 |
108584,9 |
278782,2 |
108584,9 |
504900,3 |
0,0 |
68599,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2023 год |
1001272,5 |
214400,0 |
423625,6 |
214400,0 |
479447,0 |
0,0 |
98199,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2024 год |
633876,3 |
225500,0 |
499355,6 |
225500,0 |
111638,7 |
0,0 |
22865,8 |
0,0 |
16,2 |
0,0 |
||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2018-2024 гг. |
|||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) |
Благоустройство территории муниципального образования "Город Томск"; Реализация регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда"; Благоустройство территории муниципального образования "Город Томск" в рамках реализации инициативного бюджетирования. |
|||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
|||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Администрация Советского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
Современная городская среда должна соответствовать требованиям безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить социальную напряженность и способствовать решению социально-демографических проблем.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления является формирование городской среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе повышение уровня благоустройства территорий.
Благоустройство территории города включает комплекс мероприятий по содержанию городских территорий, по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Формирование городской среды во многом характеризуется уровнем внешнего благоустройства. Модернизация городской среды, формирование современных общественных пространств в соответствии с требованиями и стандартами качества жизни являются одним из ключевых направлений социально-экономического развития.
Работы по благоустройству занимают значительное место в объеме градостроительных работ. Устройство проезжих и пешеходных дорог, в свою очередь, является одним из основных требований в области благоустройства при проектировании Генерального Плана Города Томска.
Внутриквартальные проезды обеспечивают жителям доступность к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (СНиП 2.07.01-89/ СП 42.13330.2016).
Под внутриквартальными проездами в настоящей муниципальной программе понимаются проезды к дворовым территориям, въезды в микрорайоны и кварталы, подъезды к объектам социальной сферы. Объекты рекреации - территории муниципального образования "Город Томск", предназначенные и используемые неограниченным кругом лиц для массового активного или тихого отдыха, прогулок, развлечения (зеленые зоны, зоны отдыха, скверы, парки, бульвары).
Наряду с другими объектами внешнего благоустройства внутриквартальные проезды и объекты рекреации требуют проведения регулярной уборки, ремонтных работ для обеспечения содержания данных территорий в технически исправном состоянии, их сохранности, систематического улучшения технического состояния, а также продления срока службы и сохранения нормативных условий эксплуатации. Межремонтные сроки, в зависимости от типа дорожной одежды, составляют от 3 до 8 лет для ремонтных работ и от 3 до 14 лет - для капитальных работ.
Площадь внутриквартальных проездов и объектов рекреации, требующая постоянной уборки за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2018 году составляла 886,58 тыс. кв. м, в 2019 году, после проведения инвентаризации, площадь подлежащая содержанию составляет 809,50103 тыс. кв. м.
Их содержание в соответствии с нормами, предусмотренными правилами по эксплуатации объектов благоустройства территорий, утвержденными соответствующими муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, позволит значительно продлить срок эксплуатации покрытий и прочих элементов благоустройства территорий общего пользования. Кроме того, соблюдение технологий по очистке улучшит санитарно-гигиеническое и экологическое состояние территорий, что, в свою очередь, повысит качество городской среды на внутриквартальных проездах и территориях общего пользования муниципального образования "Город Томск".
Поддержание транспортно-эксплуатационных качеств внутриквартальных проездов требует своевременного выявления и устранения повреждений покрытий, затрудняющих движение пешеходов и транспортных средств. Для реализации данной задачи настоящей муниципальной программой предусмотрены мероприятия по ремонту.
Однако недостаточное финансирование на протяжении предыдущего периода не позволяло выдерживать межремонтные сроки, способствовало значительному износу покрытий внутриквартальных проездов и, как следствие, снижению уровня безопасности. Для приведения в нормативное состояние покрытий внутриквартальных проездов муниципальной программой предусмотрены мероприятия по их капитальному ремонту.
