Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 02.11.2020 г. N 396
(с изменениями от 28 января 2021 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Томского района от 28 января 2021 г. N 23
Паспорт
муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Сфера управления муниципальными финансами занимает одно из приоритетных направлений муниципального управления, поскольку обеспечивает стабильность, сбалансированность местного бюджета, что направлено на обеспечение эффективного осуществления полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения муниципального образования "Томский район".
В последнее 10-летие в сфере управления общественными (государственными и муниципальными) финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечили:
разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников;
переход на среднесрочное бюджетное планирование;
контроль целевого использования бюджетных средств;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
создание условий для повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), в том числе посредством изменения порядка финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий.
В ходе реформ были определены новые требования к информации о деятельности публично-правовых образований в бюджетно-финансовой сфере. В результате возникли новые информационные потоки, обрабатываемые локальными автоматизированными информационными системами, функционирование которых позволило:
создать механизм эффективного управления единым счетом бюджета;
организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджетов с использованием средств удаленного взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными и муниципальными учреждениями (далее - организации сектора государственного управления);
создать механизм предварительного контроля за соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
сформировать инструменты сбора и обработки консолидированной бюджетной отчетности;
проводить мониторинг и существенно повысить качество финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Таким образом, сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления общественными финансами.
Однако до настоящего времени:
не во всех сферах управления общественными финансами применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;
не решены вопросы исключения дублирования операций по многократному вводу и обработке данных;
не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности организаций;
не внедрены информационные технологии, обеспечивающие взаимосвязь информации об исполнении бюджета с результатами деятельности организаций сектора государственного управления;
не создан механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;
не раскрыта информация об активах и обязательствах публично-правовых образований, их финансовом состоянии.
Кроме того, совершенствование процедур и методов муниципального управления определяет требования к новым механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами. Соответствие этим требованиям возможно обеспечить только путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора и обработки информации.
Процесс управления бюджетным процессом в современных условиях обязывает к внедрению автоматизированных систем исполнения бюджета, поскольку при централизации финансовая деятельность без использования средств автоматизации стала невозможна. А необходимость автоматизации бюджетного процесса неоднократно подтверждалась при управлении муниципальными финансами.
В перспективе планируется автоматизировать весь бюджетный процесс Томского района, начиная с планирования бюджета до представления отчета о его исполнении в Думу Томского района.
Бюджетный процесс претерпевает значительные изменения в последнее время, что отражается в первую очередь в многочисленных изменениях в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Указанные изменения необходимо отслеживать и своевременно вносить изменения (отменять, издавать) муниципальные правовые акты в сфере управления муниципальными финансами.
Процедуры, осуществляемые в соответствии с БК РФ, становятся более упорядоченными, и требуют открытости и доступности информации о бюджетном процессе на всех уровнях бюджетной системы. В свою очередь, это требует обеспечения бесперебойной работы всех информационных систем Управления финансов и постоянного доступа в Интернет.
Особое значение, применительно к Томскому району, имеют вопросы межбюджетных отношений на уровне "муниципальный район - сельские поселения".
Основной проблемой обеспечения сбалансированности бюджетов сельских поселений является неравномерность размещения налогооблагаемой базы на территории района, что не позволяет многим из них обеспечить предоставление гражданам муниципальных услуг надлежащего уровня.
Кроме того, существенное влияние на формирование местных бюджетов оказывают географические, демографические, инфраструктурные и иные особенности.
Предоставление финансовых ресурсов служит задаче обеспечения бюджетов муниципальных образований средствами на исполнение собственных полномочий, стимулирования достижения приоритетов, установленных Администрацией Томской области, а также для обеспечения бюджета муниципального образования "Томский район" средствами для исполнения переданных государственных полномочий.
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, является обязанностью муниципального района, так как соответствующее полномочие входит в перечень вопросов местного значения муниципального района, установленных статьей 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Исходя из среднесрочной цели социально-экономического развития Томского района - обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого развития экономики и повышения эффективности муниципального управления, Управлением финансов Администрации Томского района разработана муниципальная программа "Эффективное управление муниципальными финансами Томского района".
Объем финансирования муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами Томского района", включая прогнозный период.
2. Цель и задачи муниципальной программы, показатели цели и задач муниципальной программы
Целью настоящей Программы является эффективное управление муниципальными финансами Томского района, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе
Задача 2. Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами.
Показатели цели и задач Программы позволяют оценить деятельность ответственного исполнителя и участников Программы.
Информация о показателях цели и задач муниципальной программы приведена в таблице "Перечень показателей цели и задач муниципальной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета".
