Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
N Г 68-04/2016 (опубликовано 20 февраля 2016 г.)
Резолютивная часть оглашена 20.02.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Тамбовэлитстрой" (Тамбовский р-н, с. Бокино) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Пешеходная зона в районе ул. Георгиевской, ул. Девической" 2 этап (закупка N 0328300032815000845), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - МБУ города Владимира "Владстройзаказчик" <_> (доверенность от 05.02.2016 N188), представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира <_> (доверенность от 31.08.2015 N18-03/951).
Заявитель жалобы - ООО "Тамбовэлитстрой" ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
19.02.2016 в рамках рассмотрения дела Г 68-04/2016 Комиссией был объявлен перерыв до 20.02.2016
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Тамбовэлитстрой" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Пешеходная зона в районе ул. Георгиевской, ул. Девической" 2 этап (закупка N 0328300032815000845).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе по причине не предоставления информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позиции грунты и указания информации о конкретных показателях товара, не соответствующая значениям, установленным документацией об аукционе по позиции N1.
Обществом в первой части заявки было представлено согласие, предусмотренное п.2 ч.З ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара:
N |
Наименование товара |
Значение показателей товара |
Значение показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) |
1 |
Щебень из природного камня Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация |
для строительных работ марка 300, фракция 10-40 включительно |
для строительных работ марка 300, фракция св. 20 до 40 мм (в соответствии с ГОСТ 8267-93) включительно |
В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ - Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Кроме того, фракция св. 20 до 40 мм указанная участником в показателях товара полностью соответствует ГОСТ 8267-93 и не может считаться заказчиком не правильной.
По позиции грунты, "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" не содержит пояснений относительно принадлежности или непринадлежности, данной позиции к конкретным показателям используемого товара.
Заявитель полагает, что данное решение аукционной комиссии является незаконным, поскольку заявка данного участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявил следующее.
С доводами, изложенными в жалобе, уполномоченный орган не согласен по следующим основаниям.
Относительно довода, касающегося позиции N1 "Щебень из природного камня" представитель уполномоченного органа отметил, что аукционная документация не содержит в своем составе указания на какой-либо нормативный акт - ГОСТ, на который ссылается заявитель. В приложении к Техническому заданию значение показателей товара Щебень из природного камня указана фракция 10-40 мм включительно, что подразумевает указание конкретного значения показателя, предлагаемого участником закупки. Заявителем же был предложен товар Щебень из природного камня с диапазонным значением показателя фракция св. 20 до 40 мм включительно.
Относительно довода, касающегося "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" представитель уполномоченного органа указал, что документация об аукционе в электронной форме содержит в своем составе:
- раздел 5 "Наименование и описание объекта закупки изложенный в редакции: "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Пешеходная зона в районе ул. Георгиевской, ул. Девической" 2 этап. Показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ требованиям, установленным заказчиком, в соответствии с Приложением N1 к Информационной карте";
- приложение N1 к Информационной карте с наименованием "Техническое задание" и приложение к "Техническому заданию".
Также документация об аукционе содержит в своем составе "Инструкцию участника закупки" с разделом II "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе".
Довод Заявителя об отсутствии в инструкции информации, наличие которой требуется в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок не нашел своего подтверждения.
По мнению представителя уполномоченного органа, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со стороны аукционной комиссии при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика - МБУ "Владстройзаказчик" полностью поддержал доводы уполномоченного органа об отсутствии нарушений законодательства как со стороны заказчика, так и со стороны аукционной комиссии при проведении данного аукциона в электронной форме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Пешеходная зона в районе ул. Георгиевской, ул. Девической" 2 этап (закупка N 0328300032815000845) было подано 4 заявки. Заявке Общества был присвоен порядковый номер 2.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ требованиям, установленным заказчиком, содержатся в Приложении N1 к Информационной карте аукционной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, на основании пункта 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2016 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2016 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; абзаца "б" подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложения N I к Информационной карте "Приложение к техническому заданию", заявка с порядковым номером 2 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине не предоставления информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, по позиции "грунты" и указания информации о конкретных показателях товара, не соответствующей значениям, установленным документацией об аукционе по позиции N1:
N |
Наименование товара |
Значение показателей товара |
Значение показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) |
1 |
Щебень из природного камня Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация |
для строительных работ марка 300, фракция 10-40 включительно |
для строительных работ марка 300, фракция св. 20 до 40 мм (в соответствии с ГОСТ 8267-93) включительно |
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в рамках полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок приняла правомерное решение об отклонении заявки Общества от участия в электронном аукционе, по причине несоответствия названного показателя товара требованиям аукционной документации.
Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению участника закупки с порядковым номером 2 от участия в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Тамбовэлитстрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Пешеходная зона в районе ул. Георгиевской, ул. Девической" 2 этап (закупка N 0328300032815000845), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области N Г 68-04/2016 (опубликовано 20 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016