Наряду с внутриквартальными проездами и объектами рекреации, ремонту и капитальному ремонту в рамках муниципальной программы подлежат дворовые территории - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами, включая проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Количество благоустроенных дворовых территорий и внутриквартальных проездов в 2019 году:
по Кировскому району - 6 шт. (S - 7,027 тыс. м2);
по Ленинскому району - 5 шт. (S - 7,8 тыс. м2);
по Октябрьскому району - 11 шт. (S - 9,88 тыс. м2);
по Советскому району - 9 шт. (S - 12,0016 тыс. м2).
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий в 2019 году составила 1,1%, в т.ч. по Кировскому району 0,211%, по Ленинскому району 0,297%, по Октябрьскому району 0,234% и по Советскому району 0,360%.
Общественные территории - территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территорий).
Общественные пространства - свободные от транспортных средств территории общего пользования муниципального образования "Город Томск", в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях массового посещения общественного, делового назначения, объектов транспорта общего пользования и включающие в себя пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения и иные элементы благоустройства.
Количество благоустроенных общественных территорий в 2019 году:
По департаменту дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска - 28 шт., площадь составляет - 108,3 тыс. м2.
Удельный вес отремонтированных, в том числе капитально, дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) за три предшествующих, началу разработки данной программы, года (2015-2017 гг.) составил 7,6%. Количество полностью восстановленных дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) за 2015-2017 гг. насчитывает 475 шт. и 175 шт. соответственно. Это 9,6% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов - 4954 шт. и 31,5% от общего количества проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) - 555 шт.
Сравнительный анализ благоустройства дворовых территорий г. Томска, с другими городами РФ выполненных в 2015-2017 году:
|
Общее кол-во, шт. |
Кол-во восстановленных дворовых территорий, шт. |
Доля восстановленных дворовых территорий, от общего кол-ва таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, % |
Город Омск |
17734 |
640 |
3,61 |
Город Томск |
4954 |
475 |
9,6 |
Город Тула |
2530 |
699 |
27,8 |
Иркутская область |
1268 |
317 |
25 |
Количество благоустроенных дворовых территорий в Сибирском Федеральном Округе крайне низкое, требуются значительные вложения для благоустройства дворовых территорий.
Данные темпы в перспективе позволят удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. Возможность своевременного выполнения в рамках муниципальной программы мероприятий по ремонту и капитальному ремонту обеспечит соблюдение межремонтных сроков и сохранит покрытия в течение всего срока эксплуатации на уровне, соответствующем нормативам. Высокий уровень благоустройства этих территорий обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жилья в целом.
Также включение работ по капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальным проездам), объектов рекреации в перечень мероприятий настоящей подпрограммы дает возможность муниципальному образованию "Город Томск" привлекать средства бюджетов других уровней, в частности, бюджетные ассигнования федеральной программы Формирование современной городской среды. Объем субсидии федерального бюджета, полученной в 2017 г., составил 69,7% от общего объема финансирования мероприятий программы за тот же период. Объем субсидии областного бюджета от общего объема финансирования мероприятий подпрограммы в 2015 г. и 2017 г. - 43,6% и 73,7% соответственно. Такой планомерный подход позволит увеличить количественные показатели эффективности мероприятий муниципальной подпрограммы, что в значительной мере обеспечит безопасность, удобство и комфортность проживания на территории муниципального образования "Город Томск".
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) ливневой канализации на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
К основным проблемам в сфере благоустройства дворовых и общественных территорий города Томска относятся:
- высокая степень износа асфальтобетонного покрытия, неисправное состояние или отсутствие ливневой канализации;
- отсутствие достаточного количества парковочных мест, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках;
- отсутствие элементов благоустройства, таких как скамейки, урны, детские и спортивные площадки;
- зрелое и перестойное состояние зеленых насаждений, разрушение травяного покрытия газонов, недостаточный уровень озеленения;
- отсутствие данных об уровне благоустройства сектора индивидуальной жилой застройки.
Кроме того, в подпрограмму "Благоустройство территории" включена задача по развитию формированию единого облика города Томска. В рамках данной задачи, необходимо считать самовольно размещенным нестационарным строением и сооружением: "Самовольно размещенное нестационарное строение и сооружение - самовольно размещенный гараж, временный (некапитальный) объект мелкорозничной торговли, а также иной объект движимого имущества кроме рекламной конструкции".