Перечень
показателей цели и задач муниципальной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Показатели цели муниципальной программы. Эффективное управление муниципальными финансами Томского района, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета" | |||||||
1. |
Рейтинг Томского района среди муниципальных образований Томской области по качеству управления бюджетным процессом |
степень качества |
Ежегодно |
За отчетный период |
В соответствии с Приказом Департамента финансов Томской области от 29.02.2012 N 8 "О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства РФ и оценке качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области" |
Данные рейтинга муниципальных образований Томской области, размещенные на официальном сайте Департамента финансов Томской области |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатели задачи 1 муниципальной программы. Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе | |||||||
1. |
Доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах |
процент |
Ежегодно |
На начало отчетного периода |
Дмбу = Рмбу / Рмб x 100%, где:
Дмбу - Доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах (%); Рмбу - ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи местным бюджетам по утвержденным методикам; Рмб - ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи местным бюджетам |
Ведомственная статистика |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатели задачи 2 муниципальной программы. Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами | |||||||
1. |
Соответствие программного обеспечения бюджетному процессу |
процент |
Ежегодно |
За отчетный период |
Показатель считается равным 100% при выполнении показателей задач |
Регулярное обследование |
Управление финансов Администрации Томского района |
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 28 января 2021 г. N 23
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
N |
Наименование задачи муниципальной программы, подпрограммы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств: |
|
|||||
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета (по согласованию) |
бюджета Томского района |
бюджетов сельских поселений (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
Соисполнитель |
|||||
1. |
Задача 1. Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе |
|||||||||
1.1. |
Подпрограмма 1. Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе |
Всего |
855 041,5 |
39 757,9 |
727 067,3 |
88 216,3 |
х |
х |
Управление финансов Администрации Томского района |
|
2021 год |
135 197,9 |
5 472,1 |
103 111,5 |
26 614,3 |
х |
х |
||||
2022 год |
119 424,1 |
5 528,8 |
103 628,3 |
10 267,0 |
х |
х |
||||
2023 год |
120 083,9 |
5 751,4 |
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
||||
2024 год |
120 083,9 |
5 751,4 |
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
||||
2025 год |
120 083,9 |
5 751,4 |
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
||||
2026 год (прогноз) |
120 083,9 |
5 751,4 |
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
||||
2027 год (прогноз) |
120 083,9 |
5 751,4 |
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
||||
2. |
Задача 2. Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами |
|||||||||
2.1. |
Подпрограмма 2. Обеспечение управления муниципальными финансами |
Всего |
13 023,8 |
х |
х |
13 023,8 |
х |
х |
Управление финансов Администрации Томского района |
|
2021 год |
1 902,1 |
х |
х |
1 902,1 |
х |
х |
||||
2022 год |
1 744,2 |
х |
х |
1 744,2 |
х |
х |
||||
2023 год |
1 875,5 |
х |
х |
1 875,5 |
х |
х |
||||
2024 год |
1 875,5 |
х |
х |
1 875,5 |
х |
х |
||||
2025 год |
1 875,5 |
х |
х |
1 875,5 |
х |
х |
||||
2026 год (прогноз) |
1 875,5 |
х |
х |
1 875,5 |
х |
х |
||||
2027 год (прогноз) |
1 875,5 |
х |
х |
1 875,5 |
х |
х |
||||
4. |
Итого по муниципальной программе |
Всего |
868 065,3 |
39 757,9 |
727 067,3 |
101 240,1 |
х |
х |
|
|
2021 год |
137 100,0 |
5 472,1 |
103 111,5 |
28 516,4 |
х |
х |
||||
2022 год |
121 168,3 |
5 528,8 |
103 628,8 |
12 011,2 |
х |
х |
||||
2023 год |
121 959,4 |
5 751,4 |
104 065,5 |
12 142,5 |
х |
х |
||||
2024 год |
121 959,4 |
5 751,4 |
104 065,5 |
12 142,5 |
х |
х |
||||
2025 год |
121 959,4 |
5 751,4 |
104 065,5 |
12 142,5 |
х |
х |
||||
2026 год (прогноз) |
121 959,4 |
5 751,4 |
104 065,5 |
12 142,5 |
х |
х |
||||
2027 год (прогноз) |
121 959,4 |
5 751,4 |
104 065,5 |
12 142,5 |
х |
х |
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы за счет средств бюджета Томского района и целевых межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов по главным распорядителям средств
N/пп |
Наименование задачи, мероприятия муниципальной программы |
Срок исполнения |
Объем финансирования за счет средств бюджета Томского района, целевых межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов (тыс. рублей) |
Участники - главные распорядители средств бюджета Томского района |
