Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 19 февраля 2016 г. N 04-30/16-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области Хаврюта В.Ю. (дов. N ОЯ-02/381 от 19.02.2016 г.), Поломошнова Н.А. (дов. N ОЯ-02/383 от 19.02.2016 г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "ТЕХНОКРАТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Внесение данных в программу АС Пиби-2 по учету арестованного и конфискованного имущества. Составление отчетов о движении данного имущества" (реестровый номер 0147100001516000002). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению второй части его заявки.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
1. 19.01.2016 г. заказчиком - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Внесение данных в программу АС Пиби-2 по учету арестованного и конфискованного имущества. Составление отчетов о движении данного имущества" (реестровый номер 0147100001516000002). Начальная (максимальная) цена контракта 451 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 27.01.2016 г. 20:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 28.01.2016 г.; дата проведения аукциона - 01.02.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0147100001516000002 от 28.01.2016 г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1. 2.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0147100001516000002 от 03.02.2016 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение о признании не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2.
В результате рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" электронный аукцион признан несостоявшимся и в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе победителем аукциона признан ИП Шалкин Иван Анатольевич с ценой контракта 441 980,00 руб.
2. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно представленным материалам вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:
Заявка N 2: "Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в электронном аукционе призна-ется не соответствующей требованиям, установленным до-кументацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерально-го закона, несоответствия указанных документов и инфор-мации требованиям, установленным документацией о та-ком аукционе, наличия в указанных документах недосто-верной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аук-ционе.
В соответствии с п. 8 ч.2 ст. 62, п.8 ч.2 ст.61 Феде-рального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ в реестре участ-ников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно быть приложено решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукци-онов сделок от имени участника такого аукциона - юриди-ческого лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необхо-димости наличия данного решения для совершения круп-ной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юриди-ческого лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
ООО "ТЕХНОКРАТ" в реестре участников приложено решение генерального директора об одобрении и со-вершении по результатам открытых аукционов в электрон-ной форме сделок на сумму, не превышающую 2750000 рублей поданным бухгалтерской отчетности на 31 декабря 2011 г. А согласно ст. 40 Устава ООО "ТЕХНОКРАТ" ре-шение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. Крупной сделкой являет-ся сделка, стоимость которой составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, опреде-ленной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. На дату подачи заявки на участие в электронном аукционе последним отчетным пе-риодом бухгалтерской отчетности является 2015 год.
Следовательно, решение, предусмотренное п. 8 ч.2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О кон-трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участником ООО "Технократ" не представлено.
Таким образом, заявка Общество с ограниченной от-ветственностью "ТЕХНОКРАТ" на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на осно-вании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"."
Изучив представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему выводу: поскольку ООО "ТЕХНОКРАТ" в составе второй части заявки не представил решение об одобрении или о совершении крупной сделки, аукционной комиссией обоснованно принято решение об отклонении заявки с порядковым номером 2 (ООО "ТЕХНОКРАТ").
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТЕХНОКРАТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Внесение данных в программу АС Пиби-2 по учету арестованного и конфискованного имущества. Составление отчетов о движении данного имущества" (реестровый номер 0147100001516000002) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 19 февраля 2016 г. N 04-30/16-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016