Для обеспечения комплексного подхода к благоустройству городских территорий планируется реализация мероприятий по благоустройству объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данные мероприятия по благоустройству будут осуществляться за счет средств указанных лиц в соответствии с соглашениями, заключенными с Администрациями города Томска.
Кроме того, в связи с большим количеством индивидуальных жилых домов на территории города Томска будут реализованы Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2018 года, а также Мероприятия по благоустройству недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2018 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления, в соответствии с Приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области N 20-П от 15.06.2017 "Об утверждении Порядка инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". С 2020 года инвентаризация благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет проводиться в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 N 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области".
Мероприятия по повышению качества городской среды, не требующие специального финансирования, как например ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработку правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д. проводятся в соответствии с решением Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" и постановлением Мэра города Томска от 12.05.2008 N 362 "Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в городе Томске".
В подпрограмму "Благоустройство территории" включена задача по организации благоустройства территорий общего пользования городских поселений. В рамках данной задачи будет реализовано мероприятие по устройству парковой зоны и детской площадки на территории д. Киргизка г. Томск, ул. Тимофеева (условно). Мероприятие реализуется в рамках инициативного бюджетирования, а также за счет средств субсидии на софинансирование расходных обязательств по решению вопросов местного значения, возникающих в связи с реализацией проектов, предложенных непосредственно населением муниципальных образований Томской области, отобранных на конкурсной основе, в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 26.04.2019 N 280-ра "Об итогах конкурсного отбора проект, предложенных непосредственно населением муниципальных образований Томской области, для полученных бюджетами муниципальных образований Томской области из областного бюджета субсидий на их реализацию в 2019 году".
В рамках новой задачи "Освобождение МКД и земельных участков в целях благоустройства территорий" планируется реализация мероприятий по освобождению многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и земельных участков в целях благоустройства территорий: 19-й Гвардейской Дивизии, пр. Фрунзе, ул. Красноармейская. Указанные мероприятия не требуют специального финансирования в рамках подпрограммы "Благоустройство территории".
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы позволит создать благоприятные условия для формирования комфортной городской среды в городе Томске и обеспечить достижение следующих основных результатов:
1) повышение уровня комфорта проживания населения на территории города Томска;
2) повышение уровня благоустройства городских территорий;
3) развитие и обустройство мест проживания и отдыха населения города Томска.
В результате реализации данной подпрограммы, будут достигнуты стратегические показатели в полном объеме.
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
1) бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджета муниципального образования "Город Томск" и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программ;
2) социальные риски, в том числе связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий;
3) управленческие (внутренние) риски, в том числе связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программ, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией муниципальной программы;
4) короткий благоустроительный период, неблагоприятные погодные условия.
Кроме того, недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий программы за счет средств федерального, областного, городского бюджетов.
Мероприятия и способы
снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий
1. Формирование четкого графика реализации соглашения с максимально конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами.
2. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан.
3. Активная работа и вовлечение высших должностных лиц (руководителей высших органов) муниципального образования "Город Томск", глав администраций районов Города Томска.
4. Установление определенных срок реализации мероприятий по благоустройству.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы "Благоустройство территории" в части приоритетного проекта формирование современной городской среды
1. Подпрограмма направлена на решение задач и достижение цели, определенной Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на период до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224.
Состояние городской среды - один из важнейших факторов, определяющих благополучие муниципалитета, его привлекательность. Население может привлечь только обустроенное место жительства. В связи с этим благоустройство дворовых территорий и общественных пространств рассматривается в качестве основы создания комфортной среды проживания, благоприятных условий для жизни населения.
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства территории муниципального образования "Город Томск".
Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы "Благоустройство территории" представлены в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
В настоящее время подпрограмма "Благоустройство территории" реализуется в соответствии Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, приказом Минстроя России от 18.03.2019 N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", государственной программой "Формирование комфортной городской среды Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 31.08.2017 N 317а, а с 2020 года также в соответствии с государственной программой "Жилье и городская среда Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области 25.09.2019 N 337а.