Управление финансов Администрации Томского района | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подпрограмма 1" Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе" |
|||
1.1. |
Задача 1 подпрограммы 1. Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения |
|||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1. Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения |
Всего |
815 283,6 |
815 283,6 |
2021 год |
129 725,8 |
129 725,8 |
||
2022 год |
113 895,3 |
113 895,3 |
||
2023 год |
114 332,5 |
114 332,5 |
||
2024 год |
114 332,5 |
114 332,5 |
||
2025 год |
114 332,5 |
114 332,5 |
||
2026 год (прогноз) |
114 332,5 |
114 332,5 |
||
2027 год (прогноз) |
114 332,5 |
114 332,5 |
||
1.1.1.1. |
Мероприятие 1. Предоставление из бюджета района межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений |
Всего |
815 283,6 |
815 283,6 |
2021 год |
129 725,8 |
129 725,8 |
||
2022 год |
113 895,3 |
113 895,3 |
||
2023 год |
114 332,5 |
114 332,5 |
||
2024 год |
114 332,5 |
114 332,5 |
||
2025 год |
114 332,5 |
114 332,5 |
||
2026 год (прогноз) |
114 332,5 |
114 332,5 |
||
2027 год (прогноз) |
114 332,5 |
114 332,5 |
||
1.2. |
Задача 2 подпрограммы 1. Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
|||
1.2.1. |
Основное мероприятие 1. Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Всего |
39 757,9 |
39 757,9 |
2021 год |
5 472,1 |
5 472,1 |
||
2022 год |
5 528,8 |
5 528,8 |
||
2023 год |
5 751,4 |
5 751,4 |
||
2024 год |
5 751,4 |
5 751,4 |
||
2025 год |
5 751,4 |
5 751,4 |
||
2026 год (прогноз) |
5 751,4 |
5 751,4 |
||
2027 год (прогноз) |
5 751,4 |
5 751,4 |
||
1.2.1.1. |
Мероприятие 1. Предоставление бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Всего |
39 757,9 |
39 757,9 |
2021 год |
5 472,1 |
5 472,1 |
||
2022 год |
5 528,8 |
5 528,8 |
||
2023 год |
5 751,4 |
5 751,4 |
||
2024 год |
5 751,4 |
5 751,4 |
||
2025 год |
5 751,4 |
5 751,4 |
||
2026 год (прогноз) |
5 751,4 |
5 751,4 |
||
2027 год (прогноз) |
5 751,4 |
5 751,4 |
||
|
Итого по подпрограмме 1 |
Всего |
855 041,5 |
855 041,5 |
2021 год |
135 197,9 |
135 197,9 |
||
2022 год |
119 424,1 |
119 424,1 |
||
2023 год |
120 083,9 |
120 083,9 |
||
2024 год |
120 083,9 |
120 083,9 |
||
2025 год |
120 083,9 |
120 083,9 |
||
2026 год (прогноз) |
120 083,9 |
120 083,9 |
||
2027 год (прогноз) |
120 083,9 |
120 083,9 |
||
2 |
Подпрограмма 2. Обеспечение управления муниципальными финансами |
|||
2.1. |
Задача 1 подпрограммы 2. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением |
|||
2.1.1. |
Основное мероприятие 1. Сопровождение комплексной автоматизированной системы управления бюджетным планированием, осуществления закупок и системы сбора бухгалтерской отчетности |
Всего |
12 416,2 |
12 416,2 |
2021 год |
1 815,3 |
1 815,3 |
||
2022 год |
1 657,4 |
1 657,4 |
||
2023 год |
1 788,7 |
1 788,7 |
||
2024 год |
1 788,7 |
1 788,7 |
||
2025 год |
1 788,7 |
1 788,7 |
||
2026 год (прогноз) |
1 788,7 |
1 788,7 |
||
2027 год (прогноз) |
1 788,7 |
1 788,7 |
||
2.1.1.1. |
Мероприятие 1. Обеспечение бесперебойной работоспособности систем |
Всего |
12 416,2 |
12 416,2 |
2021 год |
1 815,3 |
1 815,3 |
||
2022 год |
1 657,4 |
1 657,4 |
||
2023 год |
1 788,7 |
1 788,7 |
||
2024 год |
1 788,7 |
1 788,7 |
||
2025 год |
1 788,7 |
1 788,7 |
||
2026 год (прогноз) |
1 788,7 |
1 788,7 |
||
2027 год (прогноз) |
1 788,7 |
1 788,7 |
||
2.2. |
Задача 2 подпрограммы 2. Обеспечение информационного обмена |
|||
2.2.1. |
Основное мероприятие 1. Создание условий для использования автоматизированных систем на постоянной основе |
Всего |
607,6 |
607,6 |
2021 год |
86,8 |
86,8 |
||
2022 год |
86,8 |
86,8 |
||
2023 год |
86,8 |
86,8 |
||
2024 год |
86,8 |
86,8 |
||
2025 год |
86,8 |
86,8 |
||
2026 год (прогноз) |
86,8 |
86,8 |
||
2027 год (прогноз) |
86,8 |
86,8 |
||
2.2.1.1. |
Мероприятие 1. Обеспечение доступа к сети Интернет |
Всего |
607,6 |
607,6 |
2021 год |
86,8 |
86,8 |
||
2022 год |
86,8 |
86,8 |
||
2023 год |
86,8 |
86,8 |
||
2024 год |
86,8 |
86,8 |
||
2025 год |
86,8 |
86,8 |
||
2026 год (прогноз) |
86,8 |
86,8 |
||
2027 год (прогноз) |
86,8 |
86,8 |
||
|
Итого по подпрограмме 2 |
Всего |
13 023,8 |
13 023,8 |
2021 год |
1 902,1 |
1 902,1 |
||
2022 год |
1 744,2 |
1 744,2 |
||
2023 год |
1 875,5 |
1 875,5 |
||
2024 год |
1 875,5 |
1 875,5 |
||
2025 год |
1 875,5 |
1 875,5 |
||
2026 год (прогноз) |
1 875,5 |
1 875,5 |
||
2027 год (прогноз) |
1 875,5 |
1 875,5 |
||
|
Итого по муниципальной программе |
Всего |
868 065,3 |
868 065,3 |
2021 год |
137 100,0 |
137 100,0 |
||
2022 год |
121 168,3 |
121 168,3 |
||
2023 год |
121 959,4 |
121 959,4 |
||
2024 год |
121 959,4 |
121 959,4 |
||
2025 год |
121 959,4 |
121 959,4 |
||
2026 год (прогноз) |
121 959,4 |
121 959,4 |
||
2027 год (прогноз) |
121 959,4 |
121 959,4 |
4. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе анализ рисков реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы основан на принципе ответственности всех заинтересованных участников Программы и ее мероприятий.
