Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/2305 (опубликовано 20 февраля 2016 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:<_>
в присутствии представителей уполномоченного органа -<_> рассмотрев жалобу: ООО "_" (вх. N214/ж от 10.02.2016 г.) на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - ГБУ "Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан", при проведении электронного аукциона N 0111200000915001883 на предмет: "Право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд государственного бюджетного учреждения "Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан"", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона 0111200000915001883 на предмет: "Право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд государственного бюджетного учреждения "Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан"" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.12.2015 года.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Государственный заказчик - ГБУ "Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, действия комиссии уполномоченного органа, государственного заказчика нарушают нормы действующего законодательства, а именно: заявитель считает, что Заказчик неправомерно признал его
Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N1883/1 от 26.01.2016 г. победителем аукциона признан участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 3- ООО "_".
Порядок заключения контракта заказчиком с победителем аукциона в электронной форме установлен статьей 70 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно представленным пояснениям и материалам дела, проект контракта был направлен оператору электронной площадки для подписания ООО "_" 01.02.2016 г.
Исходя из части 3 статьи 70 Закона о контрактной системес в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
При этом, согласно части 13 статья 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания подачи заявок считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Вместе с тем, 08.02.2016 г. 11:43(+03:00) заказчик опубликовал протокол отказа от заключения государственного контракта. В обосновании принятого решения в протоколе указано: "Контракт не подписан участником".
Последний день подписания контракта участником является 08.02.16г. при этом, ООО "_" обладало правом в подписании контракта согласно нормам действующего законодательства до 24 часов последнего дня.
Однако, заказчик, не выдержав срок установленный законодательством, опубликовал протокол о признании уклонившимся от заключения контракта 08.02.2016 г. в 11:43.
Следовательно, уполномоченным органом, государственным заказчиком допущено нарушение части 13 статья 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее, решила:
1. Признать жалобу ООО "_" (вх. N214/ж от 10.02.2016 г) на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - ГБУ "Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан", при проведении электронного аукциона N0111200000915001883 на предмет: "Право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд государственного бюджетного учреждения "Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан"", обоснованной.
2. Признать уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - ГБУ "Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан" нарушившими требования части 13 статья 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику - ГБУ "Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/2305 (опубликовано 20 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016