Для целей настоящего раздела подпрограммы используются следующие основные понятия:
1) заинтересованные лица - в значении, предусмотренном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710;
2) уполномоченный орган, уполномоченные органы - если иное прямо не предусмотрено положениями настоящей Подпрограммы, уполномоченными органами являются:
- администрации районов Города Томска - в части реализации мероприятий подпрограммы по благоустройству дворовых территорий;
- департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска - в части реализации мероприятий подпрограммы по благоустройству общественных территорий;
3) общественная комиссия - общественная муниципальная комиссия по обеспечению реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на территории муниципального образования "Город Томск", созданная в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 15.03.2017 N 151.
2. В рамках задачи 1 мероприятия 1.2 подпрограммы "Благоустройство территории" работы благоустройству осуществляются в соответствии с минимальным и дополнительным перечнями по благоустройству:
Минимальный перечень включает в себя:
- ремонт дворовых проездов (капитальный и текущий ремонт);
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек;
- установку урн.
Дополнительный перечень включает в себя:
- оборудование детских и спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;
- устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения;
- устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек;
- устройство пандуса;
- устройство водоотводных лотков.
Благоустройство дворовых территорий, планируемых к реализации за счет средств субсидии областного бюджета в 2020 и последующих годах, будет осуществляться в соответствии с минимальным и дополнительным перечнями по благоустройству, утвержденными постановлением Администрации Томской области от 31.03.2019 N 149а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "постановлением Администрации Томской области от 25 сентября 2019 г. N 337а"
Заинтересованные лица при выполнении работ по дополнительному перечню обеспечивают трудовое и (или) финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
Заинтересованные лица обеспечивают трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Трудовое участие заинтересованных лиц, не требующее специальной квалификации: подготовка дворовой территории к началу работ (снятие старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории.
Решение о финансовом и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству дворовых территорий.
Софинансирование выполнения минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий за счет средств из федерального бюджета и областного бюджета осуществляется с соблюдением условия наличия решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома, а также иных условий, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", на которых планируется благоустройство в 2018-2024 годах, в рамках реализации Задачи 1 Мероприятия 1.2. подпрограммы "Благоустройство территории" представлен в приложении 4 к настоящей подпрограмме.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в период реализации подпрограммы, формируется по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области N 20-П от 15.06.2017 "Об утверждении Порядка инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". С 2020 года корректировка адресного перечня будет проводиться с учетом результатов инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимой в порядке, утвержденном постановлением Администрации Томской области от 31.03.2019 N 149а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области". При этом очередность благоустройства дворовых территорий в указанном адресном перечне определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "постановлением Администрации Томской области от 25 сентября 2019 г. N 337а"
Предложения заинтересованных лиц об их участии в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий рассматриваются уполномоченными органами в рамках проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, проводимого в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Порядок рассмотрения предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий в рамках проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы определяется муниципальным правовым актом руководителя департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска и включает в себя требования:
1) о рассмотрении и оценке предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий уполномоченными органами с учетом места нахождения дворовой территории на основании критериев оценки качества предложений, утвержденных решением указанной комиссии от 06.02.2019;
2) об оформлении результатов общественного обсуждения проекта муниципальной программы в части перечней дворовых территорий по районам муниципального образования "Город Томск", подлежащих благоустройству в рамках программы, по результатам рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий решениями соответствующих уполномоченных органов.
Уполномоченные органы администрации Города Томска вправе инициировать:
- исключение из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовых территорий, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- исключение из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территорий, расположенных вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территорий, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с Генеральным планом муниципального образования "Город Томск" при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
Адресный перечень общественных территорий города Томска, на которых планируется благоустройство в 2018-2024 годах, в рамках реализации Задачи 2 Мероприятия 2.2. подпрограммы "Благоустройство территории" представлен в приложении 5 к настоящей подпрограмме
4. Адресный перечень въездных зон города Томска, на которых планируется благоустройство в 2019-2024 годах (Мероприятие введено с 01.01.2019), представлен в приложении 13 к настоящей подпрограмме.
5. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории в 2018-2024 годах, представлен в приложении 6 к настоящей подпрограмме.