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем путем выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммами.
Ответственным исполнителем и участником Программы является Управление финансов Администрации Томского района.
Участниками мероприятий настоящей муниципальной программы являются органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Томского района, субъекты бюджетного планирования и муниципальные учреждения Томского района.
В целях выполнения основных мероприятий, обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления Томского района могут создаваться рабочие группы (комиссии), которые будут рассматривать мероприятия по реализации Программы, совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления Томского района в вопросах управления муниципальными финансами.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие финансового органа Томского района с другими органами местного самоуправления Томского района, а также с органами исполнительной власти Томской области, кредитными организациями, Управлением Федерального казначейства по Томской области, исполнителями услуг по сопровождению имеющегося программного обеспечения.
Средства местного бюджета выделяются на безвозвратной основе участникам Программы. Порядок и правила использования средств бюджета Томского района утверждаются постановлением Администрации Томского района. Общий контроль за реализацией Программы возлагается на заместителя Главы Томского района - начальника Управления финансов Администрации Томского района.
Управление финансов Администрации Томского района:
- осуществляет управление настоящей Программой;
- обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств всех уровней и внебюджетных источников;
- проводит мониторинг реализации Программы и эффективности использования средств на территории Томского района;
- готовит годовой отчет о реализации Программы по установленной форме.
Участники мероприятий Программы представляют в Управление финансов отчеты о выполнении мероприятий Программы и об использовании финансовых ресурсов в установленном порядке.
Основными факторами риска не достижения запланированных Программой результатов являются:
- возможное снижение финансирования Программы из регионального бюджета, а также из бюджета Томского района;
- изменение федерального законодательства в сфере регулирования бюджетного процесса;
- отсутствие решений Центрального Банка Российской Федерации о снижении ставки рефинансирования;
- невыполнение плана по доходам - риск неисполнения доходной части бюджета Томского района.
Для снижения возможности возникновения указанных рисков Управление финансов Администрации Томского района будет проводить постоянный мониторинг рисков и осуществлять оперативное реагирование на изменяющиеся условия реализации Программы, в частности путем осуществления бюджетного планирования с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Механизм управления риском и сокращение его влияния на динамику показателей Программы:
- внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления Томского района в сфере управления муниципальными финансами Томского района с целью минимизации негативного влияния факторов рисков;
- своевременное внесение изменений в Программу для ее корректировки в установленном порядке;
- принятие мер организационного, нормативного или иного характера, не требующих дополнительного финансового обеспечения;
- проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих, участвующих в реализации Программы.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Томского района от 28 января 2021 г. N 23
Паспорт
подпрограммы 1 муниципальной программы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Межбюджетные отношения, складывающиеся между муниципальным районом и сельскими поселениями, входящими в состав Томского района, являются важной составной частью обеспечения устойчивости муниципальных финансов.
Основной проблемой обеспечения сбалансированности бюджетов сельских поселений является неравномерность размещения налогооблагаемой базы на территории района, что не позволяет многим из них обеспечить предоставление гражданам муниципальных услуг надлежащего уровня.
Кроме того, существенное влияние на формирование местных бюджетов оказывают географические, демографические, инфраструктурные и иные особенности.
Предоставление финансовых ресурсов служит задачей обеспечения бюджетов муниципальных образований средствами на исполнение собственных полномочий, стимулирования достижения приоритетов, установленных Администрацией Томской области, а также для обеспечения бюджета муниципального образования "Томский район" средствами для исполнения переданных полномочий.
Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, перечислены в статье 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, является обязанностью муниципального района, так как соответствующее полномочие входит в перечень вопросов местного значения муниципального района, установленных пунктом 20 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации.
Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Цель предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района - выравнивание возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, устранение дисбаланса, возникшего в результате факторов, не зависящих от действий органов местного самоуправления (внешние экономические изменения, изменение разграничения расходных обязательств, изменение налогового законодательства и разграничения доходных источников).
Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Порядок формирования межбюджетных отношений между Томской областью и муниципальными образованиями Томской области по вопросам предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета регулирует Закон Томской области от 13 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области".
Для решения проблемы обеспечения устойчивости муниципальных финансов в рамках подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе" решаются две задачи:
создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения;
обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
В рамках решения первой задачи, в соответствии с Законом Томской области от 13.08.2007 N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области", с приложениями 1 и 2 Закона Томской области от 14.10.2005 N 191-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области за счет средств областного бюджета", постановлением Администрации Томского района от 06.06.2017 N 115 "Об утверждении методики распределения межбюджетных трансфертов на покрытие расчетного финансового разрыва бюджетам сельских поселений Томского района", реализуется мероприятие "Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей бюджетов сельских поселений по решению вопросов местного значения" путем реализации мероприятия по предоставлению из бюджета района следующих межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусматриваемые в бюджете Томской области в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности;
- дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, находящихся на территории Томского района;
- иного межбюджетного трансферта на покрытие расчетного финансового разрыва.
