Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 февраля 2016 г. N К -10/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "ЭнергоИнжиниринг", представителя департамента городского хозяйства администрации г. Сочи, представителя администрации г. Сочи (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия департамента городского хозяйства администрации г. Сочи (далее - Заказчик), при проведении администрацией г. Сочи (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса на разработку схемы теплоснабжения в рамках муниципальной программы "Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи", для муниципальных нужд (извещение N 0118300018715001507) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации открытого конкурса. В своей жалобе ООО "ЭнергоИнжиниринг" указывает, что Заказчик после внесения изменений в конкурсную документацию необоснованно установил требование о наличии лицензии ФСБ (на проведение работ, связанных с использованием сведением, составляющих государственную тайну).
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым для выполнения работ, связанных с предметом контракта, Исполнителю потребуется информация из документов территориального планирования, а именно: генеральный план муниципального образования город-курорт Сочи. В соответствии с приказом Федеральной службы геодезии и картографии Российской Федерации от 14.12.2000 N 181-пр топографические карты и планы масштабов 1:50000 и крупнее относятся к служебной информации ограниченного распространения. Также к объектам местности и элементам содержания топографических карт и планов, запрещенных для открытого опубликования относятся водоводы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи для нужд Заказчика - департамента городского хозяйства администрации г. Сочи проводился открытый конкурс на разработку схемы теплоснабжения в рамках муниципальной программы "Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи", для муниципальных нужд (извещение N 0118300018715001507).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 082 328,14 рублей.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
П. 25 "Информационной карты" открытого конкурса установлены требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками, а именно: лицензия ФСБ (на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
В соответствии с п. 42.1 перечная сведений, отнесенных к государственной тайне утв. Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих относятся к государственной тайне.
Таким образом, разработанная схема теплоснабжения не будет полной и достоверной без использования топографических карт и генерального плана муниципального образования, доступ к которым возможен только при наличии допуска к сведениям, составляющих государственную тайну.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоИнжиниринг" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018715001507).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 февраля 2016 г. N К -10/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016