6. Информация о нормативной стоимости (единичных расценках) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ, использованная в расчете предполагаемой суммы финансирования на благоустройство дворовых территорий в 2020 году, в соответствии с приложением к Порядку предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию программ формирования современной городской среды, утвержденному приложением N 1 к государственной программе "Жилье и комфортная городская среда" (постановление Администрации Томской области от 31.03.2019 N 149а) приведена в приложении 7 к настоящей подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "постановление Администрации Томской области от 25 сентября 2019 г. N 337а"
7. Разработка проектов, подготовка сметной документации для включения дворовых территорий в муниципальную программу проводятся уполномоченными органами администрации Города Томска (администрацией соответствующего района Города Томска) с участием заинтересованных лиц при обязательном условии обсуждения заинтересованными лицами и утверждения ими дизайн-проектов благоустройства дворовой территории с включением в него текстового и визуального описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", представлен в приложении 8 к настоящей подпрограмме.
8. Работы по благоустройству проводятся в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012).
Работы по благоустройству дворовых территорий проводятся с участием студенческих строительных отрядов.
Уполномоченные органы (администрации соответствующих районов Города Томска) организуют работу по выполнению мероприятий по благоустройству каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 годы, и благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, в том числе с выполнением мероприятий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения и с привлечением при наличии такой возможности к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
9. Особенности проведения работ на земельных участках, поставленных на кадастровый учет и предназначенных для обслуживания и эксплуатации дома.
Работы по благоустройству (капитальному и текущему ремонту) выполняются в соответствии с проектной документацией, а в случаях, когда действующим законодательством подготовка проектной документации не предусмотрена, - в соответствии с дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом.
При реализации муниципальной программы средства федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Томск" предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) соответствующих многоквартирных домов в форме субсидий.
Порядок предоставления субсидий определяется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Проектно-сметная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с Ведомственными строительными нормами, Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88 (р) и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Мероприятия подпрограммы предполагают выполнение предусмотренных проектной документацией или дефектными ведомостями и сметами работ по капитальному ремонту, текущему ремонту и содержанию земельных участков, поставленных на кадастровый учет и предназначенных для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов.
При составлении сметной документации заказчики вправе применять федеральные единичные расценки с применением региональных индексов, утвержденных приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области о региональных индексах изменения стоимости строительства, действующего на момент день разработки документации".
10. Адресный перечень территорий общего пользования городских поселений, на которых планируется благоустройство представлен в приложении 14 настоящей подпрограмме.
11. Адресный перечень, общественных территорий города Томска в рамках мероприятия благоустройство областного центра представлен в приложении 15 настоящей подпрограмме.
Пункт 12 раздела III приложения 3 к муниципальной программе вступает в силу с 11 декабря 2020 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 7 июля 2020 г.
12. с 2020 года, на реализацию мероприятия 1.3 "Благоустройство дворовых территорий и внутриквартальных проездов (текущий, капитальный ремонт, включая снос, обрезку деревьев, ремонт и установка МАФ) (прил. 3.1 - 3.9)" подпрограммы "Благоустройство территории" предоставляется субсидия местному бюджету из областного бюджета.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных жилых домов, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период с 2020 года по 2024 год исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ), представлен в рамках реализации Задачи 1 Мероприятия 1.3. подпрограммы "Благоустройство территории" представлены в приложениях 3.1 - 3.9 к настоящей подпрограмме. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в установленном порядке; (Перечни объектов на капитальный/текущий ремонт дворовых территорий МКД).
Порядок расходования средств областного бюджета, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий. предусматривает возможность расходования субсидии из областного бюджета путем:
- предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
По объектам, финансируемым с привлечением средств субсидии из областного бюджета определено условие о финансовом или трудовом участии собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), включающее следующие положения:
а) благоустройство дворовых территорий, финансируемых за счет субсидии, осуществляется по минимальному и дополнительному перечням видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень, дополнительный перечень).
Минимальный перечень включает в себя:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек;
устройство пандуса (при необходимости);
устройство водоотводных лотков;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов (при необходимости);
озеленение территорий;
установку урн.