В рамках второй задачи реализуется основное мероприятие "Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты", в рамках которого, бюджетам сельских поселений предоставляются субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Данная субвенция перечисляется из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для последующей передачи местным бюджетам в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", органы местного самоуправления муниципальных районов реализуют полномочия по Закону Томской области от 28.12.2019 N 166-ОЗ "О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты"
В разрезе сельских поселений средства субвенции распределяются в соответствии с Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация подпрограммы 1 позволит обеспечить:
- снижение рисков несбалансированности бюджетов муниципальных образований Томского района;
- усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
- повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
В целях обеспечения стабильных условий формирования доходов бюджетов сельских поселений необходимо увеличение доли целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений Томского района.
В целях совершенствования подходов к организации межбюджетных отношений муниципального района с сельскими поселениями, входящими в его состав, решениями Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Томского района бюджетам сельских поселений, входящим в состав Томского района (далее Правила). Местный бюджет поселения является составной частью консолидированного бюджета муниципального района и его доходы формируются, в том числе, за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета, включая средства, полученные из областного бюджета. Средства межбюджетных трансфертов из областного бюджета предоставляются при условии заключения и выполнения ежегодных соглашений о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи муниципальному образованию "Томский район". Осуществление мероприятия "Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей бюджетов сельских поселений по решению вопросов местного значения" требует установления взаимных обязанностей органов местного самоуправления поселений, которым предоставляются межбюджетные трансферты из бюджета района, с целью обеспечения исполнения обязательств по консолидированному бюджету муниципального образования "Томский район" перед Томской областью. Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета Томского района бюджетам сельских поселений, входящим в состав района, которые предоставляются за счет бюджета Томской области, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также выполнения обязательств соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 2.6 Правил.
Объём финансирования подпрограммы 1 приведен в разделе 3 "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1", включая прогнозный период. Объемы финансирования в период с 2026 по 2027 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год
2. Перечень показателей цели и задач подпрограммы 1 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Показатели цели подпрограммы 1. Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе | |||||||
1 |
Доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах |
процент |
Ежегодно |
На начало отчетного периода |
Дмбу = Рмбу / Рмб x 100%, где:
Дмбу - Доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах (%); Рмбу - ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи местным бюджетам по утвержденным методикам; Рмб - ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи местным бюджетам |
Ведомственная статистика |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатели задачи 1 подпрограммы 1. Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения | |||||||
1 |
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений |
процент |
Ежегодно |
На начало отчетного периода |
БОгар = Di / Dффп, где:
БОгар - минимально гарантированный уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений при распределении дотаций за счет средств областного бюджета; Di - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности; Dффп - объем фонда финансовой поддержки поселений |
Ведомственная статистика |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатели задачи 2 подпрограммы 1. Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | |||||||
1 |
Количество граждан, состоящих на воинском учете |
человек |
Ежеквартально |
За отчетный период |
На основе данных, представленных военным комиссариатом Томской области о количестве граждан, состоящих на воинском учете на отчетную дату, в разрезе сельских поселений Томского района, в которых отсутствуют военные комиссариаты |
Отчет о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета на исполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Управление финансов Администрации Томского района |
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 28 января 2021 г. N 23
3. Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1
N |
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств: |
Участник/участник мероприятия |
Показатели конечного результата основного мероприятия по годам реализации, показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации |
|||||
пп |
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета (по согласованию) |
бюджета Томского района |
бюджетов сельских поселений (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
||||||
|
наименование и единица измерения |
значения по годам реализации |
|||||||||
|
Подпрограмма 1. Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе |
||||||||||
1 |
Задача 1 подпрограммы 1. Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения |
||||||||||
|
Основное мероприятие 1. Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения |
Всего |
815 283,6 |
|
727 067,3 |
88 216,3 |
х |
х |
Управление финансов Администрации Томского района |
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), % |
х |
2021 год |
129 725,8 |
|
103 111,5 |
26 614,3 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2022 год |
113 895,3 |
|
103 628,3 |
10 267,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2023 год |
114 332,5 |
|
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2024 год |
114 332,5 |
|
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2025 год |
114 332,5 |
|
104 065,5 |
10 267,0 |
|
|
не < 90 |
||||
2026 год (прогноз) |
114 332,5 |
|
104 065,5 |
10 267,0 |
|
|
не < 90 |
||||
2027 год (прогноз) |
114 332,5 |
|
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
1.1. |
Мероприятие 1. Предоставление из бюджета района межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений |
Всего |
815 283,6 |
|
727 067,3 |
88 216,3 |
х |
х |
Управление финансов Администрации Томского района |
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), % |
х |
2021 год |
129 725,8 |
|
103 111,5 |
26 614,3 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2022 год |
113 895,3 |
|
103 628,3 |
10 267,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2023 год |
114 332,5 |
|
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2024 год |
114 332,5 |
|
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2025 год |
114 332,5 |
|
104 065,5 |
10 267,0 |
|
|
не < 90 |
||||
2026 год (прогноз) |
114 332,5 |
|
104 065,5 |
10 267,0 |
|
|
не < 90 |
||||
2027 год (прогноз) |
114 332,5 |
|
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2 |
Задача 2 подпрограммы 1. Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
||||||||||
2.1. |
Основное мероприятие 1. Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Всего |
39 757,9 |
39 757,9 |
|
|
|
|
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество граждан, состоящих на воинском учете, человек |
х |
2021 год |
5 472,1 |
5 472,1 |
|
|
|
|
17399 |
||||
2022 год |
5 528,8 |
5 528,8 |
|
|
|
|
17400 |
||||
2023 год |
5 751,4 |
5 751,4 |
|
|
|
|
17400 |
||||
2024 год |
5 751,4 |
5 751,4 |
|
|
|
|
17400 |
||||
2025 год |
5 751,4 |
5 751,4 |
|
|
|
|
17400 |
||||
2026 год (прогноз) |
5 751,4 |
5 751,4 |
|
|
|
|
17400 |
||||
2027 год (прогноз) |
5 751,4 |
5 751,4 |
|
|
|
|
17400 |
||||
2.1.1. |
Мероприятие 1. Предоставление бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Всего |
39 757,9 |
39 757,9 |
|
|
|
|
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество сельских поселений - получателей межбюджетных трансфертов, единиц |
х |
2016 год |
5 472,1 |
5 472,1 |
|
|
|
|
19 |
||||
2017 год |
5 528,8 |
5 528,8 |
|
|
|
|
19 |
||||
2018 год |
5 751,4 |
5 751,4 |
|
|
|
|
19 |
||||
2019 год |
5 751,4 |
5 751,4 |
|
|
|
|
19 |
||||
2020 год |
5 751,4 |
5 751,4 |
|
|
|
|
19 |
||||
2021 год (прогноз) |
5 751,4 |
5 751,4 |
|
|
|
|
19 |
||||
2022 год (прогноз) |
5 751,4 |
5 751,4 |
|
|
|
|
19 |
||||
|
Итого по подпрограмме 1 |
Всего |
855 041,5 |
39 757,9 |
727 067,3 |
88 216,3 |
х |
х |
х |
х |
х |
2016 год |
135 197,9 |
5 472,1 |
103 111,5 |
26 614,3 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2017 год |
119 424,1 |
5 528,8 |
103 628,3 |
10 267,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2018 год |
120 083,9 |
5 751,4 |
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2019 год |
120 083,9 |
5 751,4 |
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2020 год |
120 083,9 |
5 751,4 |
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2021 год (прогноз) |
120 083,9 |
5 751,4 |
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2022 год (прогноз) |
120 083,9 |
5 751,4 |
104 065,5 |
10 267,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
Паспорт
подпрограммы 2 муниципальной подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение управления муниципальными финансами |
|||||||||||
Соисполнитель муниципальной программы (ответственный за подпрограмму) |
Управление финансов Администрации Томского района |
|||||||||||
Участники подпрограммы |
Управление финансов Администрации Томского района |
|||||||||||
Цель подпрограммы |
Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами |
|||||||||||
Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
|||
1. Соответствие программного обеспечения бюджетному процессу, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Обеспечение работающих систем лицензионным сопровождением. Задача 2. Обеспечение информационного обмена. |
|||||||||||
Показатели задач подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели задач |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
|||
Задача 1. Обеспечение работающих систем лицензионным сопровождением. | ||||||||||||
Показатель задачи 1. Имеющиеся информационные системы обеспечены лицензионным сопровождением, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Задача 2. Обеспечение информационного обмена | ||||||||||||
Показатель задачи 2. Доступность систем управления процессом планирования, осуществления закупок и сбора бюджетной отчетности, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Сроки реализации подпрограммы |
2021-2025 годы и прогноз на 2026 и 2027 годы |
|||||||||||
Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
|||
федеральный бюджет (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
областной бюджет (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
бюджет Томского района |
13 023,8 |
1 902,1 |
1 744,2 |
1 875,5 |
1 875,5 |
1 875,5 |
1 875,5 |
1 875,5 |
||||
бюджеты сельских поселений (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные источники (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
всего по источникам |
13 023,8 |
1 902,1 |
1 744,2 |
1 875,5 |
1 875,5 |
1 875,5 |
1 875,5 |
1 875,5 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Процесс управления бюджетным процессом в современных условиях обязывает к внедрению автоматизированных систем исполнения бюджета, поскольку при централизации финансовой деятельности без использования средств автоматизации стало невозможно осуществление бюджетного процесса, в том числе осуществление санкционирование операций исполнения бюджета по расходам, обеспечение доступности, актуальности, полноты и достоверности информации о состоянии муниципальных финансов, обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Необходимость автоматизации бюджетного процесса неоднократно подтверждалась при управлении муниципальными финансами.
Исполнение бюджета осуществляется Управлением финансов с использованием программного продукта АЦК - финансы, который позволяет автоматизировать бюджетный процесс в Томском районе на этапе исполнения бюджета по расходам, включая осуществление полномочий финансового органа по осуществлению контроля при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств в соответствии с утвержденным им порядком в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса РФ.
Система планирования бюджета (АЦК - планирование) предназначена для планирования бюджета Томского района на очередной бюджетный период в соответствии с действующим законодательством и предусматривает следующие возможности:
- использование различных методов планирования, в том числе пообъектного учета, в целях определения различных потребностей в ассигнованиях того или иного получателя бюджетных средств в зависимости от специфики его деятельности и используемых объектов (зданий, сооружений, дорог, транспортных средств и т.п.);
- моделирование произвольного количества альтернативных версий бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- внесение изменений в сводную бюджетную роспись в течение финансового года.