Дополнительный перечень включает в себя:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения;
б) заинтересованные лица при выполнении работ по дополнительному перечню обеспечивают финансовое участие в размере не менее 1% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории в случае, если дворовая территория включена в адресный перечень муниципальной программы до 01.01.2019, и не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории в случае, если дворовая территория включена в адресный перечень муниципальной программы после 01.01.2019.
Заинтересованные лица при выполнении работ по минимальному перечню обеспечивают трудовое или финансовое участие в размере не менее 1% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
Под трудовым участием заинтересованных лиц понимается трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, не требующее специальной квалификации:
подготовка дворовой территории к началу работ (снятие старого оборудования, уборка мусора);
покраска оборудования;
озеленение территории;
уборка территории.
Решение заинтересованных лиц о финансовом или трудовом участии в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
Решение собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, также должно предусматривать условие о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы "Благоустройство территории"
Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы "Благоустройство территории" представлены в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Финансово-экономическое обоснование
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", федерального бюджета, областного бюджета и за счет средств внебюджетных источников. Объемы финансирования в период с 2021 по 2024 год носят прогнозный характер и подлежат уточнению на очередной финансовый год в установленном порядке при формировании проекта бюджета, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск", объемов, предусмотренных субсидией, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных подпрограммой. На момент разработки подпрограммы объем финансирования определен на основании заключенных муниципальных контрактов, в предыдущем году, на данные мероприятия. Расходование средств местного бюджета, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется путем:
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Особенности расходования средств федерального бюджета и областного бюджета определены в разделе III подпрограммы
Экономические расчеты распределения средств при планировании мероприятий производятся в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий", ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", постановлениями администрации Города Томска от 01.11.2017 N 1090 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание внутриквартальных проездов и объектов рекреации муниципального образования "Город Томск" и правил расчета размера ассигнований бюджета муниципального образования "Город Томск" на указанные цели на 2018 год" и постановлением администрации Города Томска от 19.11.2018 N 1050 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание внутриквартальных проездов и объектов рекреации муниципального образования "Город Томск" и правил расчета размера ассигнований бюджета муниципального образования "Город Томск" на указанные цели на 2019 год".
Формирование начальной максимальной цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию внутриквартальных проездов, объектов рекреации, ремонту, капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), общественных территорий и общественных пространств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Потребность в финансовом обеспечении мероприятия 1 "Содержание внутриквартальных проездов и зон рекреации" рассчитана методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), мероприятия 4 "Содержание и обустройство контейнерных площадок" (анализ рыночных цен) утверждена приказами администраций районов Города Томска (Приказ администрации Кировского района Города Томска от 06.11.2020 N 91 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на работы по содержанию внутриквартальных проездов, объектов рекреации, содержанию контейнерных площадок на 2021-2023 года", Приказы администрации главы Ленинского района Города Томска от 28.09.2020 N 74 "Об утверждении предельных (максимальных) цен на оказание услуг по содержанию внутриквартальных проездов и объектов рекреации" и от 07.10.2020 N 79 "О внесении изменений в приказ главы администрации Ленинского района Города Томска от 03.04.2020 N 33 "Об утверждении предельных (максимальных) цен на выполнение работ по благоустройству типовых контейнерных площадок", распоряжение главы администрации Октябрьского района Города Томска от 10.07.2020 N 1210/1 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на работы по содержанию внутриквартальных проездов, объектов рекреации и содержанию мест (площадок накопления твердых коммунальных отходов Октябрьского района Города Томска на 2021 года, приказы администрации Советского района Города Томска от 03.11.2020 N 79-п "Об утверждении тарифов на выполнение работ по содержанию (ручному и механизированному) внутриквартальных проездов и объектов рекреации Советского района Города Томска на 2021-2022 году и от 11.09.2020 N 67-п "Об утверждении тарифа на содержание контейнерных площадок, расположенных на территории Советского района Города Томска.
Перечни дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), подлежащих ремонту, с распределением по районам муниципального образования "Город Томск" корректируются по результатам обследования состояния покрытий на начало благоустроительного периода (до 15 апреля) соответствующего текущего года, с учетом выделенных ассигнований на соответствующий финансовый год, а также в случае перераспределения или увеличения бюджетных ассигнований.