Система обладает рядом возможностей, которые позволят в дальнейшем перейти от учетного метода формирования бюджета к нормативному. Работы по развитию указанной системы продолжаются.
В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за финансовым органом с 01 января 2017 года закреплены дополнительные полномочия, которые потребуют использование соответствующего программного продукта с целью автоматизации и синхронизации проверяемых данных в используемых Управлением финансов автоматизированных системах и информации, содержащейся на общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru.
С целью упорядочения работы муниципальных заказчиков и бюджетных и автономных учреждений Томского района и сельских поселений, входящих в его состав, в 2017 году внедрена автоматизированная система организации закупок (АЦК - Муниципальный заказ), посредством которой осуществляется взаимодействие уполномоченного органа, заказчиков и Управления финансов, а также обмен информацией между муниципальными информационными системами и государственными информационными системами. В связи с многочисленными изменениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и обновлениями ЕИС требуется постоянное лицензионное сопровождение указанной информационной системы, которое включает в себя как настройку изменений внутри самой системы и связанных с ней МИС, так и форматов обмена с ЕИС. Поддержание актуального состояния информационных систем залог соблюдения действующего бюджетного законодательства участниками и неучастниками бюджетного процесса в Томском районе, включая законодательство о контрактной системе.
Управление финансов Администрации Томского района является финансовым органом, который составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета на основании представленной ему бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств района и сельских поселений и представляет ее финансовому органу Томской области, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета.
Управление финансов Администрации Томского района консолидирует отчетность 19 муниципальных образований сельских поселений Томского района и 7 главных распорядителей бюджетных средств. Кроме того, Управление финансов формирует сводную отчетность бюджетных и автономных учреждений. На текущий момент в Томском районе 8 казенных учреждений, 70 бюджетных и 16 автономных учреждений.
Система сбора бюджетной отчетности осуществляется с помощью программного продукта "ПАРУС-Бюджет 8". Система предназначена для автоматизации процесса сбора и сведения бюджетной отчетности.
Неотъемлемой частью бесперебойной работы программного обеспечения является лицензионное сопровождение, которое ежегодно оплачивается производителю программного обеспечения за поддержку и предоставление новых релизов программ. Изменения бюджетного законодательства Российской Федерации требуют от производителя программного обеспечения постоянной доработки функционала системы.
Система сбора бюджетной отчетности, система бюджетного планирования, система осуществления закупок внедрены как современные системы удаленного доступа клиентов через Интернет-браузер и без доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не функционируют. Более того, система Интернет позволяет ускорить процесс сбора и обработки электронных документов, обмена данными, взаимодействия с государственными информационными системами.
Управление финансов в 2015 году впервые разработало и разместило на официальном сайте муниципального образования "Томский район" в сети Интернет проект "Бюджет для граждан", что также способствует открытости и доступности бюджетного процесса в Томском районе. В планах разработка доступного формата районного бюджета для разных категорий граждан (например, детей дошкольного возраста).
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и годовому отчету о его исполнении постоянная работа Управления финансов, которая также отражается на официальном сайте муниципального образования "Томский район" в сети Интернет - регулярно размещаются проект бюджета и проект отчета об исполнении бюджета, постановления о публичных слушаниях, принятые решения Думы Томского района об утверждении бюджета, о внесении изменений в бюджет, об утверждении отчета об исполнении бюджета.
Новое полномочие финансовых органов по размещению информации на портале "Электронный бюджет" потребовали автоматизации данного объема работ. Управление финансов приступило к реализации постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Для работы в системе "Электронный бюджет" также требуется непрерывное обеспечение доступа к сети Интернет, наличие соответствующего программного и технического обеспечения и поддержание его в актуальном состоянии. Конечным результатом работы по направлению повышения качества и доступности бюджетной информации, обеспечиваемой системой "Электронный бюджет", должен стать открытый бюджетный процесс. Повышение качества и доступности информации о состоянии бюджетного процесса муниципального образования сможет повысить доверие общества к муниципальной политике в сфере управления финансами.
Объём финансирования подпрограммы 2 приведен в разделе 3 "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2". Объемы финансирования в период с 2026 по 2027 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
2. Перечень показателей цели и задач подпрограммы 2 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Показатель цели подпрограммы 2. Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами | |||||||
|
Показатель 1. Соответствие программного обеспечения бюджетному процессу |
процент |
Ежегодно |
За отчетный период |
Показатель считается равным 100% при выполнении показателей задач |
Регулярное обследование |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатель задачи 1 подпрограммы 2. Обеспечение работающих систем лицензионным сопровождением | |||||||
|
Показатель 1. Имеющиеся информационные системы обеспечены лицензионным сопровождением |
процент |
Ежегодно |
За отчетный период |
U = A/B х 100, где:
A - общее количество систем; B - общее количество систем с лицензионным сопровождением; |
Ежегодное обследование |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатель задачи 2 подпрограммы 2. Обеспечение информационного обмена | |||||||
|
Показатель 1. Доступность систем управления процессом планирования, осуществления закупок и сбора бюджетной отчетности |
процент |
Ежегодно |
За отчетный период |
U = A/B х 100, где:
A - общее количество ГРБС; B - общее количество ГРБС, имеющих доступ к системам; |
Регулярное обследование |
Управление финансов Администрации Томского района |
3. Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2
N |
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) муниципальной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств: |
Участник / участник мероприятия |
Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации |
|||||
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета (по согласованию) |
бюджета Томского района |
бюджетов сельских поселений (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
|||||||
наименование и единица измерения |
значения по годам реализации |
||||||||||
|
Подпрограмма 2. Обеспечение управления муниципальными финансами |
||||||||||
1 |
Задача 1 подпрограммы 2. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением |
||||||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1. Сопровождение комплексной автоматизированной системы управления бюджетным планированием, осуществления закупок и системы сбора бухгалтерской отчетности |
Всего |
12 416,2 |
x |
x |
12 416,2 |
x |
x |
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество сбоев (простоев) в работе систем, дней |
x |
2021 год |
1 815,3 |
x |
x |
1 815,3 |
x |
x |
0 |
||||
2022 год |
1 657,4 |
x |
x |
1 657,4 |
x |
x |
0 |
||||
2023 год |
1 788,7 |
x |
x |
1 788,7 |
x |
x |
0 |
||||
2024 год |
1 788,7 |
x |
x |
1 788,7 |
x |
x |
0 |
||||
2025 год |
1 788,7 |
x |
x |
1 788,7 |
x |
x |
0 |
||||
2026 год (прогноз) |
1 788,7 |
x |
x |
1 788,7 |
x |
x |
0 |
||||
2027 год (прогноз) |
1 788,7 |
x |
x |
1 788,7 |
x |
x |
0 |
||||
1.1.1. |
Мероприятие 1. Обеспечение бесперебойной работоспособности систем |
Всего |
12 416,2 |
x |
x |
12 416,2 |
x |
x |
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество сбоев (простоев) в работе систем, дней |
x |
2021 год |
1 815,3 |
x |
x |
1 815,3 |
x |
x |
0 |
||||
2022 год |
1 657,4 |
x |
x |
1 657,4 |
x |
x |
0 |
||||
2023 год |
1 788,7 |
x |
x |
1 788,7 |
x |
x |
0 |
||||
2024 год |
1 788,7 |
x |
x |
1 788,7 |
x |
x |
0 |
||||
2025 год |
1 788,7 |
x |
x |
1 788,7 |
x |
x |
0 |
||||
2026 год (прогноз) |
1 788,7 |
x |
x |
1 788,7 |
x |
x |
0 |
||||
2027 год (прогноз) |
1 788,7 |
x |
x |
1 788,7 |
x |
x |
0 |
||||
2 |
Задача 2 подпрограммы 2. Обеспечение информационного обмена |
||||||||||
2.1. |
Основное мероприятие 1. Создание условий для использования автоматизированных систем на постоянной основе |
Всего |
607,6 |
x |
x |
607,6 |
x |
x |
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество перерывов в работе, сутки |
x |
2021 год |
86,8 |
x |
x |
86,8 |
x |
x |
0 |
||||
2022 год |
86,8 |
x |
x |
86,8 |
x |
x |
0 |
||||
2023 год |
86,8 |
x |
x |
86,8 |
x |
x |
0 |
||||
2024 год |
86,8 |
x |
x |
86,8 |
x |
x |
0 |
||||
2025 год |
86,8 |
х |
х |
86,8 |
x |
x |
0 |
||||
2026 год (прогноз) |
86,8 |
х |
х |
86,8 |
x |
x |
0 |
||||
2027 год (прогноз) |
86,8 |
x |
x |
86,8 |
x |
x |
0 |
||||
2.1.1. |
Мероприятие 1. Обеспечение доступа к сети Интернет |
Всего |
607,6 |
x |
x |
607,6 |
x |
x |
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество перерывов в работе, сутки |
x |
2021 год |
86,8 |
x |
x |
86,8 |
x |
x |
0 |
||||
2022 год |
86,8 |
x |
x |
86,8 |
x |
x |
0 |
||||
2023 год |
86,8 |
x |
x |
86,8 |
x |
x |
0 |
||||
2024 год |
86,8 |
x |
x |
86,8 |
x |
x |
0 |
||||
2025 год |
86,8 |
х |
х |
86,8 |
x |
x |
0 |
||||
2026 год (прогноз) |
86,8 |
х |
х |
86,8 |
x |
x |
0 |
||||
2027 год (прогноз) |
86,8 |
x |
x |
86,8 |
x |
x |
0 |
||||
3. |
Итого по подпрограмме 2 |
Всего |
13 023,8 |
x |
x |
13 023,8 |
x |
x |
|
x |
x |
2021 год |
1 902,1 |
x |
x |
1 902,1 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2022 год |
1 744,2 |
x |
x |
1 744,2 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2023 год |
1 875,5 |
x |
x |
1 875,5 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2024 год |
1 875,5 |
x |
x |
1 875,5 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2025 год |
1 875,5 |
x |
x |
1 875,5 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2026 год (прогноз) |
1 875,5 |
x |
x |
1 875,5 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2027 год (прогноз) |
1 875,5 |
x |
x |
1 875,5 |
x |
x |
|
x |
x |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томского района от 2 ноября 2020 г. N 396 "Об утверждении муниципальной программы "Эффективное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.