Перечни объектов на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) и общественных пространств с распределением по районам муниципального образования "Город Томск" и сроками реализации подпрограммы приведены в приложениях 3.1 - 3.4 к настоящей подпрограмме.
Перечни объектов на текущий ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) по Ленинскому и Октябрьскому районам муниципального образования "Город Томск", а также перечень объектов на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) по Кировскому району (завоз грунта) с указанием сроков реализации приведен в приложениях 3.5 - 3.9 к настоящей подпрограмме.
Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации предусмотрены в рамках подпрограммы 1 "Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности" в рамках задачи 2 Подпрограммы "Обеспечение эффективности землепользования" муниципальной программы "Территориальное развитие и совершенствование архитектурного облика Города Томска" на 2015-2025 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска N 977 от 29.09.2014.
Стоимость по выполнению проектно-изыскательских работ, а также строительно-монтажных работ, по которым отсутствует проектная документация, определена на основании объектов-аналогов в предыдущем году.
Предполагаемая сумма финансирования на благоустройство дворовых территорий и внутриквартальных проездов определена с учетом нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий и усредненной площади дворовой территории (кв. м).
Средняя стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, применяемых в 2018, 2019 годах, входящих в минимальный и дополнительный перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий (Томская область) (расценки доведены департаментом архитектуры и строительства Томской области для целей реализации программы "Формирование современной городской среды").
п/п |
Мероприятие |
Единица измерения |
Стоимость работ, руб. |
1. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий | |||
1.1. |
Ремонт дворовых проездов |
кв. м |
1476,0 |
1.2. |
Обеспечение освещения дворовых территорий |
Установка 1 элемента освещения |
17107,2 |
1.3. |
Установка скамеек |
шт. |
16450,0 |
1.4. |
Установка урн |
шт. |
4010,0 |
2. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий | |||
2.1. |
Оборудование детских и спортивных площадок |
Установка 1 элемента |
35161,8 |
2.2. |
Оборудование автомобильных парковок |
кв. м |
1933,1 |
2.3 |
Озеленение территорий |
кв. м |
319,5 |
2.4. |
Оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов |
кв. м |
1600,0 |
2.5. |
Устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения |
п. м |
8248,0 |
2.6. |
Устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек |
кв. м |
2380,9 |
2.7. |
Устройство пандуса |
п. м |
6055,0 |
2.8. |
Устройство водоотводных лотков |
п. м |
2923,2 |
Ориентировочная стоимость работ по благоустройству одной дворовой территории, рассчитывается на основании минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, а также исходя из потребности дворовой территории, в благоустройстве.
N |
Мероприятие |
Единица измерения |
Стоимость работ, руб. за ед. |
Кол-во |
Стоимость, руб. |
1. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий | |||||
1.1. |
Ремонт дворовых проездов |
кв. м |
1476,0 |
527 |
777852,00 |
1.2. |
Обеспечение освещения дворовых территорий |
Установка 1 элемента освещения |
17107,2 |
3 |
51321,60 |
1.3. |
Установка скамеек |
шт. |
16450,0 |
3 |
49350,00 |
1.4. |
Установка урн |
шт. |
4010,0 |
3 |
12030,00 |
|
Итого по пункту 1 |
|
|
|
890553,60 |
2. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий | |||||
2.1. |
Оборудование детских и спортивных площадок |
Установка 1 элемента |
35161,71 |
1 |
35161,71 |
2.2. |
Оборудование автомобильных парковок |
кв. м |
1933,1 |
60 |
115986,00 |
2.3 |
Озеленение территорий |
кв. м |
319,5 |
200 |
63900,00 |
2.4. |
Оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов |
кв. м |
1600,0 |
12 |
19200,00 |
2.5. |
Устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения |
п. м |
8248,0 |
50 |
412400,00 |
2.6. |
Устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек |
кв. м |
2380,9 |
60 |
142854,00 |
2.7. |
Устройство пандуса |
п. м |
6055,0 |
20 |
121100,00 |
2.8. |
Устройство водоотводных лотков |
п. м |
2928,71 |
29 |
84932,59 |
|
Итого по пункту 2 |
|
|
|
995534,3 |
|
Итого: |
|
|
|
1886087,9 |
Выделяемые денежные средства, на период реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, не позволяют закрыть потребность в полном объеме необходимую для благоустройства всех дворовых и общественных территорий.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой "Благоустройство территории"
Руководство и текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, а именно: разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, необходимых для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с администрациями районов Города Томска по вопросам:
а) обеспечения внесения изменений в подпрограмму, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период и изменениями в данное решение;
б) подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы;
в) формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, за качество, полноту и достоверность данных в отчете об исполнении подпрограммы за отчетный период несут администрации районов Города Томска, департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, департамент капитального строительства администрации Города Томска, в том числе, в разрезе задач и мероприятий.
Администрации районов Города Томска:
- Мероприятие 1.1 "Содержание внутриквартальных проездов и зон рекреаций";
- Мероприятие 1.2 "Благоустройство дворовых территорий по Федеральной программе "ФСГС";
- Мероприятие 1.3 "Благоустройство дворовых территорий и внутриквартальных проездов (текущий, капитальный ремонт, включая снос, обрезку деревьев, ремонт и установка МАФ)";
- Мероприятие 2.1 "Обустройство зон рекреации (капитальный и текущий ремонт, включая снос и обрезку деревьев, ремонт и установка МАФ)";
- Мероприятие 3.1 "Освобождение территории от самовольно размещенных нестационарных строений и сооружений";
- Мероприятие 3.2 "Обеспечение наличия на фасаде здания, указателей с наименованием улиц и номерами домов";
- Мероприятие 3.3 "Демонтаж информационных вывесок размещенных на фасадах зданий" (согласно Решению Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161: Информационная вывеска - информационная конструкция, предназначенная для доведения до сведения потребителей информации в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей.);
- Мероприятие 4.1 "Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Мероприятие 4.2 "Благоустройство территорий индивидуальной жилой застройки";
- Мероприятие 5.1 "Благоустройство территории муниципального образования "Город Томск" в рамках реализации инициативного бюджетирования" (Администрация Октябрьского района);
- Мероприятие 6.1 Освобождение многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и земельных участков в целях благоустройства территорий: г. Томск, ул. 19-й Гвардейской Дивизии (Администрация Кировского района);
- Мероприятие 6.2 Освобождение многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и земельных участков в целях благоустройства территорий: г. Томск, пр. Фрунзе, ул. Красноармейская (Администрации Советского и Кировского районов).
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, а также Департамент капитального строительства администрации Города Томска:
- Мероприятие 2.2 "Благоустройство общественных территорий, включая по Федеральной программе "ФСГС" (Исключено с 2019 года);
- Мероприятие 2.3 "Организация и проведение отбора общественных территорий";
- Мероприятие 2.4 "Благоустройство въездных зон города Томска";
- Мероприятие 2.5 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога";
- Мероприятие 2.6 "Мероприятия по благоустройству областного центра".
- Мероприятие 7.1 "Благоустройство общественных территорий" (Включено с 2019 года).
Ответственные должностные лица за исполнение мероприятий данной подпрограммы, а также муниципальных контрактов, заключенных в рамках данной подпрограммы, утверждаются отдельным постановлением администрации Города Томска.
Администрация Кировского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, Департамент капитального строительства администрации Города Томска ежегодно, в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляют в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложениям 8, 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также за счет софинансирования из иных бюджетных и внебюджетных источников.
Средства из областного и федерального бюджета привлекаются на условиях и в порядке, установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Минимальный срок гарантийного обязательства на выполненные работы по благоустройству дворовых и общественных территорий 3 года. В частности, уполномоченные органы администрации Города Томска при реализации мероприятий настоящей подпрограммы обеспечивают установление минимального трехлетнего гарантийного срока на выполненные работы по благоустройству дворовых и общественных территорий, а также обеспечивают закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ в предельный срок - 1 июля года предоставления субсидии из областного бюджета - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, в предельный срок - 1 мая года предоставления субсидии из областного бюджета - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.